Обзор прессы Сахалинской области с 5 по 10 февраля.

"Областной суд признал завышенной зарплату чиновников администрации области. Если решение суда вступит в законную силу, жалованье госслужащих уменьшится в разы", - пишут в среду 7 февраля "Аргументы и факты Сахалин-Курилы". Впрочем, продолжает газета, представители администрации области не сдадутся. Это решение они будут обжаловать, как обжаловали аналогичное постановление городского суда. Спор вокруг чиновничьих зарплат длится уже год. Первый иск на эту тему прокуратура подала еще 16 февраля 2006 г. Суть раздора запутана - есть установленный на федеральном уровне порядок, который регламентирует, кто и сколько должен получать. Все чиновники могут рассчитывать на оклад плюс ежемесячное денежное поощрение в размере оклада. У сотрудников министерств это поощрение может составлять до пяти окладов. Вот на это и ориентируются местные служащие, установившие себе такие зарплаты, которым можно только позавидовать. "Размер зарплаты сотрудников госаппарата на местах не должен превышать зарплату федеральных чиновников. К тому же наш регион - дотационный", - объяснила корреспонденту издания прокурор областной прокуратуры Татьяна Муравская. На содержание чиновников всех мастей и уровней областной бюджет ежегодно выделяет 992 млн руб. для Сахалина, чьи собственные доходы 13 млрд руб., это и в самом деле непозволительная роскошь. "Ну и что, что дотационный? - парирует депутат Александр Стародубцев, - дотации из центра составляют всего 20%, Москва дает области еще 6 млрд руб. Есть указ президента, согласно которому, если регион дотируется не более чем на 25%, власти на местах вправе определять, кто и сколько получает". А губернатор области Иван Малахов, отвечая на вопрос о завышенной зарплате своих служащих, сказал: "Хорошие работники не могут стоить дешево".

А "Южно-Сахалинск - твоя газета!" на прошлой неделе вновь возвращается к ценам на основные продукты питания в областном центре. И делает вывод: цены в магазинах зависят не только от экономических факторов, но и от совести их владельцев. Особенно зашкаливают цены в торговых точках там, где рядом нет микрорынков. Так, на микрорынке в 14 микрорайоне литр молока стоит 29 руб. 50 коп., а в расположенном вдалеке от него магазине - 38 руб. Булку хлеба в Южно-Сахалинске можно купить за 20-22 руб., десяток яиц - за 42-45 руб., масло растительное - за 38-50 руб. За кг свинины придется отдать 160-170 руб., говядины - 190 руб., кг муки стоит примерно 24 руб., риса - 34 руб., гречки - 30 руб. Картофель на рынке стоит 23 руб. за кг, колбаса вареная - 155-179 руб., полукопченая - 190-230 руб. Для сравнения газета приводит стоимость потребительской корзины в других регионах страны. "Самые доступные по цене продукты - в Липецкой области, корзина там на душу населения в месяц стоит всего 1 тыс. 180 руб., в Татарстане - 1 тыс. 220 руб., в столице нашей Родины - Москве - 1 тыс. 830 руб., а в столице Сахалинской области Южно-Сахалинске - 5 тыс. 974 руб. в месяц на одного человека".

Газета "Советский Сахалин" 8 февраля публикует интервью с директором ООО "ПАТП-5" Виктором Михалицыным. "История с созданием в Южно-Сахалинске акционерного общества "Транспортная компания" очень напоминает скандальную эпопею со школьным питанием. На мой взгляд, - говорит собеседник газеты, - искусственно создана компания-монополист, которая сейчас захватила рынок автопассажирских перевозок в областном центе". "Как выяснилось, - пишет корреспондент издания Ярослав Сафонов, - реорганизация процесса пассажирских перевозок в Южно-Сахалинске грозит полной остановкой вполне рентабельного, развивающегося, имеющего 10-летнюю историю предприятия, где работает 120 человек. Причем не когда-нибудь, а уже сейчас, в феврале. Оказавшийся в одночасье у этой черты руководитель "ПАТП-5", пытаясь спасти положение, обратился с соответствующими заявлениями в прокуратуру, антимонопольный комитет и посчитал нужным обнародовать свою точку зрения в газете". "Судя по выступлениям в прессе первых лиц администрации Южно-Сахалинска, они не несут никакой ответственности за свои слова: лакируют действительность, недоговаривают принципиально важные моменты, а то и попросту лукавят, - цитирует издание слова Виктора Михалицына. - Мэр Андрей Лобкин сказал в интервью "Советскому Сахалину", что у ОАО "Транспортная компания" имеется всего один теплый бокс на два автобуса, что остальное в 90-е годы было бездумно передано частным предприятиям. И теперь, как говорит мэр, "мы цивилизованно пытаемся вернуть все обратно. Так вот, у МУП "ПАТО" ("Транспортной компании") в наличии два ремонтных бокса (850 и 3500 кв. м). Другое дело, что их надо восстанавливать, приводить в рабочее состояние и помещения, и подъемники, и прочее оборудование. Между тем, это предприятие сдает в аренду часть площадей, а часть использует как автостоянку, пытаясь таким образом зарабатывать деньги".

31 января в "Советском Сахалине" было опубликовано другое интервью - с и. о. первого вице-мэра, председателем комитета экономики Игорем Минервиным. "В середине прошлого года мэр принял решение о создании в городе единого генерального оператора, - цитирует издание слова Игоря Минервина. - И этот единый оператор наделен функцией, если хотите, "тотального контроля". Но такой оператор должен быть определен по конкурсу, по закону он не может быть создан! Выходит, его изначально создавали как победителя конкурса. Нас, автотранспортников, никто в мэрии для обсуждения проблемы не собирал. Предстоящая реорганизация не обсуждалась, наши предложения и мнения не учитывались". Как заявил журналистам и.о. первого вице-мэра: "ОАО "Транспортная компания" изначально выбрала для себя два десятка максимально рентабельных городских маршрутов, оставшиеся двадцать с лишним достались остальным предприятиям. С 1 февраля нам не предоставили ни одного рентабельного маршрута. Это для предприятия мизер, всех доходов недостаточно даже для оплаты аренды, не говоря уже о выплате зарплаты и развитии. А поводов для оптимизма насчет тарифов в общественном транспорте нет. Теперь все под контролем монополиста. В любой момент пассажирам скажут: "Раньше вы ездили на "плохих частниках", а теперь - "на хороших муниципальных автобусах", вот и платите больше". "Мне непонятны такие действия городских властей, - заключает собеседник газеты. - По логике вещей, чтобы не было потрясений, анархии в системе пассажирских перевозок, и главное - чтобы не страдали пассажиры, от власти требуется одно. Нужно не раздувать страсти, не провоцировать войну между муниципальными и частными перевозчиками, а заставить работать и тех, и других".