"Молоко в Забайкалье доставляется под видом бумаги": обзор читинских СМИ
Обзор СМИ Читинской области за 27 февраля - 2 марта
"Аргументы и факты" в номере за 1 марта рассказывают о нынешнем состоянии ООО "
В числе этих причин специалисты называли технические и технологические недоработки проекта новой золотоизвлекательной фабрики, нарушения производственной и технологической дисциплины, а также серьёзное несоответствие качества добываемой руды как на подземных работах, так и по Талатуйскому карьеру: "Именно поэтому и было принято решение о временно приостановке добычи руды на шахтах "Теремки", "Юго-Западная" и "Восточная" и геологической доразведке рудных участков. На время приостановки добыча руды сосредотачивалась на шахтах "Центральная" и Талатуйском карьере. Решение было принято незадолго до сентябрьской трагедии".
Пожар полностью уничтожил шахту "Центральная", в связи с чем продолжение проекта отработки месторождения уже невозможно. В настоящее время работа рудника сосредоточена на устранении аварии на шахте "Центральная": "Возводятся бетонные перемычки вокруг повреждённого ствола, ведутся ремонтно-восстановительные работы на шахте "Теремки", ремонтируется оборудование золотоизвлекательной фабрики". После массовых увольнений 2006 года, когда предприятие каждому увольняемому выплачивало по 9 среднемесячных заработных плат (общая сумма выплат составила 32 млн. рублей), в штате предприятия числится 885 человек. Издание утверждает, что фонд оплаты труда за январь 2007 года на Дарасунском руднике составил 11,4 млн. рублей при средней заработной плате в 12 723 рубля.
Несмотря на все плюсы, металла предприятие сегодня не даёт - то есть не производит никакой продукции. "Как ожидается, вопрос этот не будет решён в течение, может быть, 2-3 месяцев, а то и полугода. Сегодня содержание рудника, не выдающего ни грамма драгметаллов, обходится ООО "Руссдрагмет" в сумму более $1 млн. в месяц", - пишет АиФ.
Среди сотен материалов, которые читинские газеты на минувшей неделе посвятили предстоящему референдуму по объединению Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, можно выделить неприметную, но очень показательную заметку без подписи автора в газете "Читинское обозрение": "Проректор по воспитательной работе Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета
"Экстра" в номере за 28 февраля публикует беседу с неким работником одного из подразделений
Ещё одно распространенное нарушение правил перевозки, о котором рассказывает Николай, в конечном итоге, по мнению издания, "бьёт по большому количеству народа": "Некоторые грузы запрещены к контейнерным перевозкам. К примеру, молоко и молочные продукты в контейнерах нельзя везти ни под каким видом, только в вагонах-рефрижераторах. Натуральные соки, пиво, консервацию, слабоалкогольные напитки грузить в контейнеры можно лишь пару месяцев в году. Остальное время их надо перевозить тоже только в рефрижераторах. Но вагон-холодильник является очень неудобной тарой. При доставке на место требуются дополнительные затраты на его разгрузку. Контейнер же можно просто погрузить на грузовик и перевезти на нужное место. Вот экспедиционные компании и везут в контейнерах то, что там везтись не должно. Последствия этого понятны. Летом продукция перегревается, зимой перемерзает. Потом товар, в зависимости от времени года, остывает или оттаивает на оптовых складах, а затем поступает в продажу. И полностью теряет свои изначальные пищевые свойства".
Автор статьи утверждает, что факты, изложенные в материале, отказались комментировать официальные представители Забайкальской железной дороги и Управления Роспотребнадзора по Читинской области. При этом журналист отмечает, что в распоряжение "Экстры" попали несколько актов вскрытия контейнеров и сверки заявленного в документах груза с реальным: "Выборочные проверки 4-х контейнеров, отправленных одной и той же московской фирмой в адрес крупной читинской компании-экспедитора, показали, что во всех контейнерах везётся совсем не то, что указано в документах. В первом случае по документам была указана бумага, а внутри контейнера везлось молоко. Во втором овощные консервы везлись под видом полиграфической продукции. Изделия из пластмассы на поверку оказались консервированными компотами, а металлические стройинструменты - слабоалкогольными коктейлями".