Атака клонов: обзор СМИ Иркутской области
Обзор СМИ Иркутской области за 19-26 января
О намерениях второй компании из Иркутской области выйти на российский фондовый рынок и первой стремящейся провести IPO на международном рынке рассказала 25 января газета "Коммерсант. Восток России" под заголовком "Высочайший" приценился к своим акциям": "ОАО "Высочайший" (Бодайбо, Иркутская область) определилось с ценовым коридором, в рамках которого инвесторам будут предложены акции в ходе публичного размещения на Лондонской фондовой бирже и российской бирже
ОАО "Высочайший" учреждено в 1998 году банком "Ланта-Банк" и ОАО "Лензолото" для освоения Хомолхино-Илигирской рудной зоны, включая золоторудное месторождение "Голец Высочайший" Бодайбинского района Иркутской области. Запасы этих месторождений составляют 58,5 тыс. кг золота. Сейчас около 90% акций "Высочайшего" принадлежит менеджменту компании, в том числе председателю совета директоров (СД) Сергею Докучаеву и членам СД Валериану Тихонову, Наталии Опалевой, Владимиру Кочеткову. В 2006 году компания произвела 2,7 тонны золота. Чистая прибыль за 2005 год - 144 млн. рублей.
Как отмечает издание, по подсчетам аналитиков, "Высочайший" предполагает за счет IPO выручить до $200 млн. "Эти средства компания намерена потратить на развитие производства. Ранее сообщалось, что "Высочайший" планирует производить на своем основном объекте - ГОКе "Высочайший" 4 тонны золота в год и сохранить этот объем на протяжении восьми лет. Отметим, что "Высочайший" - вторая иркутская компания, решившая выйти на IPO. В 2004 году авиастроительный холдинг "Иркут" успешно разместил на российском фондовом рынке 204,7 млн. своих акций (23% от капитала)", - пишет "Коммерсант".
Аналитик ИК "
О беспрецедентном случаи в истории выборов в Иркутской области 26 января рассказала "Областная газета". Материал о ходе избирательной кампании по выборам мэра Иркутского района вышел под заголовком "Атака клонов". Как отмечает издание, 11 марта, придя на участки для голосования по выборам мэра Иркутского района, жители территории рискуют увидеть в бюллетенях по три фамилии Зубарева и Наумова. "По данным на вечер 25 января, о своем желании принять участие в выборах заявили уже два Зубарева - временно безработный Анатолий Зубарев и электросварщик ООО "Цех ПП" Сергей Зубарев. Компанию им в ближайшее время составит действующий мэр Иркутского района Сергей Зубарев", - пишет газета. При этом, по мнению авторов статьи, "адекватную" компанию трем Зубаревым могут составить три Игоря Наумова: "Помимо директора ООО "Внешрегионторг", решившего идти на выборы в порядке самовыдвижения, но указавшего свою принадлежность к "
Газета отмечает, что у желающих заявить о своем выдвижении еще есть время - прием документов завершится 29 января: "Сколько еще Зубаревых и Наумовых могут попытаться включить свои фамилии в списки для голосования, неизвестно. Оппоненты могут привести в комиссию хоть тысячи тезок своих соперников. Закон никак не регулирует такую ситуацию и не ставит препятствий для применения подобных "грязных технологий".
"В Иркутской области были случаи выдвижения "двойников" на выборах, но с таким количеством однофамильцев мы сталкиваемся впервые, - прокомментировал ситуацию председатель облизбиркома
Как пояснила газете секретарь облизбиркома Людмила Шавенкова, прием "двойников" рассчитан на невнимательность избирателей и работает на интуитивном уровне. "Фамилии кандидатов вносятся в списки в алфавитном порядке, при их совпадении учитываются имена, а затем отчества. Невнимательный избиратель, читая бюллетень, находит первую фамилию того кандидата, за которого собирается проголосовать, и ставит против нее галочку. Путаница приводит к тому, что "двойники" отбирают голоса у "главного" кандидата. Стоит отметить, что при таком раскладе, если все желающие попадут в бюллетень, ни действующий мэр, ни вице-президент "Байкальской визы" не окажутся в списках выше своих "двойников", - сказала Шавенкова.
Об изменении системы проезда в иркутских троллейбусах и трамвая и возможно истинных причинах очень неудобного и непопулярного среди жителей областного центра решения рассуждает еженедельник "Байкальские вести". Материал под заголовком "Руководящие тормоза" опубликован 23 января. Дело в том, что с Нового года из трамваев и троллейбусов Иркутска убрали кондукторов. Отныне билеты продаются лишь в киосках, в общественном транспорте появились компостеры и контролеры.
Как отмечает издание, главным мотивом судьбоносных перемен объявлена дороговизна кондукторов для МУП "Горэлектротранс": "Якобы, на их оплату уходит 72% всех расходов предприятия. Между тем такая цифра вызывает большие сомнения: выходит, что на все остальное (заработную плату водителям, коих не меньше, чем кондукторов, а также расходы на запчасти, ремонт, электроэнергию, покупку новых машин) тратится втрое меньше. Число киосков по продаже абонементов в последнее время увеличено вдвое, примерно до трехсот. Если перевести сугубо житейскую проблему на язык большой политики, это примерно то же самое, что увеличить, как это на днях сделал американский президент, численность войск в Ираке и считать, что таким образом можно решить проблему. Киосков (а также прибыль, получаемую ими вместо кондукторской зарплаты) можно расплодить хоть пятьсот, хоть тысячу - зримого эффекта не будет, тем более что после 19.00-20.00 они закрыты. Ибо главное препятствие - скорее психологическое, чем техническое: люди не покупают абонементы не потому, что негде, а потому, что для большинства это гораздо неудобнее, чем платить за проезд кондуктору".
"Чем удобен кондуктор пассажиру? Тем, что об оплате проезда нужно подумать лишь один раз - когда уже зашел в троллейбус (трамвай) и тебя попросили заплатить. И вся недолга! - размышляет автор. - А тут настоящая морока - нужно, во-первых, куда-то идти и покупать талоны на троллейбус (да не забыть еще и про трамвай!), и не дай бог за круговертью дел эта сверхважная операция вылетит у тебя из головы! Тогда пиши пропало: вспомнишь, что надо ехать, когда транспорт уже тут, - и получай выбор: либо повремени с поездкой, озаботившись покупкой абонементов, либо езжай зайцем. Кстати, зайцы могут вести себя решительно, ибо нередко не зайцы они вовсе, а люди, готовые заплатить за проезд. Именно так, кстати говоря, трактуют права и обязанности пассажиров "Правила пользования общественным муниципальным транспортом г. Иркутска", утвержденные постановлением мэра города за номером 031-06-1658/0 от 27 декабря 2000 года. Между прочим, это постановление никто не отменял...".
Издание приходит к выводу, что в Иркутске кондукторская система - "в самый раз": "Оптимальными были и финансовые условия работы кондукторов - "с процента" (точнее, с 10%) от заданной выручки, которая позволяла Горэлектротрансу сводить концы с концами (с учетом, правда, дотаций из городского бюджета). А все, что сверх плана, автоматически шло в кондукторский карман в качестве премиальных. Казалось бы, все довольны: и МУП (необходимые деньги получены), и кондукторы (чем больше "обилетили" - тем больше заработали), и пассажиры (простой и удобный вариант обслуживания). Если допустить, что МУП "Горэлектротранс" должен по неведомым широкой общественности планам перейти в частные руки, то да, наверное, мешала... И этому "кому-то" срочно понадобились "современные методы обслуживания", дабы в момент привести электротранспорт из нынешнего, не лучшего, в совсем уж плачевное состояние. А там, где дела плачевны, смена собственника пройдет как по маслу...".
Далее "Байкальские вести", задаваясь вопросом "В чем же резон странных телодвижений Горэлектротранса?", отвечает: "Наверное, в том, что к осени 2007 года, когда вступит в строй первая очередь нового моста через Ангару, протяженность большинства троллейбусных маршрутов сократится чуть ли не вдвое. При этом количество машин не уменьшится. Значит, график движения уплотнится, и троллейбусы станут куда конкурентоспособнее в сравнении с другими видами городского транспорта и смогут изрядно их потеснить. Иначе говоря, троллейбусный бизнес превратится в лакомый кусочек. А до таких кусочков охотники всегда найдутся".
В завершении журналисты попытались арифметически проверить заявления руководства МУГ "Горэлектротранса": "На иркутских трамваях и троллейбусах работали чуть больше 300 кондукторов. Предположим, они зарабатывали даже по 10 тыс. рублей в месяц. В сумме это 3 млн. рублей. Если это 72% всех расходов предприятия, то месячные расходы Горэлектротранса составляют около 4,2 млн. рублей. Чтобы заработать такое количество средств, за месяц Горэлектротрансу нужно перевезти 700 тыс. пассажиров. То есть по 23,3 тыс. человек в день. Предположим, в Иркутске на линию выходит в общей сложности лишь 100 трамваев и троллейбусов. В этом случае одна единица электрического транспорта в среднем за день перевозит всего-то по 233 человека. Это при том, что стандартная вместимость обычного (не сдвоенного) троллейбуса - 109 человек, трамвая - 210. А теперь - внимание, вопрос: сколько рейсов должен сделать за день каждый трамвай или троллейбус для перевозки 233 человек? При этом еще учитывайте, что на каждой остановке кто-то выходит, а новые пассажиры - заходят... А еще - что иркутский транспорт - дотационный, он не окупается. Исходя из получившегося ответа, формулируем вопросы номер два и три: где ошибка в условиях задачи и так ли велики на деле были расходы Горэлектротранса на содержание кондукторов?", - резюмирует газета.
О перспективах достройки нового моста через Ангару в Иркутске, которая позволит решить практически ежедневную "пробочную" проблему на въезде в центр города рассказывает 24 января "Восточно-Сибирская правда" в материале под заголовком "Долгое замыкание". Строительство нового моста через Ангару в Иркутске вступает в решающую стадию. Росавтодор включил его в число приоритетных объектов 2007 года. На полное окончание строительства мостового перехода требуется 4,5 млрд. рублей. Чтобы задействовать одно направление в 2007 году, необходимо 284,7 млн. рублей на мост и около 1 млрд. рублей на строительство подходов и развязок.
"Будет ли обеспечено финансирование объекта?" - ставит вопрос издание. "Нынче стройка получит 975 млн. руб. из федерального и 200 млн. рублей из областного бюджета, - рассказывает заместитель главы областной администрации
Издание отмечает, что если с объёмами и фронтом работ по мосту особых проблем не возникает, то с подходами куда сложнее: "По левому берегу строителей тормозили археологи, которых, в свою очередь, держали жильцы не переселённых из створа мостового перехода домов. Лишь в октябре прошлого года они справили новоселье в 52-квартирном доме в микрорайоне Первомайский. Тогда же состоялись торги по строительству левобережных подходов. Победившее в них ЗАО "Труд" развернуло работы по устройству объездной дороги. Отселение жильцов из зоны строительства позволило также осуществить снос пяти жилых домов и приступить к строительству опор путепровода через Верхнюю Набережную на правом берегу. Одновременно ЗАО "Труд" ведёт работы по устройству земляного полотна между мостом и строящимся путепроводом, готовится к переустройству Верхней Набережной и отсыпке дороги от путепровода до улицы Коммунистической. Чтобы приступить к этим работам, предстоит переселить около 60 семей. Строители надеются на помощь городской администрации в расселении десяти многоквартирных деревянных жилых домов муниципального жилищного фонда, попадающих в границы первого пускового комплекса".
Однако, как отмечает газета, в 2007 году только на сам мост потребуется более 600 млн. рублей, ещё 160 млн. рублей - на завершение строительства путепровода через Верхнюю Набережную, более 500 млн. рублей необходимо освоить по подходам правого и левого берега. Сюда надо добавить затраты на снос жилья и предоставление квартир, проектно-изыскательские, археологические, спасательные и подготовительные работы, контроль качества, другие сопутствующие работы. "Лишь в случае жесткого контроля графиков всех работ можно гарантировать открытие движения по верховой стороне нового моста и продолжение строительства по низовой, которую предстоит сдать в 2008 году", - пишет издание.