Обзор омской прессы с 20 по 24 ноября

В Омской области обанкротился целый район. На омском рынке авиаперевозок появилась конкуренция. Омский облизбирком выбирает BMW. Омские власти не прошли проверку стихией.

Подготовить пакет юридических документов для возбуждения процедуры банкротства и введения внешнего управления Омским районом распорядился губернатор области Леонид Полежаев. Об этом 22 ноября сообщает еженедельник "Ваш Ореол". Как сообщает издание, губернатор обвинил руководство Омского района в полной потере управления жилищно-коммунальным хозяйством и тарифным регулированием. Долги по коммунальным платежам в этом районе достигли 100 млн. рублей. "У меня нет "черной кассы", - заявил губернатор. - Если бюджет расплатится за Омский район, это означает, что город не получит эти средства на строительство школ и детских садов в микрорайонах "Кристалл" и "Прибрежный". "Похоже, руководство Омского района всерьез попало в опалу у Полежаева, - делает вывод автор публикации. - Если в районе будет внешнее управление, то это будет едва ли не первый по России случай банкротства целой территории. Наш губернатор и тут будет первопроходцем".

"С 5 декабря появится еще один регулярный авиарейс Омск-Москва, выполнять который будет "Боинг 757-200" авиакомпании "ВИМ-Авиа", - сообщает 22 ноября газета "Коммерческие вести". По мнению автора публикации, появление авиакомпании может привести к некоторому снижению цен на авиабилеты. Новый авиаперевозчик стал в Омске пятым по счету - сейчас из Омска в Москву уже летают самолеты компаний "Аэрофлот", "Аэрофлот-Норд" (бывшие "Архангельские авиалинии, приобретенные "Аэрофлотом"), "Сибирь" и "Омскавиа" (под брэндом "Air Union"). Однако, по данным издания, каждая из авиакомпаний заняла свою нишу, и особой конкуренции на этом рынке не наблюдается, в результате чего билеты на самолет от Омска до Москвы уже подорожали до 8 000 рублей в один конец. "В прошлом году ОАО "Омский аэропорт" обратилось в Росавиацию с предложением добавить еще одну авиакомпанию на рейс Омск-Москва, чтобы появилась конкуренция, - сообщает издание. - Росавиация спросила мнение уже выполняющих этот рейс авиакомпаний, те, естественно, высказались резко против прихода конкурента. При разногласиях между аэропортом и авиакомпаниями третейским судьей выступает администрация региона, куда и обратилась Росавиация. В ответ на запрос ей пришло письмо за подписью заместителя министра промышленной политики, транспорта и связи области Михаила Дубровина, которое гласило, что областное правительство "считает приход еще одного авиаперевозчика на рейс Омск-Москва нецелесообразным", причем мотивация отсутствовала". В результате тендер на этот рейс так и не был проведен. А проявить инициативу среди российских авиакомпаний, желающих до недавнего времени не находилось. Хотя "ВИМ-Авиа" получила право возить пассажиров из Омска в Москву и обратно, без каких бы то ни было проблем - достаточно было подать заявку в лицензионную комиссию. Как сообщает издание, авиакомпания "ВИМ-Авиа" была основана в конце 2002 года Виктором Меркуловым, а в названии компании зашифрованы инициалы ее основателя. В 2004 году авиакомпанию приобрел Рашид Мурсекаев, до этого известный, как председатель правления Морбанка и владелец Дальневосточного морского пароходства. Генеральным директором "ВИМ-Авиа" стал Роман Пахомов, до этого возглавлявший Дальневосточное морское пароходство. В 2004-2005 годах авиакомпания взяла в лизинг 16 среднемагистральных лайнеров "Боинг 757-200", выпущенных с 1990 по 2000 год, и начала завоевывать российский авиарынок. "И надо сказать, весьма успешно, - отмечает автор публикации. - В 2005 году выручка "ВИМ-Авиа" составила 208 млн. долларов, по общему объему авиаперевозок она заняла шестое место в отраслевой табели о рангах, а по международным перевозкам - и вовсе второе, после "Аэрофлота". По данным газеты, основными для "ВИМ-Авиа" являются чартерные зарубежные рейсы, но постепенно компания осваивает и регулярные перевозки внутри страны. "ВИМ-Авиа" уже выполняет регулярные полеты в Москву из Уфы, Читы, Братска, Сочи, Иркутска и Барнаула. Омск стал седьмым регионом присутствия авиакомпании. За 2005 год авиакомпания перевезла 11 000 тонн грузов, в этом году ее объемы должны существенно возрасти, а объемы регулярных перевозок - составить 30% от общих перевозок. При этом "ВИМ-авиа" планирует стать четвертой по объему авиаперевозок компанией в стране. Чтобы добиться этого, владелец компании Рашид Мурсекаев объединяет в один холдинг ряд региональных авиакомпаний и аэропортов, приобретенных специально для этих целей - в их число, в частности входят авиакомпании "Русское небо", "Континентальные авиалинии" и "Карат", а также "Аэропорт Братск" и аэропорт "АэроЧита". Кроме того, в ближайших планах компании приобретение еще четырех "Боингов 757-200". "Удастся ли этой авиакомпании потеснить на омском рынке пока лидирующий "Аэрофлот", покажет время", - резюмирует автор публикации.

Председатель омского облизбиркома Александр Кушнарев заказал проведение конкурса на покупку седана представительского класса BMW 530XiA. Как сообщает 22 ноября журнал "Бизнес-Курс", облизбирком станет третьей госструктурой в регионе, которая будет иметь автомобиль столь высокого класса. По данным издания, сейчас служебными автомобилями BMW в Омске пользуются только губернатор Леонид Полежаев и мэр Виктор Шрейдер. "Любопытная деталь, - отмечает автор публикации, - мэрский BMW заказал себе Евгений Белов, бывший глава города, но покататься на нем не успел, так как выборы мэра выиграл Виктор Шрейдер". Облизбирком конкурс на поставку автомобиля BMW объявил на прошлой неделе. По условиям конкурса, цена автомобиля не должна превышать 2,65 млн. рублей, причем все они будут выплачены из областного бюджета. На эти деньги планируется приобрести автомобиль 2007 года выпуска. Вскрытие конвертов с предложениями бизнесменов назначено на 18 декабря, а победитель конкурса будет объявлен через 10 дней. "Этот автомобиль мы приобретаем для представительских целей - встречи высоких гостей, - пояснил корреспонденту издания Александр Кушнарев. - Сейчас у меня служебная Toyota Camry. Кстати, не факт, что мы BMW вообще купим - денег еще не выделили, кроме того, посмотрим, кто и что предложит на конкурс, и уже потом примем решение".

Обильному снегопаду, прошедшему в Омске в минувшие выходные, посвящен центральный материал в газете "Аргументы и факты в Омске" от 22 ноября. "Стихия застала врасплох не только власть, но и горожан, - сообщает издание. - Некоторые из автовладельцев, отчаявшись преодолеть снежные завалы, бросали свои машины посреди проезжей части и даже на трамвайных путях. Движение транспорта, и без того затрудненное, было парализовано. А снегоуборочные машины чистили в это время площадки перед фонтаном напротив мэрии". По словам начальника отдела прогнозов Омского гидрометцентра Ирины Ульяновой, за несколько дней до разгула стихии метеорологи предупреждали городские власти: ожидается штормовое предупреждение. Однако мэрия отреагировала на предупреждение только в два часа дня в понедельник, когда первый заместитель мэра Владимир Потапов объявил в Омске чрезвычайную ситуацию. "Оказывается, в том, что город был парализован, виновата погода. А наивные омичи почему-то ругали последними словами коммунальщиков", - иронизирует автор публикации. Разгул стихии в газете живописуется очень живо: снегом были завалены не только дворы и дороги, ведущие к остановкам общественного транспорта, но и магистрали; дворников с лопатами как ветром сдуло. Городской транспорт двигался "гусиным шагом", ширина проезжей части сузилась до полутора полос, а тротуары были похожи на полосу препятствий. "Вместо привычных 40 минут я ехала до работы около двух часов, - делится личным опытом автор. - Пробираясь к остановке "Драмтеатр", я наблюдала, по меньшей мере, странную картину. Снегоуборочная машина чистила площадь у фонтана напротив мэрии, полдюжины рабочих махали метелками. Другой дорожной техники за эти два часа ни на Левом берегу, ни в центре мною замечено не было. А в это время омичи, чертыхаясь, по колено утопали в сугробах на тротуарах". Однако в мэрии на голубом глазу утверждали, что вся муниципальная техника - 184 машины - была выведена на улицы. А дабы не затруднять движение автотранспорта, основная масса работ по уборке снега проводилась ночью. Днем работали 66, а в ночное время - 118 машин. "Пассажирский транспорт летать не умеет", - так прокомментировал транспортную проблему первый заместитель директора транспорта администрации города Олег Осинский. Утром в понедельник автобусы и троллейбусы опаздывали примерно на 40 минут. На конечных остановках скапливалось до 80 машин. И если в городе они еще хоть как-то двигались, то из пригородных поселков Богословка, Ростовка, Черемушки транспорт едва выбирался. А из Крутой Горки машины вообще не могли выехать, и пассажиры дружно выталкивали их из сугробов. "Скорость движения автобусов и троллейбусов была снижена в целях безопасности, - докладывал вице-мэр Владимир Потапов. "Не лукавил ли господин Потапов? Может, транспорт просто не мог ехать с привычной скоростью, увязая в сугробах?" - иронизирует автор.

Несколько другой взгляд на это же событие изложен в официальной газете городской администрации "Неделя" от 22 ноября. "Щедрый зимний подарок - богатый снежный покров, в прямом и переносном смысле свалился на наши головы в эти выходные, - пишет издание. Все омичи в первый день недели наверняка оценили старания тех дворников, которые трудились возле пешеходных переходов. Зато там, где переходов нет, и где мы обычно двигаемся по "зебре", или, следуя строгим указаниям светофоров, в эти дни был полный "завал". Как сообщает издание, уже с раннего утра принялись за разгребание снежных завалов и работники магазинов и торговых павильонов, обеспокоенные тем, как будут к ним добираться покупатели. "Как результат - перед каждым крылечком ровненькая, расчищенная площадка, а вокруг, перед дорогой, между соседними магазинами - внушительных размеров снежные заборы. Такое ощущение, что некоторые предприниматели соревновались: кто больше конкурентов "закопает", стараясь побыстрее "спихнуть" снежный дар небес со своей территории. Ведь они сами должны позаботиться о вывозе снега с прилегающих площадок", - поясняет автор. "Ничего про это не знаю, - заявил корреспонденту издания старший менеджер одного из омских магазинов. - Мы снег убрали? Убрали. А вот куда его дальше девать - это дело городских служб". "Ну конечно, - рассуждает автор. - Расшвырять снег по сторонам - это мы можем. С удовольствием, наверное, и на проезжую часть его бы сбросили, дабы снегоуборочным машинам сподручнее было собирать. Вот только бросать некуда - почти все обочины еще с вечера личным автотранспортом заставлены. Спрашивается: и как тогда здесь может работать спецтехника?". Как сообщил корреспонденту издания некий Александр, владелец "Тойоты", свою машину на обочине он оставил, потому что больше поставить ее негде: "Я всегда здесь паркуюсь, потому что работаю рядом. Сюда кое-как добрался. Теперь пока дорожные службы дороги не расчистят, никуда не двинусь". "Интересно вот: как они должны расчистить эти самые дороги? Только если со снегом убрать и машины.... В общем, зима устроила нам и такую проверку - на уважение по отношению друг к другу и к своему городу. Мы с ней, как видно, не очень-то справились", - резюмирует автор.