На уходящей неделе нижегородские СМИ обсуждали пилотный проект по переходу на одноканальное финансирование здравоохранения, закупку новых автобусов и проблемы нижегородских рынков.

"Нижегородский рабочий" пишет, что с 1 января 2007 года в России начинает действовать закон, запрещающий использовать для рекламы автомобильные биллборды. На сегодня в Нижегородской области мобильных биллбордов насчитывается около 200 штук. Ликвидировать их будут двумя способами. Если владелец биллборда не примет новые правила к сведению, его оштрафуют на 500 тыс. рублей. Если после этого владелец все же не отреагирует на новые правила, эвакуатор утащит рекламомобиль на штрафную стоянку.

"КоммерсантЪ" рассказывает, что строительство одной из первых штрафных стоянок в Нижнем Новгороде уже началось в районе Волжского моста. В ближайшее время областное ГИБДД намерено более точно подсчитать число мобильных биллбордов на нижегородских дорогах, и представить проект протокола, который будет составляться на нарушителей.

В середине декабря владельцев мобильных биллбордов пригласят на "круглый стол", где расскажут о новых правилах.

"Российская газета" рассказывает, что областное правительство одобрило концепцию пилотного проекта по переходу на одноканальное финансирование здравоохранения.

С 1 января 2007 года в регионе планируется начать осуществление данного проекта. Реализация проекта продлиться не менее 3 лет. В случае успешной реализации проекта система одноканального финансирования будет распространена на другие российские регионы.

"Нижегородские новости" пишут, что согласно концепции все направляемые на объекты здравоохранения средства должны аккумулироваться в областном бюджете и проходить непосредственно через профильный департамент. Сейчас львиная доля средств проходит через Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и коммерческие страховые компании, что приводит к бумажной волоките в лечебных учреждениях и затрудняет исполнение врачами своего профессионального долга.

По словам губернатора Валерия Шанцева, в вопросах лекарственного обеспечения царит "полный бедлам". Здесь должна работать единая система, которая отсутствует из-за разности интересов участников - "страховщики не заинтересованы в том, чтобы больной выздоровел, а врачи под их влиянием становятся жуликами".

По словам губернатора, двухканальная система финансирования здравоохранения не даёт людям возможность получить качественное медобслуживание.

В Минздраве РФ о гибельности такой системы знают, и узнав, что в Нижегородской области готовят концепцию, дали на её разработку всего два дня. Разработчики в отведённые сроки уложились. Они предлагают направлять деньги через единый финансовый канал непосредственно в ЛПУ областного и районного подчинения, на дорогостоящие операции и оборудование, а также на финансирование специализированных центров. Если федеральный центр одобрит реализацию проекта, то общая экономия бюджетных средств составит 15-30%, или 450 млн. рублей в год.

"Жизнь" рассказывает, что в администрации Нижнем Новгорода принято решение отдать остановки общественного транспорта в аренду рекламным компаниям. Победитель конкурса, который запланирован на 27 декабря, заменит старые павильоны на новые, а также облагородит прилегающую территорию.

На конкурс будет выставлено 309 щитов, начальная стоимость которых превышает 350 тыс. рублей. Срок аренды остановки - 5 лет.

Выигравшая конкурс компания также будет обязана выложить брусчатку вокруг павильона.

"Нижегородские новости" пишут, рейтинговое агентство "Эксперт РА" оценило уровень законодательного риска Нижегородской области как минимальный среди всех регионов РФ. Втрое и третье места в этой номинации за Ярославской и Новосибирской областями.

По мнению специалистов, первенство Нижегородской области следует расценивать как положительную оценку общей деятельности областного правительства в сфере инвестиционной политики.

Как заявил министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Святковский, областное правительство стремится максимально усовершенствовать законодательную базу, упростить процедуру получения земельных участков и сократить процесс получения инвесторами комплекта необходимых документов. В первую очередь прозрачность во взаимодействии с местными властями сказывается на динамике развития базовых отраслей экономики. Во вторую - на увеличении количества рабочих мест и налогооблагаемой базы.

Пи этом издание отмечает, что показатель объёма инвестиций в основной капитал нижегородских предприятий в этом году составил более 50 млрд. рублей и увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 47%. Поступления извне составили сумму в 75,8 млн. долларов.

Самый большой интерес к Нижегородской области проявляют Турция, Франция, Нидерланды, Швеция и Германия.

"Российская газета" рассказывает, что депутаты Городской думы Нижнего Новгорода приняли постановление о проведении конкурсного отбора на частные маршруты. Городская администрация заключает договор на обслуживание маршрута, а организация, которая будет обслуживать эти маршруты будет выбираться на конкурсной основе. Планируется, что таким образом на одном маршруте будет не более 10 перевозчиков. Это позволит привести в порядок систему пассажирских перевозок.

Частным перевозчикам такой подход к решению транспортной проблемы кажется не самым удачным. Новые правила будут выгодны только крупным предприятиям, а частникам имеющим 2-3 автобуса останется один выход - уход с рынка.

"Известия" пишут, что суд Канавинского района Нижнего Новгорода вынес решение об административном приостановлении деятельности Центрального рынка по факту нарушения там правил пожарной безопасности, которые создают угрозу для жизни и здоровья людей. Работа рынка приостановлена на 30 суток.

В то же время администрация рынка подала жалобу на решение суда, но это не повлияет на приостановку судебного решения.

В ситуацию вмешались и депутаты Гордумы, которые обратились к главе Нижегородского управления МЧС с просьбой дать рынку 3 месяца отсрочки для устранения выявленных недостатков.

В то же время ни власти города, ни администрация рынка не смогли назвать общее количество арендаторов и продавцов, работающих на рынке и которые могут остаться без работы.

В течение 30 дней администрация рынка должна устранить выявленные недостатки. Если этого не произойдёт, то сроки закрытия рынка будут продлены.

В прокуратуре заявляют, что никакой закулисной игры здесь нет, все меры продиктованы лишь желанием защитить жизнь людей. Также прокуратура заявила, что "практика административного приостановления деятельности объектов, нарушающих действующее законодательство" и впредь будет продолжена.

В продолжение темы "Нижегородские новости" рассказывают, что 30 ноября утром группа предпринимателей с Центрального рынка остановила движение трамваев на ул. Чкалова. Люди протестовали против закрытия рынка. Акция скорее была "предупредительной" и не была шумной. Большинство торговцев продолжали работу.

"Российская газета" пишет, что правительство Нижегородской области планирует закупить в 2007 году 400 автобусов, работающих на газомоторном топливе.

По словам вице-губернатора Виктора Клочая, партнеры области по поставке транспорта готовы удовлетворить потребности региона. Автобусы будут оборудованы силовыми агрегатами с газовым двигателем зарубежного производства, так как пока не существует надежных российских аналогов. В 2007 году областное правительство будет рассматривать вопросы установки на транспорт дополнительного оборудования для работы как на традиционном топливе, так и природном газе. Полная замена на работающее на газовом топливе оборудование будет рассматриваться лишь после определения сроков амортизации автобусов, которые поступят в 2007 году.

По данным газеты "Нижегородский рабочий", по оценкам экспертов, перевод автобусов на газовое топливо позволит значительно сэкономить бюджетные средства, поскольку экономия с одного "газового" автобуса составит 12 тыс. рублей в месяц. Также можно будет получать 50-процентную скидку при уплате транспортного налога.