Грузино-осетинские взаимоотношения - Энергетические проблемы Грузии - Закон о реституции - Арест трех грузинских "фальшивомонетчиков" - Проблема территориальной целостности Южной Осетии - "Мандариновая блокада" - Общество

Грузино-осетинские взаимоотношения

"Слишком уж "по-свински" начали год Свиньи политики соседнего государства"

"Политический сезон 2007 г. начался с очередных демаршей и провокаций грузинских властей, которые никак не способствуют выходу из кризисной ситуации, сложившейся в переговорном процессе", - говорится в опубликованной в газете "Южная Осетия" статье "Картлийцы решили подложить нам свинью", посвященной анализу грузино-осетинских взаимоотношений. "Кстати, именно действия команды Саакашвили (глава Грузии Михаил Саакашвили), направленные на слом нынешнего формата Смешанной контрольной комиссии (СКК) и Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ), завели переговоры в непредсказуемый тупик. С целью преодоления переговорного тупика и придания процессу урегулирования нового позитивного импульса президент Южной Осетии в конце 2006 г. выдвинул своевременные мирные инициативы. В частности, глава Южной Осетии предложил сделать 2007 год прорывным, переломным в процессе мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта. Кроме того, Эдуард Кокойты озвучил свою готовность к встрече с Михаилом Саакашвили с последующим подписанием Меморандума о неприменении силы. Осетинская сторона также заявила о сокращении своих Вооруженных сил. Однако, с грузинской стороны вразумительной реакции пока не последовало. Напротив, тбилисский режим демонстрирует полное игнорирование подписанных им же соглашений и совершает очередные провокации, направленные на обострение обстановки в зоне конфликта", - пишет газета и продолжает:

"Именно так можно расценить новогодний вояж Михаила Саакашвили на временно оккупированные территории Республики Южная Осетия. Посетив села РЮО с преимущественно грузинским населением, президент Грузии не преминул принять активное участие в праздничных застольях, в перерыве между тостами озвучивая душещипательные лозунги о неусыпной заботе "матушки Картли" в отношении населения соседнего государства. "Розовый революционер" Майкл с самого начала своего правления уделял неадекватно большое внимание шумным пиар-кампаниям, а сейчас он окончательно превратился в главного шоумена Картли. Пробираясь по лесной объездной дороге, Михаил Саакашвили явно чувствовал себя в ипостаси Робин Гуда, "защитника сирых и убогих". Встречаясь с жителями с. Тамарашен, грузинский лидер вещал, что за последние 2,5 года "мы отремонтировали в контролируемых грузинской стороной селах Южной Осетии школы, дороги и др." Не стесняясь прибегать к откровенной демагогии и лжи, Саакашвили заявил, что готов провести такую же работу и на остальной части Южной Осетии. Правда, при этом картлийский дуче не объяснил, почему грузинские власти закрывают последние осетинские школы в Кахетии. Вместо того, чтобы сесть за стол переговоров с руководством РЮО, нынешний тбилисский режим продолжает грязную кампанию по дискредитации республики в глазах международной общественности. В числе традиционного набора "смертных грехов", приписываемых осетинской стороне, есть и печатание фальшивых долларов. Истинный источник происхождения поддельных банкнот, как выяснилось, находится в самой Грузии. Об этом свидетельствует, в частности, недавнее изъятие крупной партии фальшивых долларов у троих граждан Грузии, задержанных при попытке проникновения на территорию РЮО. Как известно, по восточному календарю 2007 г. считается годом Свиньи, очевидно, определенные силы в Грузии восточное название наступившего года поняли совсем уж буквально, вот и решили картлийцы "подложить свинью" ближайшим соседям. В этом же духе проводится и новое шоу по скупке прогнивших и промерзших во время "стояния" на Транскаме грузинских мандаринов. Хотя всем понятно, что эти фрукты могут быть пригодны лишь как корм для тех же парнокопытных. Что и говорить, слишком уж "по-свински" начали свой новый политический сезон политики соседнего государства", - пишет югоосетинское издание. ("Южная Осетия")

"США заинтересованы в сохранении страны-сателлита в лице Грузии"

"Грузинская сторона предприняла шаги, мягко говоря, не способствующие нормализации отношений с Республикой Южная Осетия", - продолжает тему аналитическая служба югоосетинского независимого информационного агенства IR в статье "Марионетка ждет команды "Фас".

"Несмотря на беспрецедентные по своему стремлению к достижению компромисса заявления президента Республики Южная Осетия и обращения к руководству Грузии о необходимости шагов, которые способствовали бы улучшению ситуации и восстановлению доверия между соседними народами, Грузия упрямо реализует политическую линию на конфронтацию и нагнетание напряженности. Свидетельством этому является то обстоятельство, что госминистр по делам урегулирования конфликтов Грузии Мераб Антадзе фактически сделал невозможной свою встречу с президентом Эдуардом Кокойты в Цхинвале в присутствии других сопредседателей СКК (Смешанной контрольной комиссии - ред.), потребовав встречи с президентом РЮО один на один. Очевидно, что президент РЮО априори не мог принять такого рода ультимативное предложение, и встреча Эдуарда Кокойты с сопредседателями СКК состоялась без Антадзе. Ясно и то, что на протяжении практически всего переговорного процесса Тбилиси демонстрирует контрпродуктивный подход к проблематике урегулирования развязанной им же войны. И здесь неважно, кто занимает пост министра по урегулированию конфликтов - "голубь" ли Георги Хаиндрава (экс-госминистр по урегулированию конфликтов - ред.), или "ястреб" М. Антадзе", - говорится в статье.

"Многие эксперты и обозреватели придерживаются какой-то непонятной посылки, заключающейся в том, что они делят тбилисских политиков на "партию мира" и "партию войны". Однако, все события последних полутора десятков лет свидетельствуют о том, что "партии мира" в Грузии нет по определению. Поэтому и разговоры о том, что отставка бывшего министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили есть суть победа сил мира в грузинском политическом раскладе, неубедительны и некорректны. Смысл отправки "лучшего менеджера Грузии" на "учебу" достаточно прозрачен - его высказывания, полные угроз применения силы в решении конфликтов в отношении Абхазии и, особенно, Южной Осетии, никак не вписывались в планы заморских хозяев Джорджии. В Вашингтоне отлично понимают, что любые попытки применения силового сценария неизбежно приведут к непредсказуемым последствиям, причем вероятность того, что результат их будет иметь негативный для Тбилиси характер, гораздо более высока, нежели надежда на благоприятный итог. Именно этого-то и не желают США, заинтересованные в сохранении страны-сателлита в лице Грузии, и неудивительно, что отставка одиозного министра Окруашвили была инициирована с берегов Потомака", - отмечает источник и продолжает:

"Правда, в руководстве тбилисского региона осталась фигура, которую обозреватели, не без оснований, считают человеком опального министра - это Мераб Антадзе. В пользу этого говорит то обстоятельство, что госминистр по делам урегулирования конфликтов делает все возможное для недостижения этого самого урегулирования. Более того, Антадзе явно взял курс на демонтаж СКК, ибо его действия нельзя оценивать иначе, как торпедирование мирного процесса в устоявшемся формате. Не случайно, президент РЮО Э. Кокойты после цхинвальской встречи СКК нелицеприятно заявил, что М. Антадзе не дорос до уровня встречи с президентом государства. Правда, стоило бы поправить руководителя Южной Осетии - не только Антадзе, но и другие деятели Грузии явно не отвечают необходимым требованиям, предъявляемым политикам 21-го века. Свидетельством этого является факт приезда президента Грузии Михаила Саакашвили в села Цхинвальского района с преимущественно грузинским и огрузинившимся из осетин населением в начале 2007 года с... Дедом Морозом. Руководитель тбилисского региона, фактически, прокрался в села Южной Осетии по объездным дорогам, контролируемым трехсторонними миротворческими силами, и, конечно, без согласования с властями Республики Южная Осетия. Провокационный характер этой поездки заключается в циничном пренебрежении мнением и интересами предполагаемого партнера по переговорам, если учитывать то, что грузинский руководитель не раз заявлял о своей готовности встретиться с Э. Кокойты. Сам Кокойты в ноябре 2006 года приглашал М. Саакашвили на инаугурацию Президента РЮО, а перед новым годом вновь предложил ему встретиться для обсуждения проблем урегулирования отношений, но ответа не последовало".

"Выступая перед жителями сел Тамарашени и Ачабети, Михаил Саакашвили вновь позволил себе обвинения в криминогенности в адрес властей Южной Осетии и заявил, что в будущем он объездными дорогами ездить не собирается. Ясно, что своим неожиданным вояжем и поведением во время этой поездки малоуравновешенный и эксцентричный президент Грузии фактически сделал встречу на высшем уровне в обозримом будущем невозможной. Более того, этот поступок наверняка подтолкнет власти Южной Осетии к адекватным действиям, суть которых будет заключаться в закрытии государственной границы РЮО по всему ее периметру и введении жесткого визового режима с Грузией с одновременным решением проблемы объездных дорог, чтобы исключить возможность блокады сел Ленингорского района. Во всяком случае, эти действия так и напрашиваются. Они напрашивались уже тогда, когда стреляли из засады в миротворцев, когда похищались молодые парни - осетины, обвиненные затем в терактах на территории Грузии, когда уголовные преступники, бежавшие из цхинвальского следственного изолятора, благополучно находили затем приют в Тбилиси и даже приобретали некий политический статус. Границы Южной Осетии, будь они обустроены в соответствии с требованиями, стали бы серьезным препятствием для всякого рода проходимцев типа Дмитрия Санакоева (т.н. "альтернативный" президент Южной Осетии - ред.), братьев Каркусовых и их покровителей в лице того же Антадзе, который принимал участие в смехотворной "инаугурации" самозваного "президента", которая вряд ли состоялась бы в случае действия нормального пограничного режима", - говорится в статье. "Тбилиси немало сделал для того, чтобы переговорный процесс стал невозможным, проведя т.н. "альтернативные" выборы, в результате которых было сформировано марионеточное "правительство" Южной Осетии во главе с уголовником Санакоевым. Эти действия грузинского руководства лишний раз свидетельствуют, что, пытаясь отсрочить неминуемое политическое поражение, в Тбилиси судорожно стремятся реализовать даже самые безумные прожекты. Так что, утверждение о том, что в Грузии нет серьезных политиков, с которыми можно было бы вести продуктивные переговоры, имеет под собой весьма солидные основания. В свете этого также контрпродуктивной является позиция европейских структур, представители которых допускают для себя возможность встречи с самозваным "президентом" Южной Осетии Д. Санакоевым. В частности, спецпредставитель Евросоюза по Южному Кавказу Питер Семнеби, высказал желание встретиться с маргиналом, на что последовала предсказуемая жесткая реакция легитимного президента Южной Осетии Э. Кокойты, который заявил, что в случае проведения такой встречи, П. Семнеби станет в Южной Осетии "персоной нон грата". Выводы из всего изложенного неутешительны. Тбилиси явно не собирается вести конструктивные переговоры, ибо достижение прочного и долговременного мира в кавказском регионе не входит в планы грузинского руководства, более того, в планы Запада. Об этом свидетельствует и то, что марионеточное "правительство", обосновавшееся в с. Курта Цхинвальского района подпитывается финансовыми ресурсами из западных источников для создания собственных вооруженных формирований, которые затем планируется задействовать против законного руководства Южной Осетии. Вполне логично предположить, что таким образом Тбилиси планирует руками самих же осетин решить проблему независимой Республики Южная Осетия. Также резонно, что остается только ждать, когда из Тбилиси последует команда "фас", и марионетку станут дергать за веревочки. Тогда и станет очевидна подлинная мотивация не только Грузии, но и США и Европы. Для этих игроков в Кавказском регионе было бы оптимально развитие ситуации в Южной Осетии по палестинскому варианту, но беспристрастный анализ приводит к выводу о том, что любая эскалация насилия, организованная Тбилиси, неизбежно повлечет за собой новый виток грузино-осетинского противостояния, чреватого многочисленными жертвами и новыми бедами для всего Кавказа", - говорится в заключение статьи. (IR)

Энергетические проблемы Грузии

"Вашингтон не дал "добро" на сотрудничество с Тегераном. Вот и пришлось Тбилиси идти на поклон Москве"

"Энергетическая уязвимость Грузии не позволяет Саакашвили начать полномасштабную войну против Южной Осетии и Абхазии", - в статье под таким заголовком "Осетинское радио" рассматривает энергетические проблемы Грузии. "Михаил Саакашвили много раз объявлял во всеуслышание, что его миссия заключается в искоренении сепаратизма, в создании унитарного государства, для чего необходимо ликвидировать самостийные образования - Южную Осетию и Абхазию. Поначалу "розовая революция" в Аджарии окрылила грузинского лидера, и он направил все силы и средства на ускоренную милитаризацию страны. Но... даже боеспособные войска, вооруженные до зубов американскими хозяевами Михаила, не могут сдвинуть с места его программу по причине зависимости Грузии от поставок газа и электричества из России - упрямой огромной державы, которая твердо отвергает возможность урегулирования межнациональных конфликтов силовым путем. Безудержный холерик Саакашвили резво попытался помочь своему горю, переориентировавшись на энергоснабжение из других источников, однако эта попытка пока с треском провалилась. Грузия - с оговоркой, что временно - согласилась приобрести у России газ по еще вчера категорически отвергаемой цене в 235 долларов за тысячу кубометров. Эту информацию подтвердил глава "Газпромэкспорта" Александр Медведев: "Россия заключила контракты на поставки топлива в объеме более 1,1 млрд. кубометров газа с тремя грузинскими компаниями". С другой стороны, премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели поспешил уточнить, что эта вынужденная мера будет носить временный характер, пока не заработает Южно-Кавказский газовый коридор. "Главное, - заявил он, - Грузия не останется без газа ни в январе, ни в последующий период года, или без света", - пишет "Осетинское радио" и отмечает, что "подобная печальная перспектива была вполне реальна. Перекачку газа из азербайджанского месторождения "Шах-Дениз" в Грузию, намеченную на 20 декабря, в силу возникших форс-мажорных обстоятельств пришлось отложить на неопределенное время". По версии грузинского телеканала "Рустави-2", по причине взрыва на трубопроводе в Баку, восстановление которого потребует не менее месяца. Однако, эта версия официального подтверждения не получила. Руководитель пресс-службы компании-оператора по разработке месторождения "Шах-Дениз" Тамам Баятлы назвала иную причину - технические неполадки на первой скважине платформы TRG-500, пущенной в строй 15 декабря: "В качестве меры предосторожности добыча газа из этой скважины временно приостановлена". "Но, дело тут вовсе и не в этом. Бакинское агентство АПА сообщило, что поздно вечером 22 декабря в Турции был подписан договор о предоставлении Грузии в 2007 году 800 млн. кубометров газа из турецкой квоты. Таким образом, Грузия все равно не смогла покрыть существующий топливный дефицит в 1 млрд. кубометров. Этот миллиард, так или иначе, надо было где-то купить. Альтернативой России был Иран, ценовые предложения которого не уступали по величине газпромовским. Однако, переговорщики Саакашвили здесь не нашли общего языка со своим покровителем - США. Вашингтон не дал "добро" на сотрудничество с Тегераном. Вот и пришлось Тбилиси идти на поклон Москве. Не удается Михаилу решить вопросы первостепенной важности в сфере экономики, а без укрепления последней затевать военные агрессии смерти подобно. Не может он пойти войной на непокорных осетин и абхазов до тех пор, пока Грузия не отсоединится от российских труб и проводов!", - говорится в статье. ("Осетинское радио")

Закон о реституции

"Унтер-офицерская вдова сама себя высекла..."

Аналитическая служба югоосетинского независимого информагентства IR комментирует принятый в Грузии закон "Об имущественной реституции и компенсации лицам, пострадавшим на территории Грузии в результате конфликта в бывшей Юго-Осетинской автономной области". "Прежде чем комментировать это весьма примечательное действо грузинского парламента, имеет смысл идентифицировать само понятие термина "реституция". Слово это происходит от латинского restitutio - восстановление, и в международном праве означает реабилитацию в имущественных правах тех, кто пострадал в результате агрессии, понеся при этом значительный материальный ущерб. В частности, мировая практика в качестве прецедента использует действия антигитлеровской коалиции в отношении Германии после окончания Второй мировой войны, когда последней пришлось возмещать значительную часть материального ущерба, нанесенного ею в результате военных действий и оккупации стран Европы. Пример Германии достаточно симптоматичен: даже Совет Европы практически не делает различий между фашистской Германией и недефашизированной Грузией. Поэтому, признавая в законодательном порядке право подвергшихся преследованиям людей на возмещение нанесенного им урона, парламент Грузии, сам того не желая, уподобился "унтер-офицерской вдове", которая сама себя высекла. Казалось бы, сам факт принятия этого закона носит исключительно позитивный характер и создает необходимый благоприятный климат для последующих шагов на пути урегулирования грузино-осетинского конфликта", - пишет источник и продолжает: "Однако, Совет Европы на деле не сделал главного - он не идентифицировал и, следовательно, не осудил первопричину возникновения института реституции - агрессию властей Грузинской ССР в отношении не только Юго-Осетинской автономии, но и масштабные этнические чистки представителей осетинского этноса в районах, административно не входящих в Южную Осетию, а относящихся к собственно внутренним районам Грузии. Более того, если в оправдание своей агрессивной политики по отношению к югоосетинской автономии у Тбилиси еще было хоть и необоснованное, сотворенное буквально из ничего, неуклюжее и возникшее в воспаленном воображении обвинение в "сепаратизме" (как будто Южная Осетия когда-либо входила в состав независимого грузинского государства), то чудовищные преступления звиадистской ГССР и шеварднадзевской Грузии в отношении мирного населения Горийского, Хашурского, Ахметского, Боржомского и других районов и городов ГССР, включая Тбилиси, единственная "вина" которого состояла в принадлежности к осетинскому этносу, могут быть квалифицированы только как этнические чистки и геноцид. Поэтому любые рассуждения о "реституции" без признания факта преступлений против человечности и проявления фашизма могут быть расценены исключительно как профанация норм международного права", - отмечает югоосетинское информагентство "IR".

"Мотивация Совета Европы, равно как и других европейских и международных организаций, США как самостоятельного игрока в мировом геополитическом раскладе, достаточно прозрачна и до предела цинична - оградить от вполне заслуженной ответственности реально не состоявшееся государство, каковым является Грузия. Тбилиси заслужил благосклонность Запада только потому, что исповедует в своей внешней политике безудержную патологическую русофобию. Взвешенную, прагматичную политику Республики Южная Осетия, направленную на стремление на вполне логичную и оправданную в этническом смысле интеграцию с основной частью осетинской нации на Северном Кавказе, грузинское руководство представляет мировому сообществу как преступное желание "сепаратистских властей Цхинвальского региона" помочь России реализовать "имперскую кавказскую политику". Причем, современное руководство Грузии увековечило память Звиада Гамсахурдиа (первый президент Грузии - ред.) - главного преступника, реализовавшего этнические чистки осетин. Таким образом, подчеркивается преемственность национальной, вернее, националистической политики, а также одобрение преступлений, связанных с именем главного нацистского преступника на постсоветском пространстве", - говорится в статье. "Именно поэтому возникают серьезные поводы сомневаться в искренности стремления Запада урегулировать осетино-грузинское противостояние: поддержка им одиозного руководства Грузии и стремление обелить его преступления не может считаться позитивным фактором в установлении миропорядка. Настояв на "реституции", Запад представляет дело таким образом, что ничего особенного не произошло - подумаешь, хулиганствующие молодчики побили стекла в домах осетин, те восприняли это неадекватно серьезно и, покинув свои дома, бежали в Северную Осетию. Упрощенное понимание проблемы этнических чисток осетин, видимо, необходимо Совету Европы для того, чтобы продемонстрировать всем сторонам конфликта, что после выделения определенных финансовых ресурсов конфликтная ситуация будет исчерпана. С этой целью Венецианская комиссия организовала встречу с неправительственными организациями Республики Южная Осетия, прозондировала настроения тех, кто практически полностью финансируется из западных фондов и, как правило, не руководствуется такими понятиями, как соблюдение не только законности, но и элементарной порядочности. Их деятельность и материальное обеспечение определяются фондами Сороса, "Мерси корпс" и другими. Соответственно, этим неправительственным организациям отведена роль "троянского коня" для подрыва монолитности осетинского общества в деле реальной борьбы за независимость. Поэтому неудивительно, что Венецианская комиссия предпочла вести диалог не с властными структурами Республики Южная Осетия, но с малокомпетентными в области права, экономики, демографии и этнических проблем "людьми из народа", делая при этом вид, что ее рекомендации и достигнутые соглашения с дилетантами будут иметь какую-то юридическую силу. Стоило бы, правда, напомнить деятелям Венецианской комиссии, что правительства и президенты с неба не валятся, а являются производными от народа и выразителями интересов большинства, тем более в Южной Осетии, где передача власти и смена правительств за всю ее историю проходила по нормам международного права - через институт демократичных выборов и конституционные механизмы. В отличие, например, от соседней Грузии, где ни один президент не доработал до конца отведенного ему срока правления, и смена власти проходила только через государственные перевороты", - заключает агентство. (IR)

Арест грузинских "фальшивомонетчиков"

"2007 год для Грузии начался отнюдь не с победных аккордов на фронте урегулирования грузино-осетинского конфликта", - отмечает газета "Южная Осетия". " Вместо этого, Грузия в очередной раз оконфузилась на весь мир по известной русской поговорке, вынесенной в заголовок. Пытаясь представить Южную Осетию в глазах международного сообщества как центр по изготовлению фальшивых долларов США, Грузия, действиями своих граждан, дала понять международной общественности, что центром по штамповке фальшивых долларов является она сама. Об этом красноречиво свидетельствует факт, имевший место недавно", - пишет "Южная Осетия" и продолжает: "2 января недалеко от здания бывшего Дворца бракосочетаний по ул. Чочиева в Цхинвале сотрудниками правоохранительных органов Южной Осетии были задержаны трое граждан Грузии - Рамин Лекишвили, Лухума Милдиани и Сандро Букури. При обыске милиционеры обнаружили у них крупную сумму американских долларов, которые на деле оказались высококачественной подделкой. Задержанные оправдывались, что американскую валюту они приобрели в "Объединенном грузинском банке" и на эти деньги они собирались купить грузовую машину в Цхинвале. Однако, министр внутренних дел РЮО Михаил Миндзаев опроверг информацию о получении задержанными долларов в упомянутом банке. "У них с собой не было никаких документов, подтверждающих сделку в банке. Если такие документы существуют, то пусть грузинская сторона пришлет их в МВД Южной Осетии, как это принято в цивилизованном мире", - заявил цитирует источник главу МВД Южной Осетии. "Нельзя исключать, что граждане Грузии приехали в Южную Осетию за покупкой российской грузовой машины, особенно учитывая то, что в Грузии в последнее время пошла мода на голландские автомобили. Скорее всего, они прибыли для того, чтобы подбросить фальшивые купюры доверчивым цхинвальцам - для последующей дискредитации Южной Осетии в глазах мирового сообщества. Вместо неудавшейся операции по дискредитации и обвинению Южной Осетии в изготовлении фальшивых долларов тройку сбытчиков фальшивых купюр ждет обвинение по статье 186 УК - изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (причем в крупных размерах), предусматривающей лишение свободы сроком от 7 до 12 лет. С Лекишвили, Милдиани и Букури правоохранительные органы Южной Осетии в данное время ведут соответствующие следственные мероприятия. Делом вплотную занялась и Генеральная прокуратура Республики Южная Осетия. Однако, интерес к задержанным грузинам проявляют не только правоохранительные органы РЮО. Граждан Грузии активно навещают представители ОБСЕ и Красного Креста (интересуясь условиями содержания подследственных), которые, кстати, никогда не были замечены в заботе об осетинах, которые томятся в грузинских застенках", - говорится в статье. ("Южная Осетия")

Проблема территориальной целостности Южной Осетии

"Осинформ" затрагивает проблему нарушения территориальной целостности Южной Осетии, приводя в этой связи слова председателя правозащитного общественного движения "Закон выше власти" Коста Коштэ: "Руководство тбилисского региона уже несколько лет проводит политику раскола в осетинском и абхазском обществе. Оно выдумало "легитимное абхазское правительство" в противовес фактическому, легитимному руководству Республики Абхазия. Для пущей важности и для соблюдения "западных демусловий" оно изобрело новое географическое название - Верхняя Абхазия, никогда до этого в природе не существовавшее, и посадило туда свое картонное "правительство". Соответственно, присвоение Верхней Сванетии нового названия сопровождалось военно-цирковым представлением. Как и все действия "розовореволюционного" режима Тбилиси. В Южной Осетии Тбилиси на спонсорские деньги также попытался провести подобный правительственно - географический вариант. Нашлось несколько иуд, с преступно-игровым прошлым, от которых отказываются собственные семьи. И территория нашлась. Это временно оккупированные преступным режимом тбилисского региона осетинские территории. Новое балаганное представление и вылупился альтернативный президент. Его называют то альтернативным президентом всей Осетии, то президентом грузинских сел. В названиях Тбилиси запутался, зато работает сценарий спонсоров и хозяев "Грузии". Суфлеры дают текст. Исполнители, здесь это грузинские политики, его комментируют и на разный лад озвучивают. Так, запущен пробный камень о приглашении на заседание Совета Безопасности ООН, куда могут быть приглашены президенты Абхазии и Южной Осетии Сергей Багапш и Эдуард Кокойты, еще и представителей "альтернативных и легитимных абхазо-осетинских властей". Руководство тбилисского региона пока не вышло из детства, думая, что такими дремучими выходками сможет переломить общественное мнение или сломить волю народа в борьбе за свободу и независимость против агрессоров. А реально - это сценарий для оправдания силового решения конфликтов".

"Саакашвили приезжает в осетинское село Тамарашен, населенное сегодня грузинами, которые совершили этническую чистку осетин - половина жителей села были осетины, сегодня там их нет, и Саакашвили ведет себя как хозяин на оккупированной его преступной властью, его преступным режимом, территории. В так называемых грузинских деревнях, осетин по национальному признаку убивали, насиловали, сжигали. Над ними глумились, хоронили заживо, замуровывали в трубы. Тбилисские власти заставляют жителей этих деревень перекрывать транспортные коммуникации, организовывают постоянные блокады, издеваются над путниками. Только за три последних года там убито более десятка осетин. Сегодня, в издевательство над здравым смыслом и памятью жертв геноцида, в одной из деревень организовали какое-то кукольное царство. Соответственно, в Южной Осетии все яснее слышатся призывы о скорейшем освобождении оккупированных осетинских территорий от преступного тбилисского режима. Чтобы не было двойного истолкования - речь идет только о политических методах освобождения оккупированных территорий. С такой политикой тбилисский режим протянет недолго. Он развалится как карточный дом. И произойдет это очень быстро. Исторически у всех тбилисских режимов плохо и с географией, и с арифметикой", - отмечает Коста Коштэ и продолжает: "Не исключение и нынешний лидер тбилисского региона, заявивший о том, что Финляндия в четыре раза меньше чем Грузия, но она смогла одержать победу над Советским Союзом. Финляндия в четыре раза больше, чем Грузия - не меньше. Но, для Тбилиси это мелочи. Он настраивается победить Россию. Как минимум, отхватить у нее черноморское побережье до Туапсе и часть Северного Кавказа - болезнь марионеточных режимов. И, конечно, более чем понятна поддержка этого преступного режима международным сообществом. Что плохо России - хорошо Западу. Эта поддержка, эта любовь к "Грузии" зародилась не сегодня. И предмет ее на Южном Кавказе - не только Тбилиси, но и Баку. Тбилиси уничтожает осетин, Азербайджан - армян. Это было и в начале 20 века, это продолжается и сегодня. Азербайджанская демократическая республика устроила геноцид армян, а Грузинская демократическая республика Ноя Жордания - геноцид осетин. И тех и других поддерживал Запад. В частности - Германия. В 15 км от Цхинвала в деревнях Тквиави и Карел были расквартированы немецкие полки, которые были тылом для негодяев Жордания, прошедшихся огнем и мечом по Южной Осетии. Было уничтожено большинство ее населения. Остальных выгнали за ту сторону Кавказского хребта. История повторяется. Тот геополитический интерес, который имел Запад тогда, в начале 20 века, не уменьшился, он, напротив, вырос. Поэтому это все понятно. Запад может профинансировать любое водевильное действо. Он может в одной деревне, состоящей из 50 человек, насчитать 50 тысяч, провести там выборы и признать их демократическими. В нынешнем своем виде международные организации, которые занимаются урегулированием конфликтов на постсоветском пространстве, по сути, поощряют полулегальные национал-фашистские режимы".

"И непризнанные республики, и здоровые силы мирового сообщества должны объединить свои силы с тем, чтобы прекратить этот беспредел. Мы должны донести свой голос до мирового сообщества - не до международных организаций, а до налогоплательщиков, которые содержат эти непонятные организации, отстаивающие узкокорыстные интересы. Нет разницы в том, кто сменит нынешний режим Саакашвили. Все режимы Грузии, однозначно все, проводили политику перманентного геноцида осетинского народа. Если новым командующим грузинского миротворческого батальона поставят Деда Мороза, то при хозяине Деда Мороза в Тбилиси все будет делаться так, как он прикажет. Паата там командующий, Каха или Мамука - какая разница. Уйдет Саакашвили - ничего не изменится. Потому что нацизм у политиков, у интеллигенции тбилисского региона в крови, они всасывают его с молоком матери, это - национальная идея Гюрджистана (древнее название страны Саакашвили). Простому человеку нет дела до этого, он трудится и бедствует. Есть только один способ избавить мир от больных режимов - страна, которая в течение веков проводит нацистскую политику, должна понести наказание, ее должны привести к покаянию. Только после этого можно говорить об установлении добрососедских отношений. Добрососедских и никаких больше. Мы не построим великую китайскую стену, мы не отгородимся железным занавесом, нам это не нужно. Нам нужно иметь гарантии безопасности нашего государства, нам нужно иметь гарантии свободного демократического развития нашего многонационального общества. И нам нужны гарантии именно физической безопасности. Это может быть только при наказании той идеологии, которая веками проповедуется в грузинском обществе", - заключил правозащитник Коста Коштэ. ("Осинформ")

"Мандариновая блокада"

Основное внимание югоосетинских СМИ на этой неделе было приковано также к т.н. "мандариновой блокаде" на Транскавказской автомагистрали. В частности, "Осрадио" пишет: "Совершенно очевидно, что от перекрытия Транскама, являющейся "дорогой жизни" для Южной Осетии, страдает прежде всего именно эта республика, а не Россия. Нарушение поставок товаров народного потребления в республику, и наоборот, продукции предприятий Южной Осетии в Россию, может больно ударить по ее экономике. Через границу не могут проехать даже люди, которым по состоянию здоровья необходимо срочно попасть во Владикавказ или Москву. Очевидно, что владельцами мандаринового груза являются предприниматели из Южной Осетии, которые, пытаясь заработать, закупили товар в Грузии с целью ее дальнейшей перепродажи на территории России. Они не могли не знать, что их будут ожидать подобные проблемы. Российские власти уже второй год бойкотируют ввоз грузинской сельхозпродукции в страну. Эти меры, фактически являющиеся экономическими санкциями против закавказской страны, были введены Россией после ряда недружественных акций против нее со стороны грузинского руководства. Хотя формально российская сторона объясняет запрет нарушениями грузинской стороны при экспорте сельхозпродукции. Подобные санкции в отношении Грузии несомненно выгодны Южной Осетии, т.к. большая часть грузинского бюджета расходуется на военные нужды. Т.е. логика проста, чем меньше получит грузинский бюджет, тем меньше оружия, которое будет стрелять по Цхинвалу и убивать граждан осетинской национальности, купит Грузия. Хотя ситуация имеет и оборотную сторону, от экономических санкций страдает простой грузинский народ, оказавшийся в заложниках политики своего руководства. Исходя из этого, Южная Осетия, несомненно, должна играть на одной стороне поля с Россией. Руководство республики должно было сделать все, чтобы грузинские товары не могли пересекать территорию Южной Осетии, тем более те, которые запрещены ко ввозу на территорию России. В этом случае, подобное развитие ситуации можно было бы избежать. Конечно, предпринимателей можно понять по-человечески, им необходимо кормить свои семьи. Однако им необходимо осознавать тот факт, что Южная Осетия находится в состоянии "холодной войны" с Грузией, и, закупая грузинские товары, они, фактически, работают против своей страны", - пишет источник. ("Осрадио")

Комментируя ИА REGNUM ситуацию с т.н. "мандариновым бунтом" на Транскаме, независимый эскперт Геннадий Кокоев сказал: "Я возмущен тем, что горстка перекупщиков, а именно таковыми являлись эти люди, а не предпринимателями, перекрыли в своих шкурных интересах жизненно важную дорогу. Почему-то когда над южными осетинами творили издевательства, когда устанавливалась государственная граница между двумя Осетиями, тогда все эти люди и им подобные молчали". По мнению Кокоева, "нет таких "предпринимателей, которые были бы материально ущемлены, занимаясь бизнесом через Транскам". "Достоверно известно, что многие среди бастующих уже успели сделать по несколько рейсов в Россию", - отметил эксперт. Кокоев также подчеркнул, что продукция, которую пытались вывезти в Россию, действительно не соответствовала никаким фитосанитарным нормам. "Поэтому, решение российской стороны было логично и справедливо. Другое дело в том, что определенная часть вины лежит на наших чиновниках, которые пропустили продукцию через территорию нашей республики", - сказал Кокоев.

А государственный комитет печати и информации Южной Осетии заявил, что "кризис на Транскавказской автомагистрали создан искусственно, усилиями определенных специальных служб Грузии". "Грузинскими спецслужбами путем подкупа был организован беспрепятственный проезд первых восьми КАМАЗов с мандаринами через пограничный пост, после чего провоз цитрусовых был перекрыт. Хлынувший вслед поток автотранспорта с мандаринами застрял на полпути и, как известно, уже более месяца стоит на дороге. Тут прозвучало заявление президента Грузии Михаила Саакашвили о том, что грузинские власти готовы скупить портящиеся цитрусы. Об этом же заявило окружение Дмитрия Санакоева (т.н. "альтернативный" президент Южной Осетии - ред.). По информации, поступающей из грузинского села Курта (грузинонаселенное село, в котором расположена резиденция Дмитрия Санакоева - ред.), указания действовать подобным образом поступили из Тбилиси", - сообщает комитет. "Цель всей провокационной акции на Транскаме состоит в дискредитации РЮО и России перед мировым сообществом, особенно в свете запланированного в текущем месяце заседания Европарламента, на котором будут обсуждаться российско-грузинские противоречия и на которое Россия планирует пригласить представителей от Южной Осетии и Абхазии", - сообщает источник.

В свою очередь, "Осинформ" комментирует акцию т.н. "альтернативного" правительства Южной Осетии по скупке мандарин, которые не удалось провезти в Россию. "Часть машин в районе югоосетинского села Чъех, временно оккупированного тбилисской администрацией, остановили военные, не подчиняющиеся руководству Южной Осетии, и не дают проехать дальше. По словам продавцов товара сегодня т.н. "альтернативный" президент Дмитрий Санакоев предлагает купить у них цитрусы по цене 11 руб. за килограмм. При такой цене предприниматели смогут возместить лишь незначительную часть убытков. Непременным условием в обмен на покупку товара является подписание заявлений, где говорится о том, что эти граждане не хотели принимать участие в Референдуме о независимости РЮО, но их заставили. Есть предприниматели, которые не доехали до оккупированных сел, поскольку по их словам, они считают предательством сотрудничество с "альтернативным" правительством, они осознают, что "это PR-кампания осуществляемая на деньги Саакашвили" и отказываются "участвовать в играх грузинского режима". Несколько машин проехало на территорию Грузии. Машинам, которые последовали через Южную Осетию дальше в Грузию с тем, чтобы вывезти товар через Азербайджан, сотрудники МГБ Грузии не дали проехать", - пишет источник.

"Частное дело с частными мандаринами обрастает такими формами, что его можно будет считать политическим. Вырисовываются "альтернативные" президенты, которые располагаются на территории трех деревень в Южной Осетии, откуда они распоряжаются работой консервных заводов всего Гюрджистана. У альтернативщиков с миллионными долгами, у преступников, которых разыскивает, прокуратура, в том числе, и российская, оказываются миллионы собственных долларов для того, чтобы расплатиться с огромными казиношными долгами, строить себе особняки, резиденции. Для того чтобы покупать тысячи тонн цитрусовых у предпринимателей, чью родину они предали. Понятно, кто и для чего это делает. Другого выхода у властей тбилисского региона кроме как внести раскол в осетинское общество, нет. Потому что хозяева не дают им применить военную силу, а политически они проиграли. Сейчас они все силы и огромные средства, выделяемые западом, вынуждены бросить на то, чтобы внести раскол в осетинское общество. То, что Республика Южная Осетия допустила такой поворот событий - ошибка и ее руководства, которое обязано было просчитать все политические и иные последствия мандаринных страданий. Оно этого не сделало. То же самое касается руководства Северной Осетии. Если бы вовремя соответствующие органы двух частей Осетии, вместе все продумали, то сегодня у Тбилиси не было бы повода для радости. Ему подарили возможность облить грязью и Южную Осетию, и Россию, и лишний раз поговорить о режиме Кокойты, который не дает своим людям работать. А вот, мол, мы, альтернативные Санакашвили Димомиши, такие хорошие, что создадим вам все условия. Мол, мы вас деньгами закормим вместо мандаринов. А на самом деле грузинские мандарины валяются по обочинам нескольких грузинских деревень по дороге в Цхинвал. Это урожай, который не смогли продать грузины и были вынуждены его выбросить. С сегодняшнего дня транзит сельхозпродукции из районов тбилисского региона через территорию Республики Южная Осетия запрещен. Сделать это надо было давно. Тогда не было бы мандаринных страданий", - пишет источник.

Общество

2007 год объявлен в Южной Осетии Годом Ребенка

Год Ребенка в Южной Осетии предусматривает реализацию ряда проектов в образовательной сфере, заявила министр образования Южной Осетии Алла Джиоева. Министр отметила, что уже сегодня со стороны правительства осуществляется ряд мероприятий, направленных на улучшение образовательного процесса, материально-экономической базы дошкольных, средних и высших учебных заведений, а также мер, направленных на психологическое оздоровление подрастающего поколения Южной Осетии. "В настоящее время в школах проводятся лекции по профилактике наркомании, курения, популяризации здорового образа жизни. Конечно, в нынешнем году правительство намерено еще больше активизировать работу в этой области", - отметила министр. Глава минобразования отметила, что правительство будут выделены дополнительные средства для физического развития ребят, занятия различными видами спорта. "Уже сегодня строится современный спортивный комплекс, в Республике действуют различные спортивные секции",- сказал Джиоева. Кроме этого, в рамках проведения года Ребенка ожидается завершение ремонта ряда общеобразовательных заведений в столице Южной Осетии, а также строительство новых в районах Республики. Помимо этого, в 2007 году, благодаря поддержке президента, школы Южной Осетии будут полностью компьютеризированы. Алла Джиоева также особо отметила о необходимости активизировать психологическую службу для работы с трудными подростками. "Преодоление школьной и социальной дезадаптации, оказание психолого-педагогической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации требуют развитие сети специальных общеобразовательных учреждений для детей с девиантным поведением, школы полного дня, учреждений для детей-сирот и детей лишенных родительского попечения",- сказала министр образования Южной Осетии. (ИА REGNUM)