Страхование жилья в Москве может стать обязательным. Московский стройкомплекс в СМИ
Несмотря на затишье в период майских праздников, пресса продолжает анализировать динамику на рынке столичной недвижимости. "Московский рынок жилой недвижимости - переоцененный, избалованный ажиотажем (как привыкли рассуждать покупатели, и с чем в корне не согласны продавцы) - сегодня переживает не лучшие времена", - сообщают "Известия" в номере от 4 мая. "О роли психологического фактора в квартироторговле уже пора писать специальные исследования. Чем еще можно объяснить феномен сегодняшнего дня, когда: раз - жилищный вопрос по-прежнему стоит остро; два - доходы населения вслед за экономикой страны растут; три - простых и понятных для неопытного человека мест приложения капитала по-прежнему мало?.. А вдруг жилье подешевеет? На рынке московской недвижимости снова разразилась война нервов, подобная той, что столица переживала осенью 2004 года", пишет газета. "Апрель 2007 года принес окончательную ясность, - уверен директор центра "Индикаторы рынка недвижимости"
Возможно, вскоре москвичам не придется ломать голову, покупать или нет страховой полис на квартиру. "Городские власти намерены решить эту проблему за москвичей сами, введя обязательное страхование жилья", - сообщают "Новые Известия" в номере от 10 мая, ссылаясь на слова первого заместителя мэра Юрия Росляка. По мнению специалистов, результаты нововведения вызовут не меньше нареканий у потребителя, чем "автогражданка". "На сегодняшний день рынок добровольного страхования жилья в России просто-таки микроскопически мал - полисы оформляются не более чем на 1,5-2% квартир... В Москве ситуация отличается от общероссийской благодаря существующему здесь муниципальному страхованию, которое оплачивается по квитанции вместе с коммунальными услугами. По данным городского центра жилищного страхования (ГЦЖС), отвечающего за реализацию этой программы, в столице по этой системе застраховано 54% квартир. Горожан привлекает в первую очередь дешевизна - взнос составляет 90 коп. за 1 кв. метр общей площади в месяц. При этом расходы правительства Москвы при наступлении страховых случаев составляют 30%, а остальное выплачивается уполномоченными страховыми компаниями", - пишет газета. "Расчетная стоимость 1 кв. метра составляет сейчас 17 тыс. руб. Это значит, что максимальный размер возмещения условной 50-метровой двушки может составить 850 тыс. руб., то есть чуть больше 30 тыс. долларов... Кроме того, правительство Москвы ввело страхование жилья, покупаемого по ипотеке в рамках городских программ. При этом стоимость должна рассчитываться из расчета 25 тыс. руб. за 1 кв. м общей площади квартиры. Объем обязательств городских властей по возмещению ущерба установлен в размере 20% от указанной суммы. Именно этот принцип, судя по всему, и будет заложен в основу новой системы страхования, которая из добровольной превратится в принудительную... Таким образом, для полной гарантии, что возместят все затраты, хозяину жилья все равно придется пользоваться услугами коммерческих фирм, и платить, возможно, придется дважды. Кроме того, под действие этого правила попадут не только владельцы, но и квартиросъемщики, жилье не покупавшие и не приватизировавшие". Как прокомментировал "НИ" председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, "страхование жилья в большинстве зарубежных стран все же является добровольным. У нас же не хотят терять время и деньги на убеждение клиента застраховаться - проще принять волевое решение через лоббистов во власти. В итоге получится, что гражданин вновь будет вынужден платить своеобразный налог, но не государству, а частной компании".
Помимо частных компаний, банки также изъявляют желание участвовать в жилищной политике города. "
"На днях в Экспо-Центре на Красной Пресне прошла выставка недвижимости и инвестиций REALTEX - самая амбициозная из себе подобных", - сообщают "Известия" в номере от 4 мая. В материале отмечены наиболее необычные проекты. "Космических очертаний кокон планируется подвесить над автомобильной развязкой на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. Начинка 8-этажного комплекса "Галактика" - классический набор коммерческого здания: гостиница, магазины, развлечения. Но главное - 3-уровневая автостоянка на 2500 машин, которая практически не требует городской земли. В качестве "бонуса" - усовершенствованная развязка и пешеходный мост, ведущий в "Галактику" из близлежащего жилого квартала... Остается решить одну проблему: насколько это сооружение безопасно". "Там, где парковку почему-то нельзя построить под землей, ее можно попробовать разместить под водой. Например, под Водоотводным каналом от памятника
"Московские власти реанимируют забытый с 1998 года проект реконструкции площади Гагарина", - сообщает "Московский Комсомолец" в номере от 8 мая. "Застройка одного из знаковых участков Ленинского проспекта начнется в 2007 году и закончится в 2015-м. За это время в окрестностях монумента планируется построить не менее 10 новых объектов общей площадью более 300 тыс. кв. м. В том числе "Дом-окно" по проекту архитектора Юрия Платонова", - пишет газета. ""Дом - окно в третье тысячелетие" задумывался еще в начале 1980-х. Тысячелетие давно началось, а "окно" в него для москвичей так и не открылось... Теперь отцы города хотят наверстать упущенное. "Дом-окно" к 2015 году должен стать центральной темой нового архитектурного ансамбля площади Гагарина. Согласно проекту, уникальное здание, в котором разместится Центр информатики и новых технологий, будет состоять из двух параллельных стен-мембран высотой 160 метров, в которых образован круглый проем диаметром 100 метров. Его зеркальные фасады планируется использовать в качестве информтабло и цветных экранов. Разные уровни здания будут связаны между собой 20 скоростными лифтами, двигающимися через пространство кольца. Рядом с офисным комплексом будут построены объекты с торговой, гостиничной и развлекательной функциями... Их будут обслуживать парковки общей вместимостью 1433 машиномест". "Второй этап реконструкции предусматривает строительство торговой галереи "Ряды", торгово-развлекательного комплекса "Верхний сквер", а также яхт-клуба и детского выставочного центра... Эксперты предсказывают, что проблем с поиском инвесторов у горадминистрации не будет: поучаствовать в реализации престижного мегапроекта захотят многие", - пишет "МК".
Тему нежилья продолжает "Вечерняя Москва" в номере от 7 мая - материалом, посвященным гостиничному строительству, а точнее - реконструированной гостинице "Москва". "В итоге сегодня гостиница выглядит как улучшенная копия старого здания. Конечно, без определенных изменений не обошлось и тут. В частности, архитектурный облик здания со стороны Театрального проезда стал более спокойным, гармонирующим с расположенным напротив "
"ОАО "
В том же номере "М2" продолжает тему конфликта в Южном Бутово. "Скандал, связанный с выселением семьи Прокофьевых из дома в Южном Бутово, вышел на новый уровень после того, как Зюзинский суд города Москвы 23 марта принял решение о выселении людей из их дома и выплате им компенсации в размере 1,5 млн руб.", - сообщает "М2". "Одну сторону конфликта представляют московские власти, которые попытались, по их словам, урегулировать спор в досудебном порядке. Семье Прокофьевых предложили компенсацию (около 400 тыс. руб.), а также две однокомнатные квартиры (одну из них - в собственность, а вторую - по договору социального найма). По оценкам риэлторов, даже одна квартира, предложенная Прокофьевым, стоила гораздо больше, чем их дом сейчас. Как тогда, так и теперь семья отказалась от предложения чиновников, мотивируя это тем, что иск о принудительном выселении не отозван и, по их мнению, есть угроза выселения без предоставления другого жилья. Положенные по решению суда 1,5 млн руб. позволят Прокофьевым приобрести квартиру в области или комнату в Москве. Разумеется, они не согласны с таким поворотом дела и намерены не только обжаловать принятое решение, но и объявить голодовку", - пишет газета. В материале подробно с юридической точки зрения рассматриваются все стороны этого запутанного дела. Как отмечается в материале, "если бы власти отозвали свой иск (отказались от него), жильцы могли бы со спокойной душой отказаться переезжать куда-либо. И власти снова вынуждены были бы думать, что делать с нежелающими переселяться людьми... Если в мировом соглашении отсутствовали условия о предоставлении определенных квартир и компенсации, Прокофьевы действительно имели все основания сомневаться в целесообразности заключения такого договора. Что касается принятого решения, то людей действительно выселили на улицу. Да, им выплатят компенсацию, на которую они чисто теоретически могут купить себе жилье. Однако надо учитывать, что в соответствии с Конституцией России (ст. 40) каждый гражданин имеет право на жилище. Таким образом, учитывая то, что до принятия решения Зюзинским судом люди имели жилье, справедливо утверждать, что их права нарушены. Если бы по решению суда им было предоставлено другое жилье (равноценное или лучше), все жалобы были бы просто необоснованны", - пишет газета. "К сожалению, это дело скорее всего не будет рассматриваться по закону. Оно уже стало политическим, что в отечественных условиях автоматически исключает его из зоны действия законодательства... Хочется пожелать не только Прокофьевым, но и другим семьям, оказавшимся в такой ситуации, быть внимательными при изучении предлагаемых документов. Если вы не уверены, что в документах соблюдены ваши интересы, обратитесь за консультацией к юристу".
За ходом реализации проекта "Большая Ленинградка" продолжает следить "Московская правда", которая в номере от 7 мая сообщает о завершении очередного этапа. "21 апреля открылась автотрасса, соединившая Ходынское поле с Ленинградским шоссе... Пока на протяжении всей улицы установлено два светофора, однако в будущем движение по ней станет бессветофорным. А к концу года здесь будет закончена специальная подземная развязка, которая облегчит выезд к Ходынке с обеих сторон Ленинградского шоссе. Развязка станет одним из многих сооружений такого типа, которые будут построены в Москве в ближайшем будущем", пишет газета. "Те, кто был в современных столицах мира, наверняка помнят, что там крупные развязки обычно делаются в виде надземных эстакад. Эти многоуровневые сооружения поднимаются над поверхностью земли на много метров, и их высота иногда становится сравнимой с высотой близлежащих домов. Но в Москве все будет по-иному... при строительстве трасс и развязок в российской столице акцент решено делать именно на тоннелях, а не эстакадах... С одной стороны, подземное строительство стоит гораздо дороже надземного. Однако в долгосрочной перспективе у подземных сооружений есть целый набор преимуществ. Например, подземные объекты находятся в условиях практически неизменных температур. Для Москвы глубина, на которой температура постоянна круглый год, составляет 2,5 м. В результате подземные объекты более энергоэффективны, чем здания, расположенные на поверхности: их отопление обходится гораздо дешевле, а строить на таких глубинах можно круглый год без применения специальных "морозоустойчивых" технологий". По данным газеты, "в районе станции метро "Сокол", на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе, будет сооружена трехуровневая развязка. Ее надземная часть поднимется над поверхностью основной дороги максимум на пять с половиной метров, а большая часть движения уйдет под землю". Что касается пешеходов, то для них предполагается строить "переходы над землей. Таких пешеходных мостов будет четыре: недалеко от Чапаевского, Шабашевского и Авиационного переулков, а также рядом с улицей Пилота Нестерова. А пока постоянные мосты будут строиться, рядом с ними возведут временные, легкосъемные "дублеры". Впрочем, часть пешеходных переходов тоже окажется в подземном пространстве. Один из них расположится возле станции метро "Динамо", другой - возле станции метро "Аэропорт", третий - между ними, близ улицы Серегина". Кроме эстакад и пешеходных переходов, подземное пространство "Большой Ленинградки" вместит в себя паркинги и торгово-развлекательные комплексы, отмечает газета. "Один из них появится под Пушкинской площадью, другой - на площади Тверской заставы близ Белорусского вокзала. А Триумфальная площадь на Маяковке вместит в себя подземную парковку... Подземное строительство активно развивается и в других частях города. Например, на сегодняшний день уже завершена проходка Серебряноборского тоннеля, который станет частью Звенигородского проспекта. Эта трасса в ближайшие два-три года соединит центр города с Новорижским шоссе. Крупные тоннели будут строиться и при прокладке Четвертого транспортного кольца".
О новой развязке на Звенигородском проспекте пишет "Московский Комсомолец" в номере от 10 мая. "Попасть с запада столицы на Пресню и далее в центр будет гораздо проще. Как? Об этом читателям "МК" рассказали в институте "Метрогипротранс". Сегодня эта развязка - один из сложнейших участков Звенигородского (до недавнего времени известного как Краснопресненский) проспекта. В скором времени, когда улица Народного ополчения станет частью Четвертого транспортного кольца, автомобильные потоки здесь будут намного больше". Как сообщил газете главный инженер проекта Дмитрий Лавров, "мы спроектировали трехуровневую развязку с тоннелями и тремя эстакадами, а на всем протяжении Звенигородки от 3-го Силикатного проезда до улицы Живописной было решено построить 11 подземных переходов. Первую главную трассу, Звенигородский проспект, проектировщики решили оставить на поверхности, вторую, улицу Народного ополчения, убрать в четырехполосный (в каждую сторону) тоннель длиной 180 метров плюс два рамповых (открытых) участка - на 213 м и 196 м. А для связи между магистралями будут построены три эстакады". "Еще один тоннель, двухполосный, будет построен для тех, кто захочет съехать со Звенигородского проспекта и отправиться в сторону центра. Кроме того, для удобства автомобилистов будет расширен створ улицы Демьяна Бедного. Не забыли проектировщики и о местных жителях. Чтобы защитить квартиры стоящих у дороги домов от шума и пыли автотрассы, в них заменят существующие окна на шумозащитные стеклопакеты, а кое-где (например, напротив школы) поставят противошумовые экраны. Кроме того, проект предусматривает перенос конечной остановки автобусов. Новое разворотное кольцо, стоянку и здание станции построят на Карамышевской набережной, возле моста. Там же планируется возвести и очистное сооружение, которое будет фильтровать стоки со всего строящегося участка", - пишет газета.
Вероника Шарова