Властям и РАО ЕЭС нужно не допустить, чтобы проект Алтайской ГЭС был "обсижен" посредниками: Горный Алтай за неделю
Обзор прессы Республики Алтай за 27 ноября - 1 декабря
Глава Республики Алтай встретился с представителями мараловодческих предприятий. "
Газета "Звезда Алтая" 1 декабря сообщает, что глава Республики Алтай
ОАО "Газпром" через газету "Звезда Алтая" 1 декабря сообщает, что в соответствии с "Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", утвержденным приказом №372 от 16 мая 2006 года, проект Технического задания на разработку раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" в составе "Обоснования инвестиций строительства газопровода "Алтай" и краткие сведения о намечаемой деятельности теперь доступны для ознакомления общественности. Ознакомиться с документами можно в республиканской национальной библиотеке в Горно-Алтайске, а предложения и замечания отправить в адрес генерального проектировщика - ОАО "Гипроспецгаз". Как уже сообщало ИА REGNUM, 21 марта во время визита в Китай президент России
Еженедельник "Постскриптум" 30 ноября опубликовал статью члена совета организации "За республику" Семена Танытпасова. В статье автор, в частности, пишет: "В эпоху развитого социализма в Горном Алтае намеревались строить каскад из 8 гидроэлектростанций на реке Катунь. Все это преподносилось как начало индустриализации отдельно взятого региона. Коренной народ Алтая и общественность всей страны встали тогда на защиту Горного Алтая. Это было правильно: очередная стройка коммунизма в уникальном регионе была экономически вредна, экологически опасна, этнически - безнравственна. Только развал Советского Союза остановил планы строительства гигантской ГЭС на реке Катунь. Сегодня ОАО "Горно-Алтайская ГЭС" под названием "Алтайская ГЭС" собирается строить усеченный вариант той Катунской ГЭС для снабжения электричеством, в первую очередь, нашей республики. В этом ее отличие от предыдущих проектов, т.е. этот проект не рассчитан на индустриализацию республики. А неиндустриальный путь развития нашей экономики в первую очередь предполагает развитие туризма и оздоровительного отдыха. Сегодня в республики набирает обороты Толькой "дикий" туризм. Отсутствие развитой инфраструктуры и нехватка комфортабельных туристических баз препятствуют развитию высокодоходного "цивилизованного" туризма. В данный момент создать инфраструктуру или строить туристические, рекреационные объекты в основном мешает дороговизна и дефицит электроэнергии. В данное время правительству Республики Алтай следовало бы объединить проект строительства Алтайской ГЭС на реке Катунь с проектом создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в республике. Это необходимо хотя бы в части привлечения инвестиций. Например, в строительстве Алтайской ГЭС было бы неплохо, если бы федеральный центр взял под свою ответственность строительство и реконструкцию инфраструктурных объектов (дорог, мостов, распределительных станций, линий электропередачи и т.д.). Для "минимизации федеральных дотаций" в будущем нам сегодня необходимы "удочки" в виде инвестиций именно в инфраструктурное строительство".
Еженедельник "Листок" 29 ноября пишет: "В действительности, конечно, дела со строительством ГЭС обстоят далеко не так радужно, как это пытается представить руководство ОАО "Горно-Алтайская ГЭС", в том числе гендиректор предприятия Сергей Шабалин. Похоже, проблемы с экспертизами, Ростехнадзором и даже с самим РАО "
30 ноября "Звезда Алтая" пишет, что за 10 месяцев 2006 года в Республике Алтай произошло 381 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли 72 человека и 457 получили ранения. В списке жертв есть и подростки до 16 лет - четыре человека погибли, 50 детей получили ранения. Основная часть ДТП совершена в Горно-Алтайске и в черте сельских населенных пунктов - 53%. Самым опасным днем недели является четверг. Наибольшее количество происходит в короткий промежуток времени: с 20 до 22 часов. Сотрудники ГИБДД за 10 месяцев выявили 39 991 случай превышения допустимой скорости движения, задержали за управление транспортом в нетрезвом виде 6 734 водителя. Выявлено 436 случаев движения автотранспорта по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам.