Обзор прессы Новосибирской области за 13-18 мая

Четырехчасовой визит лидера единороссов можно считать в какой-то мере знаком внимания руководству Новосибирской области накануне выборов в Госдуму. В администрации Новосибирской области готовят первые проекты платных автодорог. Новосибирск получил самую большую квоту на иностранных работников в Сибирском федеральном округе. Борис Миронов заявил на суде, что "не согласен ни с одним доводом обвинения, а с некоторыми евреями у него были и остаются прекрасные отношения". Ни один из пляжей Новосибирска пока не готов принимать желающих поплескаться в Оби.

Еженедельник "Континент Сибирь" 18 мая сообщает подробности визита в Новосибирск спикера Госдумы РФ, лидера партии "Единая Россия" Бориса Грызлова. Газета пишет: "16 мая делегация Госдумы прилетела спецрейсом из Китая, где принимала участие в работе российско-китайской межпарламентской комиссии. Особых причин останавливаться в Новосибирске у Бориса Грызлова не было. Так что почти четырехчасовой визит лидера единороссов можно считать в какой-то мере знаком внимания руководству Новосибирской области накануне выборов в Госдуму. В числе других объектов спикер посетил строительство Ипподромской магистрали в центре города, тем самым, проинспектировав реализацию инициативы "ЕР" "Городам-милионникам - миллиард на дороги!". На брифинге Грызлов прокомментировал предложение новосибирского отделения партии поставить во главе регионального партсписка на выборах в Госдуму губернатора области Виктора Толоконского. Он заметил, что списки будет утверждать съезд, который состоится в начале октября. Однако Борис Грызлов не видит принципиальных возражений против кандидатуры губернатора. "Виктор Александрович (Толоконский - прим. ИА REGNUM) активный член партии, и, конечно, мы будем обсуждать вопрос о том, чтобы он возглавил список. Но решение примет съезд", - сказал лидер единороссов".

Издание отмечает, "что, судя по дальнейшему комментарию Бориса Грызлова, практика губернаторов-"паровозов" в партийных списках "ЕР", широко применявшаяся в ходе недавней серии региональных выборов, будет продолжена и на выборах в Госдуму РФ в декабре 2007 года. "Губернатор - это человек, который облечен доверием населения субъекта Федерации. Многие губернаторы проходили через всенародные выборы в своих регионах. Очень много губернаторов являются активными членами "ЕР", членами Высшего совета партии. И, безусловно, они могут возглавлять наши списки. Для губернатора это достаточно тяжелое решение. Ведь, по сути, он выносит свою кандидатуру на референдум. Поэтому любой губернатор будет ответственно подходить к этому решению. Мы будем эти вопросы ставить на бюро Высшего совета. И большинству губернаторов - членов партии "ЕР" будет предложено возглавить региональные списки", - заявил Грызлов".

"Автовладельцам придется заплатить за проезд", - сообщает 15 мая "Коммерсант-Сибирь". Газета пишет: "Депутаты новосибирского облсовета одобрили представленный для оценки субъектам Федерации проект федерального закона "О платных автомобильных дорогах". В администрации области, не дожидаясь его принятия, заявили о подготовке первых проектов таких дорог. Тем временем дорожники и автовладельцы региона опасаются, что даже платные автомагистрали окажутся некачественными и слишком дорогими. С проектом федерального закона "О платных автомобильных дорогах" членов комитета новосибирского облсовета по транспорту, дорожному комплексу, связи и информационным ресурсам ознакомил замруководителя областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Штапов. "Нельзя только за счет бюджета заниматься дорожным строительством, тем более учитывая тот факт, что автомобильный транспорт в Новосибирской области ежегодно прирастает на 8-10%. Нужны дополнительные источники финансирования строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог. Речь, конечно, идет о привлечении частных инвестиций. Принятие закона позволяет без дополнительных затрат из бюджета расширять сеть автомобильных дорог и получать дополнительный источник дохода в бюджеты всех уровней", - заявил чиновник. Кроме того, по его расчетам, появление платных дорог поможет снизить количество ДТП, создать новые рабочие места, уменьшить затраты на перевозки".

"В самой обладминистрации, похоже, не сомневаются, что федеральный закон будет принят, - продолжает издание. - Александр Штапов сообщил депутатам, что руководство региона, не дожидаясь этого, уже рассматривает ряд проектов платных автодорог. "Наверняка в этом месяце будет подписано постановление губернатора о реализации инвестиционного проекта по строительству юго-западного транзита города Новосибирска. Это очень серьезный проект с привлечением частных инвестиций. Кроме того, мы все чаще получаем предложения частных компаний о строительстве дорожных объектов". Однако в строительных компаниях и автовладельцы подобные нововведения расценивают не так однозначно. "Будучи за рубежом, я ездил по платным дорогам, и если у нас они будут такого же высокого качества и по такой же приемлемой цене, то, конечно же, я бы сказал "да". Но если это будут те же "убитые" дороги и за безумные деньги, то "нет". Организации, достаточно подготовленные для того, чтобы строить дороги на мировом уровне, в Новосибирске есть, но их очень мало", - сказал замдиректора ЗАО "Сибгидромехстрой" Олег Мосин".

"Еще более критично настроен координатор новосибирского отделения организации автолюбителей "Свобода выбора" Владимир Кириллов, - продолжает далее издание, - "Если бы у страны не было стабилизационного фонда, и если бы зарплаты средних россиян соответствовали европейским, то вопрос о платных дорогах мог бы рассматриваться. Но у нас до сих пор более половины населения живет на грани и за гранью бедности. Чиновники пытаются сделать содержание дорог обязанностью населения, но в этих постоянных попытках перекладывать фискальное бремя на плечи людей надо не перегнуть палку". По мнению Кириллова, сегодня было бы уместнее строить дороги за счет федерального бюджета, провозгласив еще один нацпроект, а к идее платных дорог вернуться через пять-семь лет, когда "благосостояние народа подрастет".

Новосибирск получил самую большую квоту на иностранных работников в Сибирском федеральном округе, - сообщает 17 мая "Вечерний Новосибирск". Газета пишет: "Для Новосибирска эта цифра определена в размере 69 тысяч 656 человек. Это самая большая квота. Более 62 тысяч рабочих из бывших братских республик готов принять Алтайский край, 61 тысячу - Иркутская область. Однако в 2008 году контрольные цифры приема на работу иностранцев могут существенно измениться. Дело в том, что впервые в этом году Министерство социального развития обязало каждый регион представить в правительство обоснованное предложение по размеру квоты для себя. До настоящего времени никаких обоснований не требовалось, квота определялась в том размере, в котором предлагали регионы. В срок до 1 мая 2007 работодатели, заказчики работ, индивидуальные предприниматели и физические лица, использующие труд иностранных работников, должны были подать заявки о потребности в рабочей силе в Управление труда Новосибирской области. Начальник Управления службы занятости Игорь Шмидт заявил, что к 1 маю заявки на использование иностранной рабочей силы подали только 29 предприятий области. Между тем, по данным проверок, более 800 предприятий города и области привлекают к работе иностранцев. Тогда же чиновники высказали опасение, что обосновывать квоту будет нечем. В этом случае у Новосибирской области возможности привлечения иностранной рабочей силы могут оказаться существенно ограниченными".

"Нам оставят квоту в размере нескольких человек, а всех остальных иностранцев, прибывших сверх квоты, станут просто разворачивать на границе", - цитирует "Вечерний Новосибирск" исполняющего обязанности начальника Управления Федеральной миграционной службы России по Новосибирской области Юрия Звягинцева. "Прогнозов развития ситуации в 2008 году два. Либо рынок труда иностранных рабочих уйдет в еще более глубокое подполье. Либо перестанет существовать вообще, что существенно отразится на стоимости работ, традиционно выполняемых приезжими: ремонт дорог, обслуживание жилищно-коммунального хозяйства, сельскохозяйственные работы, отделка квартир, строительство дач и частных домов".

Экс-глава Госкомпечати РФ Борис Миронов дал показания в суде, - рассказывает 18 мая "Коммерсант-Сибирь". Газета пишет: "Борис Миронов заявил, что не согласен ни с одним доводом обвинения, а с некоторыми евреями у него "были и остаются прекрасные отношения". Экс-глава Госкомпечати РФ обвиняется по ч. 2 ст. 282 УК РФ ("Разжигание межнациональной вражды с использованием служебного положения"). В ноябре 2003 года Борис Миронов, являвшийся кандидатом на пост главы администрации Новосибирской области, подготовил выпуск информационных бюллетеней "Первый Сибирский фронт" и "Второй Сибирский фронт", которые, по мнению прокуратуры, были направлены на формирование отрицательного образа еврейской нации и отдельных ее представителей, а также призывали к вытеснению евреев из всех сфер деятельности. К своему последнему выступлению Борис Миронов подготовил выдержки из трудов Ленина и Маркса, касающиеся национальной политики, но почти их не использовал. В начале своей речи подсудимый заявил, что не согласен ни с одним доводом обвинения. Свои публикации он считает анализом деятельности новосибирского губернатора Виктора Толоконского и его команды. "Пройдя жесткую школу журналистики в главной газете страны "Правда", я привык опираться лишь на тщательно проверенные факты, ничего не придумывая, не добавляя, не сгущая. Тех же профессиональных признаков я придерживался, работая над публикациями в "Сибирском фронте"", - заявил Миронов".

"С вопросом, правильно ли понимать, что "гнев Миронова связан с подозрением отдельной группы лиц, работающих во властных структурах Новосибирской области, в участии в коррупции и кумовстве", к обвиняемому обратился общественный защитник Миронова депутат Госдумы РФ Дмитрий Рогозин, - продолжает далее газета. - "Не было подозрений. Были стопроцентно проверенные факты", - заявил подсудимый, пожалев, что у него не хватило возможностей на выпуск бюллетеня большим форматом и издание других номеров. Больше всего подсудимого удивило то, что ни после выхода публикаций, ни сейчас, ни по одному из доводов, изложенных в них, не потребовали опровержений. На вопрос прокурора Юрия Кондратьева, чем, на взгляд подсудимого, отличаются понятия "жид" и "еврей", Миронов ответил, что на это потребуется "целая лекция". Больше часа Миронов отвечал на вопросы обвинителя, кого имел он в виду в публикациях - отдельную группу лиц или всю нацию в целом. В завершение допроса Миронов предложил отправить психологов, которые давали заключения по его материалам, на экспертизу друг к другу. Прения по делу состоятся 26 июня текущего года".

"Ни один из пляжей города не готов к сезону, - огорчается 16 мая "Комсомольская правда в Новосибирске". Газета пишет: "Не за горами время, когда горожане вместо поднадоевших джинсов и свитеров с радостью наденут шорты поверх купальников и с удовольствием направятся на ближайший пляж. Да не тут-то было - ни один из пляжей города пока не готов принимать желающих поплескаться в Оби. "Скорее всего, начать купаться горожанам придется нескоро, - предупредил издание Владимир Подузников, главный инспектор ГИМС Новосибирской области. - Ни один из пляжей пока не принят в эксплуатацию. По правилам, сначала эпидемиологи дают свое добро по поводу качества воды, потом водолазы обследуют дно и выставляют буйки. Потом готовят спасателей, и после этого с проверкой на пляж приезжают инспектора МЧС. Еще ни один из пляжей Новосибирска не прошел даже санитарный контроль. Пляжные спасатели тоже еще не начали свою подготовку". Однако спасатели уверены: ситуация не станет критической и к купальному сезону все пляжи пройдут проверку. Кроме того, когда наступит тот самый купальный сезон, никто толком не знает. "В прошлом году купальный сезон мы начали 1 июня, - пояснили "КП" спасатели. - Однако в этом году искупаться 1 июня, скорее всего, не получится: сейчас слишком холодно, а температура воды должна быть не меньше 18 градусов. Так что горожанам стоит ждать хорошей погоды, а у нас есть время подготовиться к сезону".