Защитницу прав заключенных обвинили в передаче осужденным наркотиков: Обзор сахалинских СМИ
Обзор СМИ Сахалинской области за 12 - 17 марта
На прошлой неделе похоронили пожилого мужчину, погибшего от падения ледяной глыбы с крыши одного из домов, расположенного прямо в центре Южно-Сахалинска. Трагедия произошла накануне праздника 8 Марта, 7 марта в 12:48. 60-летний мужчина был немедленно доставлен в областную больницу в состоянии комы, с открытой черепно-мозговой травмой. Врачи реанимационного отделения сделали все возможное для его спасения, но в 17:05 он умер. Об этом 14 марта пишет газета "Наши острова". За последние 10 лет в реанимации больницы это первый подобный случай. Как сообщили автору материала Владимиру Елисееву в пресс-службе городской администрации, для расследования случившегося создана специальная комиссия, которую возглавляет мэр города
"Правозащитницу обвиняют в торговле наркотиками", - об этом 15 марта сообщает газета "Аргументы и Факты Сахалин-Курилы". В статье сказано, что недавно в колонии № 1 в Южно-Сахалинске четверо заключенных попытались вскрыть себе вены. Причина, которую они указывали, - издевательства и избиения со стороны сотрудников колонии. Войну зеков и администрации породили попытки сделать "однерку" "красной", то есть полностью подконтрольной начальству. Юристы южносахалинского правозащитного центра обратились в прокуратуру с требованием провести проверку и наказать сотрудников управления исправления наказаний. В защите заключенных активную позицию занимала Валентина Бесалаева - председатель общественной организации "Надежда", созданной для защиты прав осужденных. Как правило, замечает автор материала Лариса Котикова, работать в такие объединения идут люди, родственники которых отбывают уголовное наказание. Валентина Бесалаева не исключение: ее сын - заключенный колонии № 1. Но на прошлой неделе самой правозащитнице потребовалась помощь: ее задержали сотрудники наркоконтроля. Обнаружив в квартире Валентины Бесалаевой три грамма героина, оперативники взяли хозяйку под стражу как подозреваемую в незаконной торговле наркотическими средствами. "Следствие утверждает, - пишет "АиФ Сахалин-Курилы", - правозащитница занималась сбытом наркотиков в составе преступной группы из четырех человек. Среди них был и сын арестованной - Максим Бесалаев, заключенный колонии. Как заявляет прокуратура, он уже дал показания, подтверждающие его вину. Задержан также соучастник преступления, у которого при личном досмотре изъято 10 г героина". "Что же касается событий в колонии, сейчас из четверки заключенных пытаются сделать невинных жертв и чуть ли не героев, - считает собеседница газеты, старший помощник прокурора Сахалинской области Татьяна Кутузова. - Но на деле "акция протеста" - всего лишь попытка создать шумиху вокруг колонии". У самих правозащитников - иная версия произошедшего. "Возможно, Валентина Бесалаева, - рассказал журналистам председатель областного правозащитного центра Марк Куперман, - как мать, в попытке приглушить страдания сына могла пойти на отчаянный шаг (ее сын - наркоман со стажем, у него гепатит). Но это только предположение. Сейчас важно разобраться: виновата ли она или ее умышленно опорочили в связи с известными событиями в колонии № 1. По моему мнению, складывается впечатление, что из Бесалаевой намеренно стараются сделать преступницу". "Виновна ли Валентина Бесалаева или нет, чем объяснить беспорядки в колонии - предстоит решать следствию и, возможно, даже суду. Расследование продолжается и, судя по всему, уголовное дело будет достаточно громким", - заключает Лариса Котикова.
В областном центре - более 100 тыс. ворон. Если учесть, что численность населения в городе и пригородах - около 200 тыс. человек, то количество пернатых ужасает. Вороны нападают на людей, защищая свои гнезда. "Недавно 9-летний мальчик возвращался домой из школы. Он уже почти дошел до подъезда своего дома, когда на него напала ворона. Птица пыталась клюнуть мальчика в голову, но тот увернулся и побежал. Тогда ворона повторила маневр и разорвала его куртку. Мальчик успел спрятаться в подъезде. Этот случай не единичный. Весной вороны становятся особенно агрессивны, ведь именно в это время года начинается период их гнездования", - пишет корреспондентка газеты "Свободный Сахалин" Анна Палюра. Собеседница газеты биолог Ирина Карбинович считает, что уменьшать популяцию ворон в областном центре необходимо. Однако их отстрел - не самый лучший выход. На численность популяции он влияет слабо. По ее мнению, самый эффективный способ - разорение гнезд. Но в Южно-Сахалинске живут так называемые кроухантеры ( с англ. - "охотники на ворон"). Раньше охотуправление области стимулировало их деятельность, выдавая им по три патрона за принесенные лапки одной вороны, но сейчас такой метод не практикуется - нет средств. Поэтому сейчас кроухантеры отстреливают ворон из спортивного интереса и в порядке развлечения. Анна Палюра встретилась с одним из них. "Ворона - очень умная птица. Ты получаешь наслаждение, выслеживая ее. Некоторые ученые подтверждают, что ворона, увидев один раз недоброжелательного к ней человека, запоминает его навсегда", - рассказал собеседник. По его словам, единственное, чего не позволяют себе кроухантеры, - стрельбу в центре города. В правилах охоты РФ сказано, что на территории России подлежит регулированию численность таких животных и птиц, как волк, ворона, бродячие кошки и собаки. "Вот мы и регулируем, по сути, не совершая ничего противозаконного. Мы соревнуемся, кто сколько убил, а потом собираем добычу в кучу и сжигаем", - сказал один из охотников на ворон. Проблемой ворон в областном центре уже не первый год занимается председатель правления общества охотников и рыболовов Илья Бояркин. Он считает, что регулировать численность ворон в городе необходимо путем установки ловушек, предложенных шведскими орнитологами. Они применяются во всем мире. Но на изготовление одного такого приспособления необходимо 5 тыс. руб. В Южно-Сахалинске, по подсчетам специалистов, необходимо поставить 100 ловушек - на городских кладбищах, свалках, окраинах. Отстрел будет стоить дороже. Как рассказала корреспондентке "Свободного Сахалина" начальник отдела по контролю за объектами городского благоустройства департамента городского хозяйства Людмила Пефова, в городе не существует такой структуры, которая бы занималась вопросами регуляции численности ворон. "Таким образом, - заключает Анна Палюра, - и средств на борьбу с воронами в бюджете города нет. А численность птиц все увеличивается".