Исполком Казани предложил предприятиям "церковный брак": обзор прессы Татарстана
ЭКОНОМИКА
"МАК сорвал вечерний рейс S7 Airlines. Авиакомпания намерена взыскать убытки с аэропорта "Казань" через суд", - центральная публикация в газете "Время и деньги" за 19 апреля. "На рынке авиаперевозок Татарстана разгорелся очередной громкий скандал, - пишет "ВиД". - Руководство международного аэропорта "Казань" (МАК) запретило авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines) выполнять вечерние регулярные рейсы по маршруту "Казань-Москва-Казань", которые АК открыла со вторника. В результате более 20 пассажиров смогли вылететь в Москву только 18 апреля утренним рейсом S7. В МАКе объясняют свои действия полной удовлетворенностью вечернего пассажирского спроса рейсами местной авиакомпании "Татарстан", в "Сибири" готовят иски к аэропорту по возмещению всех понесенных убытков. В спор вмешалось Федеральное агентство воздушного транспорта (
Далее газета рассказывает историю конфликтов: "Первый конфликт между АК "Сибирь" и МАК случился в октябре 2004 года, когда аэропорт стал задерживать на два часа вылет утреннего рейса (в 7.35) "Сибири" из Казани в Москву. Руководство аэропорта объясняло тогда отказ утверждать запрошенный слот большой загрузкой аэропорта в зимний период и отсутствием у него необходимого количества спецтехники для обслуживания самолетов. В итоге "Сибирь" перенесла вылет из Казани в Москву на 10.30. Второй конфликт начался осенью 2005 года, когда "Сибирь" попыталась ввести регулярный вечерний рейс из Казани в Москву (в 21.35). МАК отказался согласовать этот слот, мотивируя "удовлетворенностью пассажирского спроса на участке Казань-Москва", и вечерние пассажиры "Сибири" в течение нескольких дней отправлялись с четырехчасовой задержкой. Этот спор был решен в начале 2006 года после того, как "Сибирь" согласилась подписать с базовой авиакомпанией Татарстан" код-шеринговое соглашение об обмене мест на рейсах обоих перевозчиков: Сибирь получила блок мест для своих пассажиров на вечернем рейсе АК "Татарстан" в обмен на отказ от собственного вечернего рейса. Соглашение было расторгнуто в марте этого года из-за того, что "Сибирь" не устроили условия его пролонгации. После этого "Сибирь" потеряла возможность летать в вечернее время. Сейчас АК "Татарстан" выполняет пять ежедневных рейсов из Казани в Москву, из которых три - вечерние. Компания "Сибирь" официально заявила, что "считает отказ аэропорта обслуживать вечерние рейсы незаконным, поэтому намерена в судебном порядке взыскать с него все убытки, понесенные при отмене рейсов, в том числе при компенсации убытков пассажиров S7". На срыв первого рейса "Сибири" уже отреагировал Евгений Бачурин. В своей телеграмме он указал Петру Трубаеву на необходимость "обеспечить обслуживание рейсов S7" в соответствии с расписанием, а начальнику Приволжского окружного управления Росавиации Александру Малышеву приказал "взять на контроль выполнение МАК" этого указания".
"Право колоса", - публикация в "Российской газете - Волга-Урал" за 17 апреля. "В защите нуждаются производители сельскохозяйственной продукции Татарстана и крупные инвесторы этой отрасли, - пишет издание. - А угрожают им увеличенные по решению правительства квоты на ввоз зарубежного мяса, которые неизбежно ведут к падению цен на местную продукцию. За поддержкой Госсовет РТ решил обратиться непосредственно к Президенту РФ
"Коммерсант-Волга-Урал" за 18 апреля: "Не ждали". Как пишет газета: "ГК "Сибирский аграрный холдинг" (САХО) намерен в течение года построить в Татарстане сеть хлебозаводов, для чего уже в этом месяце в Казани будет открыто представительство компании. Участники местного рынка считают, что он уже поделен и новичку потребуется несколько лет, чтобы наладить здесь свое производство. 18 апреля директор департамента по связям с общественностью САХО Андрей Кузнецов рассказал "Ъ", что "проект в Татарстане находится в стадии определения участков для строительства. Окончательное место расположения хлебозаводов будет определено в июне". Тогда же, по словам господина Кузнецова, будет определено количество производственных площадок. "У нас есть опыт создания сети в Новосибирской области. Там из 30 сельских районов мы охватили большинство сетью из 7 предприятий. Этот опыт мы намерены применить на практике и в Поволжье", - пояснили в САХО".
"Время и деньги" за 19 апреля: "КАП приобрело первый американский вертолет в собственность". "ОАО "Казанское авиапредприятие" (КАП) приобрело в финансовый лизинг новый вертолет компании Robinson, - пишет "ВиД". - Сумма сделки составила около $500 тыс., в КАПе надеются окупить ее в ближайшее время за счет активной коммерческой эксплуатации вертолета. Как сообщил "ВиД" генеральный директор ОАО "Казанское авиапредприятие" Гали Насыров, на днях компания получила на свой баланс новый вертолет R 44 Raven 1 производства североамериканской Robinson Helicopter Company. Воздушное судно приобретено по финансовому лизингу у ОАО "Росдорлизинг" в феврале этого года. Сумма сделки составила около $500 тыс., срок лизинга - 3,5 года, авиапредприятие заплатило лизингодателю авансовый платеж в размере 20 процентов от суммы сделки".
"Достойная жизнь по соглашению. Дорого. Ненадолго...", - "Вечерняя Казань" за 19 апреля. "Интересное предложение получили от горисполкома руководители городских предприятий: заключить соглашения о взаимном сотрудничестве в области заработной платы, - пишет "ВК". - Причем заключить, как церковный брак, на всю оставшуюся жизнь: "Действует в течение всего срока существования сторон". В преамбуле документа говорится, что делается это в целях создания благоприятных условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие горожан. Суть соглашения сводится к следующему. Предприятие обязуется в оговоренный срок платить своим работникам зарплату не ниже размера минимального потребительского бюджета члена типовой семьи в Республике Татарстан. Цель соглашения ясна: горисполком действует в русле объявленного правительством крестового похода против "конвертных" зарплат. А многие детали соглашения являются чисто декоративными, так как совпадают с принципами, закрепленными в законодательстве. К примеру, в нем есть пункт, предусматривающий санкции за просрочку выплаты зарплаты: "Закрепить в коллективных договорах пункт о выплате процентов за каждый день задержки..." Так трудовое же законодательство предусматривает право работника потребовать проценты за просрочку. Но работники их обычно не требуют - боятся потерять работу. И соглашение между руководителем предприятия и руководителем горисполкома ничего не изменит. Исполком Казани по этому соглашению берет на себя тяжкое бремя проводить на предприятиях проверки и публиковать в СМИ списки предприятий - нарушителей соглашения. А еще - информировать партнеров по соглашению об изменении величины минимального потребительского бюджета члена типовой семьи. Кстати, в марте, по данным ЦЭСИ, минимальный потребительский бюджет члена типовой татарстанской семьи составлял 5849 руб. 27 коп. Такую зарплату сегодня получает не каждый горожанин. И не каждое предприятие в силах работникам столько платить. Нетрудно предугадать экономический и социальный эффект от предлагаемого горисполкомом соглашения. С учетом налогов расходы предприятий на зарплату выльются в кругленькую сумму. В результате многие мелкие производители товаров и услуг, если станут честно выполнять соглашение, тут же разорятся. И вместо прописанных в соглашении "гарантий необходимого жизненного уровня" город получит рост количества безработных, а горисполком - оскудение казны".
ОБЩЕСТВО
"Широта казанская", - это публикация в "Известиях Татарстана" за 20 апреля. Столица Татарстана готовится к архитектурному преображению. Скифские камни лягут на казанскую землю, а рядом с ними вырастут алтайские кедры, - пишет издание. - И это лишь малая часть амбициозного проекта по преображению города, презентация которого состоялась в Академии наук РТ. У этого замысла имеется статус республиканской гуманитарной инновационной программы с громоздким, но звучным названием "Границы РТ - исторический бульвар Казани - "Хартия Земли - "Араис". Суть ее состоит в том, чтобы превратить центр Казани в некий архитектурно-исторический центр Евразии".
"Перевозчики стоят на своем - теперь перед Кремлем", - газета "Вечерняя Казань" за 19 апреля. "Листы с двенадцатью тысячами подписей пассажиров общественного транспорта Казани принесли 18 апреля утром в мэрию двенадцать участников пикета на площади 1 Мая, выступавшие в поддержку сохранения существующей маршрутной схемы, - пишет "ВК". - Эти предприниматели, которых "на конкурсной основе" выбросили с их "ПАЗами" и "