Обзор СМИ Архангельской области с 26 марта по 1 апреля

Политика

О нравах современных архангельских политиков и о том, как опасно с ними связываться, пишет "Архангельск". "В январе я (студент СГМУ Евгений Головин) проходил практику в мэрии, в отделе по делам молодежи. Как-то ко мне подошла Ольга Сергеевна Белугина и сообщила об одном, как она сказала, секретном деле. Мне предстояло выступить в качестве организатора пикета в защиту мэра у здания областной прокуратуры. При этом меня уверили, что все уже сделано, мне самому ничего, по сути, организовывать не надо, требуется только сходить в милицию и подать заявку на проведение пикета. Ну и подписать соответствующие бумаги". Студент сделал все так, как его "секретно" попросили. Женя, правда, поинтересовался, почему сами работники мэрии не могут стать официальными организаторами, но ему ответили, что не имеют на это права, дескать, подчиненные подследственного все же... И при этом добавили: ты, парень, не бойся, если что, мы тебя отстоим, защитим, отмажем и так далее. "Если что" случилось. Заявленный пикет не без помощи промэрски настроенных бабушек перерос в шумный митинг. Стражи порядка, надо отдать им должное, несколько раз предупреждали голосящих у стен прокуратуры волонтеров, что пикет в принципе подразумевает молчание, "кричащими" должны быть только плакаты. Но в результате пришлось-таки разогнать всех страждущих по домам. А Женю Головина, как главного организатора, вызвали в милицию и завели на смутьяна административное дело. Этого студент уж никак не ожидал. Ну кому, скажите, охота начинать карьеру, так удачно складывающуюся до недавнего времени, с судебного разбирательства? Помня об уверениях старших "комрадов" о помощи, Головин отправился в мэрию. "Ну, ладно, штраф в размере тысячи рублей мы за тебя заплатим, - пообещали там, - но вот "административку" с тебя никто не снимет, сорри...". "Штраф, если честно, меня не особо волнует. Не хочется в личном деле иметь привод в милицию... - жаловался бывший "смутьян и главарь". Оно понятно. Это сначала - не боись, мол, отмажем. А после дела - ну, дорогой, ты ведь уже не мальчик, должен был знать, под чем подписываешься! Да-да, адвокат, предоставленный той же мэрией, так и сказал: "Сам должен был думать!..". Так подставили, а потом и кинули несчастного студента-практиканта. А мэр говорит: "Беспредел...". К чему, собственно, все вышеизложенное? Такие вот басни пишет жизнь. А мораль такова: не зная броду, не суйся в воду. Студенту Головину этот случай только на пользу - обогатит жизненный опыт. Неприятно поражает другое - отношение к этому представителей городского отдела по работе с молодежью. Зачем же так?".

В Вельском районе продолжаются дискуссии о возможных избирательных системах. По нынешнему законодательству выборы возможны по мажоритарной, смешанной и пропорциональной системам. В этот раз грядущие выборы обсуждали на депутатских слушаниях. Как пишет "Вельск-инфо", "заявление местных отделений политических партий и движений (его подписали все отделения, кроме "Единой России") зачитал руководитель Вельской организации КПРФ Виктор Ховряков. В заявлении говорится о том, что партийцы единодушно поддерживают пропорциональную систему выборов (то есть по спискам). Такой же позиции придерживается часть общественности, от имени которой выступил директор Правозащитного центра "Анна" Андрей Махотин. Поступило также обращение представителя губернатора в Вельском районе Игоря Абрамова и вице-спикера областного Собрания депутатов Елены Вторыгиной, которые призывают районных депутатов поддержать смешанную систему выборов. Позже к этой точке зрения присоединилась и депутат областного Собрания от "Единой России" Надежда Павловская. Таким образом, четко обозначились две позиции - сторонников пропорциональной и смешанной систем выборов. Мажоритарную систему (выборы по округам) не поддержал ни один из участников совещания. Исполнительная власть (районная администрация) придерживается в этом вопросе нейтралитета. Обсуждение вопроса будет продолжено, а окончательное решение, какую избирательную систему выбрать - пропорциональную или смешанную - будет принято на одной из ближайших сессий районного Собрания депутатов".

Экономика

"Российская газета" пишет о повышении тарифов на проезд в городских автобусах. Новые тарифы не устраивают ни пассажиров, ни перевозчиков. "С 15 апреля в области будут действовать новые тарифы, принятые на последней коллегии областного департамента по тарифам и ценам. В Северодвинске, Котласе и Онеге билеты могут подорожать до 9 рублей. Для Архангельска предусмотрены дифференцированные тарифы. На маршрутах, где дальность поездки пассажира в среднем больше шести километров, тариф повысится до 10 рублей. Это окраинные маршруты в направлении Цигломени, Катунино, Экономии, Талаг и Исакогорки. На остальных линиях билет не будет дороже 9 рублей. Специалисты департамента по тарифам и ценам считают новый тариф обоснованным. И вот почему. Размер тарифа определяют по методикам. Их несколько, основное различие между ними - в коэффициенте загрузки автобуса. Есть три вида загрузки - по посадочным местам, номинальная и предельная. Номинальная - когда заняты посадочные места, часть пассажиров едет стоя, но автобус не заполнен "под завязку". Такой коэффициент применили для расчета цены билета. В прогнозах цен на топливо, запчасти и другие составляющие чиновники исходили из данных Минэкономразвития РФ. А перевозчики областного центра уверены, что тарифы в 9 и 10 рублей экономически не обоснованы. Предприниматель Александр Сухопаров утверждает, что себестоимость поездки по левобережью - 11 рублей 74 копейки. Так, из-за крайне плохого состояния дорог техника быстро изнашивается. Три новых автобуса перевозчика отслужили чуть более полутора лет. А в тарифе ускоренный износ не учтен. На окраинных маршрутах низкий пассажирооборот. За одну смену пробег автобуса по маршруту в центре города составляет 200 километров, выручка - семь тысяч рублей. А на окраинном - при пробеге в 317 километров выручка достигает лишь четырех тысяч рублей. По мнению перевозчика, неравенство между транспортниками на выгодных и невыгодных, но значимых для населения маршрутах можно преодолеть. В частности, если дать окраинным маршрутам статус пригородных - билеты на них дороже. Валерий Хвостов, заместитель директора областного департамента по тарифам и ценам: "Тариф в 9 и 10 рублей экономически обоснован. Идя навстречу транспортникам, мы ввели дифференцированные тарифы. Если на перевозках в городе работает только муниципальное предприятие, как в Северодвинске, необходимости в этом нет. В Архангельске работу перевозчиков надо организовать так, чтобы у одного предприятия были как прибыльные, так и заведомо убыточные маршруты. Что касается льготников, затраты на их перевозку в себестоимость проезда не входят. За эту категорию пассажиров доплаты идут из федерального бюджета". Артем Перевертайло, начальник управления транспорта и связи мэрии Архангельска: "Дифференциация тарифа на проезд в Архангельске возникла не потому, что в городе нет муниципального транспорта. В областном центре изначально одна из худших транспортно-планировочных структур на Северо-Западе страны. Экспертные исследования показывают, что ряд окраинных маршрутов попадает в разряд пригородных. К ним стоит применять гибкие тарифные схемы и дотировать перевозки".

"Архангельск" пишет о пресс-конференции начальника ОГУ "Управление "Архангельскавтодор" Алексея Верещагина, посвященной нашумевшей истории с ремонтом дорог Архангельска. "В прошлом году глава администрации Архангельской области Николай Киселев вышел с инициативой о выделении Архангельску на ремонт и реконструкцию дорог 450 миллионов рублей. По словам Верещагина, депутаты областного Собрания рассмотрели законопроект о выделении субвенций. Программу и перечень объектов, которые вошли в эту программу, разрабатывали также депутаты областного Собрания. "Потом я очень много читал и слышал, что в этом, мол, большая заслуга мэра. Однако, на самом деле, мэр только сетовал, что сумма мала и город требует большего. Депутаты не раз спрашивали Донского о готовности города к выполнению этой программы. И мы можем сегодня ответственно заявить, что на 1 января прошлого года не было никакой документации, то есть город к освоению средств был не готов. Глава администрации это тоже понимал, поэтому и поручил "Автодору" осуществить на данных объектах технический надзор. Совместно с мэрией мы разработали план действий, урегулировали все отношения, выступили на торгах и получили эти функции. Наши представители вошли в конкурсную комиссию, участвовали в технических советах. Задача была одна - в максимально сжатые сроки провести тендеры, определить подрядные организации и проконтролировать качество выполняемых работ. Губернатор постоянно курировал объекты, и мы, я считаю, максимально справились со своей задачей. Примером могут служить дорога на Сульфате, Маймаксанское шоссе, Предмостная площадь, съезд с моста... Вернемся к набившему оскомину Ленинградскому проспекту. Стояла задача провести реконструкцию, поскольку ливневой канализации на проспекте нет, а город наш просто задыхается от грязи. Поэтому было выполнено шесть перемычек для устройства "ливневки". И это в условиях, когда, повторю, проектная документация не была готова! Наше управление обращалось в мэрию с вопросом, как дальше работать. Мы писали письма на имя мэра и только 3 августа получили бумагу, что это документация утверждена. Недавно в прессе прочитал, что это управление "Архангельскавтодор" выбрало в качестве генерального подрядчика компанию "Ремикс". Посмотрите протокол заседания конкурсной комиссии! Председатель - Юрий Пачин, заместитель мэра города по вопросам экономического развития и финансам. (Из одиннадцати членов комиссии семь представителей мэрии, один депутат горсовета и три сотрудника "Архангельскавтодора") Вот постановление мэра о проведении конкурса, подписано Донским". Начался 2007 год. Губернатор по-прежнему готов оказывать помощь областному центру, на обсуждение сессии облсобрания вновь внесена целевая программа о выделении Архангельску средств на исполнение функций областного центра. Нынешняя сумма - те же 450 миллионов рублей, и программа эта долгосрочная. Прошло уже почти три месяца, а у дорожников по-прежнему нет информации, утверждена ли проектная документация".

Ну а о том, как надо строить, пишет "Север". В строящуюся дорогу на Мезень "вложено 533 млн. рублей, до конца текущего года предстоит освоить еще столько же, а всего эта сумма составит 1 237 млн. рублей, или около 100 тыс. рублей на каждого жителя района. Нет сомнения в том, что в 2008 году, как это и планируется, дорога будет построена. Это стало возможным, как отмечали присутствовавшие, благодаря целевой программе дорожного строительства, впервые действующей сегодня в нашей области, значительная часть средств которой идет на возведение нашей дороги. Уже сегодня специалисты дорожной отрасли изучают в первом приближении гидрологический режим на реке Мезень, просматривают и просчитывают варианты перевоза транспорта через нее в районе деревни Кимжа (паром или понтонный мост), строительство моста через реку Олма и возведение моста или установку новой баржи через реку Кимжа. Конечно, вкладывая такие средства в строительство дороги Совполье-Кимжа, все - и ее сторонники, и противники - прекрасно сознают, что она имеет больше социальное значение, нежели экономическое. Это дорога для людей, живущих далеко от областного центра. Средства, затраченные на ее возведение, вернутся государству в виде косвенных налогов и вернутся не сразу. Тем не менее, и руководство района, и дорожные специалисты единодушны в скорейшем завершении строительства".

"Бизнес-класс. Архангельск" и "Волна" пишут о 1-м региональном Лесном форуме в Архангельске. "Бизнес-класс. Архангельск" фиксирует проблемы лесопромышленников: (отсутствие дорог), а также рассказывает о законопроектах на федеральном уровне, которые могут улучшить жизнь лесников. "Волна" пишет более отвлеченно. Основная мысль: власть и бизнес так и не смогли работать вместе. Лесной форум, так ни к чему и не привел, хотя мысли на нем интересные были, так почему бы не поддержать эти идеи "совместным обращением?", - спрашивает газета.

Происшествия

24 марта около трех часов ночи плавучий лесовоз "Павел Корчагин" протаранил транспортную переправу лесозавода №23, соединяющую Маймаксу и остров Бревенник. Как пишет "Архангельск", "в результате речного происшествия получила повреждения и частично затонула выдвижная часть понтонного моста. Движение по нему приостановлено, морской порт закрыт. Сперва русло реки обследовали водолазы, дальнейшие работы по устранению последствий аварии велись с помощью плавкрана. В воскресенье вечером искореженный разводной пролет был поднят из воды. По словам генерального директора ООО "Лесозавод-23" Александра Ванцова, предприятие уже понесло немалые убытки, предварительный ущерб исчисляется десятками миллионов. На восстановление одного только понтона потребуется порядка 8-10 миллионов рублей. Но главная беда не в этом: нарушена автомобильная связь острова с "большой землей", а значит, в экстренных ситуациях врачам или пожарным прийти на помощь местным жителям будет значительно труднее. На грани остановки и работа котельной, топлива осталось буквально на пару дней, а до прекращения отопительного сезона еще больше месяца. Вопреки заявлениям мэра Александра Донского, что островитяне обеспечены двухнедельным запасом продовольствия, в магазинах почти нет продуктов первой необходимости - хлеба и молока. За пару дней местные жители смели с прилавков все".

"Правда Севера" пишет о другой беде. На нефтебазе ООО "РН- Архангельскнефтепродукт", что неподалеку от областного центра, бригада, работающая в ночную смену, сливала нефтепродукты из цистерн. Горючая жидкость пролилась на одежду одного из рабочих. Он пошел переодеться в бытовку, но, поджидая товарища, остановился на площадке, предназначенной для курения. Стоило мужчине закурить в нарушение правил техники безопасности, как на нем вспыхнула одежда, пропитанная нефтепродуктами. Напарник пострадавшего, подоспев, увидел человека, превратившегося в одно мгновение в факел. Пламя загасили огнетушителем, а беспечного нарушителя инструкций и правил противопожарной безопасности госпитализировали в первую горбольницу Архангельска. По заключениям медиков, до 40 процентов тела неcчастного - сплошной ожог 1-2-й степени. Это не первый трагический случай на предприятии, - напоминает газета. - В октябре 2005 года на терминале нефтебазы произошел взрыв. В результате происшествия двое рабочих погибли, один серьезно пострадал. Причину возгорания резервуара с нефтяными отходами расследовала областная прокуратура. Виновные лица были наказаны. По заключению специалистов, причиной несчастья в 2005 году послужил целый ряд нарушений правил техники безопасности. По данным расследования, один из рабочих, проводивших тогда ремонт и изоляцию емкости, также закурил рядом с горючей смесью".