Атомные перспективы и проблемы эвакуации - Нижний Новгород 24 мая
"Российская газета" пишет, что спустя 100 дней после назначения первым вице-премьером, курирующим высокотехнологичные отрасли российской экономики,
Для первого зампреда в режиме реального времени организовали телемост с Санкт-Петербургом, Новосибирском, Нижним Новгородом и Ростовом-на-Дону.
"Вопреки мнению, что за три месяца разобраться в хитросплетениях нашей экономики невозможно, ни на одной проблеме первый вице-премьер, что называется, не плыл, - отмечает издание. - Даже о таких специфических областях, как атомная энергетика, Иванову было что рассказать. Журналист из Нижнего Новгорода попросил его оценить экологические последствия строительства в регионе АЭС. Иванов напомнил, что Россия испытывает серьезный дефицит электроэнергии, а мирный атом позволит его ликвидировать. Станцию в Нижегородской области хотят построить к 2016 году".
"Однако не стоит рассуждать по-обывательски, - заметил первый вице-премьер. - Мол, вы в Москве решили плюхнуть в Нижний Новгород АЭС, а после этого хоть трава не расти. Прежде чем стройка начнется, проект пройдет самый строгий контроль, в том числе экологический".
После визита на "Севмаш" Иванов активно продвигает идею плавучих ядерных электростанций. Первая такая АЭС должна решить энергетическую проблему Северодвинска. По подсчетам экспертов, ее введение удешевит энерготарифы в городе минимум в 3 раза.
Если говорить в целом, то через 8 лет российские атомщики планируют ежегодно вводить в строй по два энергоблока.
"КоммерсантЪ" сообщает, что 23 мая Дума Нижнего Новгорода утвердила "Правила по организации эвакуации задержанных автомобилей на спецстоянки", решив, что это поможет в борьбе с неправильно припаркованным транспортом.
Согласно "Правилам...", задержание автомобиля будет осуществлять сотрудник ГИБДД. Он же будет составлять протокол о нарушении, присутствовать при опечатывании дверей и вызывать эвакуатор уполномоченной организации. Автомобиль будет доставляться на одну из восьми городских спецстоянок, где первые три часа будет храниться бесплатно. Последующее хранение будет оплачиваться в почасовой системе. Забрать свой автомобиль владелец сможет круглосуточно после уплаты штрафов за допущенное нарушение. Стоимость эвакуации и часа нахождения на спецстоянке будет регулироваться областным правительством, куда уже поступают обоснования расценок от частных компаний. Эвакуация обойдется владельцу в 1,9-2 тыс. рублей. Эти суммы станут доходом частных компаний. Час стоянки автомобиля обойдется владельцу задержанного автомобиля примерно в 14 рублей, 30% уплаченных средств пойдет в городской бюджет. При этом, по данным мэрии, сейчас на территории города не составляется ни одного протокола на эвакуацию автомобилей, так как областное управление ГИБДД ссылается на отсутствие правил.
В целом депутаты остались правилами довольны и уже готовились их утвердить, однако слово взял заместитель городского прокурора Константин Жиляков, который отметил, что Гордума превышает свои полномочия, принимая эти правила.
"Подобные ситуации регламентируются федеральными нормами", - сказал Жиляков и отметил, что эвакуацией и хранением автомобилей должны заниматься "уполномоченные муниципальные предприятия", а не частные компании. К тому же сотрудник ГИБДД не имеет права принять решение об эвакуации автомобиля - это входит в полномочия участкового милиционера.
Зампрокурора напомнил, что правила дорожного движения не подразумевают эвакуацию за неправильную парковку: "Если вам это кажется неубедительным, предупреждаю, что есть судебная практика по таким правилам в Рязанской области".
Депутаты решили принять "Правила..." за основу и попробовать доработать их так, чтобы прокуратура не вынесла протест. Ожидается, что в ближайшее время депутаты еще раз обсудят документ.