С пенсионерки требуют вернуть государству 120 тысяч рублей: обзор прессы Приморья
Обзор прессы Приморского края за 3-9 февраля.
"Жители острова Русский утверждают, что после визита Путина и озвучивания решения о проведении саммита
"Разбирательством по делу жительницы Владивостока, которая из-за недосмотра сотрудников пенсионного фонда оказалась "должна" государству более 200 тыс. руб., займется
Городская прокуратура Уссурийска возбудила уголовное дело в отношении руководителя местного филиала ФГУ "Земельная кадастровая палата" Приморского края Екатерины Романовой, которая собирала с граждан вместо 100 рублей за постановку в государственный земельный кадастр и выдачу сведений государственного земельного кадастра от 500 до 2 500 рублей. Об этом пишет газета "Коммунар" в номере от 9 февраля. "Территориальным органам земельной кадастровой палаты разрешено самостоятельно определять размер платы за копирование (документирование) сведений. В Приморье она составляет 20 рублей. При этом физические лица оплачивают услугу органа ФГУ по квитанции установленной формы, а юридические лица - платежным поручением, то есть по безналичному расчету. Деньги за предоставление сведений поступают в федеральный бюджет, а за их копирование - на внебюджетный счет ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Приморскому краю,- пишет "Коммунар". - Однако Романова с ведущим инженером Саватеевой незаконно взимали с граждан и представителей организаций наличные денежные суммы за выдачу сведений государственного земельного кадастра. Размер платы за услуги - от 500 до 2 500 рублей - они устанавливали самостоятельно, выписывая гражданам и представителям организаций квитанции к приходным кассовым ордерам. Но деньги присваивали себе. По предварительным данным, они присвоили несколько миллионов рублей".
"Мост на Чуркин обещает стать самым дорогим и амбициозным проектом на ближайшие годы. Правда, вопрос, готовы ли федеральные власти вложить в него миллиарды рублей, пока открыт. Зато под стройку уже готовятся расчистить часть Владивостока", - пишет "Конкурент" в номере от 6 февраля. "Идея построить мост через бухту Золотой Рог, а потом махнуть дальше, на остров Русский, бередит умы уже несколько десятков лет. Это даже стало традицией, власть второй век подряд обещает: мосту быть. Только экс-мэр Владивостока
"Намедни сели на нары сразу четыре подполковника. В Покровке Октябрьского района в авиаполку за рукоприкладство и превышение служебных полномочий осуждено - со срыванием погон, лишением пенсий и регалий - все его командование: сам комполка, его замы и командир артдивизиона. В Покровке срочников били уже не мальчишки-лейтенанты, а зрелые воины в орденах и медалях, и били по тому же, хотя и более конкретному поводу нарушения законов и воинских уставов - за воровство", - пишут "Ежедневные новости" от 9 февраля. "Полк готовился к маневрам. Законсервированная техника с вечера трудами воинов встала на колеса. А утром не смогла двинуться с места: ушлые водилы-срочники за ночь сняли с техники, а также продали и пропили дефицитные на селе запчасти для отечественных автомобилей МАЗ, КРАЗ и УАЗ. За срыв боевого задания весь штаб полка получил персонально и по полной схеме - от взысканий до предложений "пойти в народное хозяйство". А кроме того, офицерам навешали денежных вычетов из невеликой зарплаты - за пропавшие аккумуляторы и резину", - пишет газета. Газета добавляет: "Подполковники не стерпели - произвели дознание в стиле Малюты Скуратова. Борзых нашли и даже осудили. Попав в камеру, бывшие бойцы (от полутора дисбата до трех лет общего режима) быстро нахватались знаний УК РФ и накатали на офицеров заявы. Дальше (см. выше) - по накатанной: следствие, суд, тюрьма".
"В рыбном бизнесе Приморского края назревает очередной громкий скандал. Наметившееся еще в сентябре противостояние железнодорожных перевозчиков и ООО "Дальрыбпорт" перерастает в настоящую войну за перевозки рыбопродукции", - отмечают "Ежедневные новости". Издание пишет: "Подоплека скандала уходит корнями в 2005 год. Тогда известный бизнесмен, а ныне депутат Законодательного Собрания Руслан Кондратов решил вплотную заняться портовым бизнесом, связанным с перевалкой рыбы. Поэтому 1 июля 2005 г. была создана компания ООО "Дальрыбпорт", которая объединила под своим началом три незамерзающих специализированных рыбных порта с выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль: холодильники №1 и 2 ОАО "ВМРП", "ДМП-Порт" ОАО "ХК "Дальморепродукт", ОАО "Далькомхолод" и ОАО "Дальзавод". Слияние трех крупных холодильников в единую структуру в деловой жизни Приморья прошло как-то незаметно. Однако с самого начала отдельные эксперты высказывали предположение, что на рынке перевалки рыбных грузов появился новый монополист. При этом представители новой компании даже не скрывали, что теперь они будут "хозяевами" на этом рынке". Как рассказал журналистам президент Ассоциации независимых железнодорожных перевозчиков Игорь Колганов, с самого начала деятельности своей компании руководство "Дальрыбпорта" придерживалось не здоровой конкурентной борьбы, а пользовалось своим положением монополиста. "По существу, новая компания - это "грузчик", который разгружает суда. Транспортировка рыбы к сфере интересов новой компании не относилась. Нас нанимают рыбодобывающие либо торговые компании, которым необходимо доставить грузы по стране. Однако вскоре руководство новой компании нам стало чинить препятствия по подаче подвижного состава на свою территорию", - говорит Колганов. Как пишет издание, все попытки ассоциации наладить отношения с "Дальрыбпортом" успехом не увенчались. "В этой ситуации транспортные компании понимают, что выиграть битву с монополистом рыночными методами нельзя. Слишком велик финансовый ресурс империи, куда входит ООО "Дальрыбпорт". Вся наша надежда на новый закон "О конкуренции". Мы уже готовим обращение в Приморское отделение