Земельные отношения и велорикши в борьбе с пробками - Нижний Новгород 16 мая
"КоммерсантЪ" пишет, что губернатор Нижегородской области внес в Законодательное Собрание очередную редакцию закона "О регулировании земельных отношений...", которая фактически ставит ультиматум администрации Нижнего Новгорода, обязывая ее до 15 июня 2007 года передать в правительство договоры аренды земельных участков под объектами недвижимости и всю сопутствующую документацию.
Таким образом, получил развитие конфликт между мэрий и правительством, фактически основанный на том, кто будет распоряжаться арендной платой по этим договорам.
Разногласия между Минимущества области и мэрией Нижнего Ногворода по договорам аренды возникли больше года назад. По областному закону "О регулировании земельных отношений..." договоры аренды земли под зданиями и сооружениями, ранее заключаемые мэрией с владельцами объектов недвижимости, передаются в ведение областного Минимущества. Однако городская администрация передала министерству лишь 3 тыс. договоров, срок действия которых истек. Остальные 6 тыс. действующих договоров муниципалитет передавать категорически отказался, сославшись на то, что собирает по ним арендную плату, ведет судебную работу по взысканию недоимок и проч.
Законопроект, обсуждаемый сейчас на комитетах Заксобрания, вызвал критику депутатов и заинтересованных ведомств, в том числе территориального управления Минюста и правового управления областного парламента, которые сочли, что редакция областного закона не соответствует Гражданскому кодексу РФ и нарушает права местного самоуправления.
Однако мэр Нижнего Новгорода
По его словам, городская администрация и министерство создают общую базу данных по договорам аренды и в дальнейшем намерены "конструктивно сотрудничать". Кроме того, мэр сообщил, что достигнута договоренность о совместной работе над поправками к земельному законодательству: "Сначала был внесен этот законопроект, а потом мы достигли принципиального согласия с областью". Заместитель губернатора Ирина Живихина подтвердила, что с мэрией "выработана общая позиция".
"Все обязательства арендаторов перед городской администрацией по действующим договорам должны быть выполнены, а нам договоры будут передаваться по мере необходимости", - сообщила Живихина, добавив, что лучше решить этот вопрос "мирным путем, а не насиловать законодательство".
Тем не менее депутатам законодательного собрания на следующей неделе предстоит приступить к рассмотрению внесенного губернатором законопроекта. По словам начальника правового управления ОЗС Виталия Ларионова, депутаты могут проголосовать за новую редакцию закона в первом чтении, а затем отправить его на серьезную доработку.
"Комсомольская правда" пишет, что в Нижнем Новгороде найдено оригинальное решение проблемы пробок. Пока по улицам города ездят четыре велорикши, но к концу месяца их станет десять.
Горожане все еще воспринимают их как развлечение, однако некоторые уже догадались, что веломобили - отличный способ передвижения по центру в час-пик.
Полтора года назад предприниматель Иван Лобашов соорудил экологически чистое средство передвижения и опробовал его на нижегородских дорогах.
"Идея возникла 10лет назад, когда я впервые увидел по телевизору сюжет о европейских велорикшах, - вспоминает Лобашов. - В то время я как раз остался без работы и подумал, что это хороший способ наладить жизнь. Нашел компаньона, зарегистрировали частное предприятие. Затем купили велосипеды, прикрепили к ним тележки. Сначала возили народ сами, а теперь нанимаем студентов".
Три из четырех велорикши перевозят горожан в центре города, а еще одна - в Верхних Печерах. 50 рублей за 10 минут - деньги небольшие, поэтому от желающих прокатиться отбоя нет. Особенным спросом услуги велорикш пользуются по праздникам.
За полтора года существования велорикш в Нижнем Новгороде с ними не произошло ни одного ДТП.