"Вдогонку за рождаемостью" или какие меры принимают власти г.Биробиджана по развитию дошкольного образования рассказывает газета "МИГ" от 28 сентября. По словам заведующей отделом образования мэрии Ирины Пинчук, сегодня в городе работает 17 дошкольных учреждений. Они рассчитаны на приём 3 397 детей. И ни одно место не пустует, что не удивительно - ведь детский сад пока доступен лишь 52% биробиджанцев дошкольного возраста. В прошлом же году детские сады посещали 47% дошкольников. Пятипроцентный шаг вперёд - это результат уплотнения групп. В этом году выдано более 800 путёвок детсадовскому пополнению. Неудовлетворёнными остаются около 1200 заявок. Всего в очереди 19,5% детей, а в прошлом году было 29,5%. Все помещения детских садов используются по прямому назначению, сообщила Пинчук. Не нарушая де-факто норм заполнения групп, в них изначально принимают больше, чем положено, детей: всё равно ведь ходят не все. Перепрофилировали 11-й детский сад: раньше он считался узкоспециализированным, а теперь обычный, что тоже принесло вакансии. Внутренние резервы уже практически закончились, поэтому мэрия взялась за открытие новых учреждений. Бывший детсад №29 возвращается к своему первоначальному предназначению (одно время его занимали дикие животные из "живого уголка", потом - художественная школа). В будущем году город получит здесь 250 мест. Ещё 120 мест даст начальная школа в посёлке Заречье, которую переведут, а здание опять же отремонтируют. Итого - без малого 400 малышей дополнительно смогут под присмотром воспитателей. А в будущем, возможно, удастся вернуть и отремонтировать ещё два детских сада, переданных в аренду. Все детсады имеют сегодня необходимые юридические документы на право осуществления своей деятельности и прошли государственную аккредитацию.

"Сходств у нас больше, чем отличий" констатирует газета "Биробиджанер Штерн" от 28 сентября. Недавно избранный председатель Федерации профсоюзов ЕАО Артем Акименко побывал 17 сентября на международном профсоюзном симпозиуме "Роль профсоюзов в повышении благосостояния трудящихся" в г.Хабаровске. Как рассказал Акименко, в мероприятии участвовали делегации Японии и КНР. Участники симпозиума имели возможность сравнить деятельность профсоюзов России, Японии и Китая. К примеру, в КНР профсоюзная модель похожа на модель профсоюзов времен СССР. Там практически все работники государственных предприятий являются членами таких организаций. С другой стороны, профсоюзы КНР за все время их существования ни разу не проводили забастовки. "Как они сами говорят, все вопросы решаются в ходе переговоров. Можно предположить, что эта общественная организация зависима от компартии и проводит единый с ней курс", - сказал профсоюзный лидер. В корне отличаются профсоюзы Японии - за основу их деятельности взята европейская модель. Конечно, они организуют и забастовочные действия, которые в некоторых организациях (например, жизнеобеспечения, и в этом сходство с нашими профсоюзами) могут быть запрещены. Существует определенный порядок протестных действий, и он жестко соблюдается. По законодательству японская модель профсоюзов близка к нынешней российской, но по фактической деятельности несколько отличается. На предприятии может не быть первичной организации, при этом работники состоят в отраслевых профсоюзах. "Членские взносы в этих странах несколько выше, чем у нас, примерно два процента от заработка. В Японии взносы составляют фиксированную сумму - пять тысяч йен. Деятельность профсоюзов Японии более напряженная, они решают много проблем с работодателями, главная из которых - социальное страхование. По сравнению с Россией в этой стране соцстрах на очень низком уровне, там пока только стремятся к такому соцобеспечения как в России", - сказал Акименко. По его мнению, российским профсоюзам необходимо перенимать опыт японских коллег в плане создания отраслевых профсоюзов без первичных организаций. Но препятствует этому существующее законодательство о профсоюзах, где сказано, что основным звеном в профсоюзах являются первичные организации.

"Красный свет для красной рыбы" дает газета "Биробиджанская звезда" от 28 сентября. Издание сообщает, что в разгар путины на горных реках ЕАО и Хабаровского края творится форменное безобразие. К примеру, группа инспекторов рыбнадзора из Биробиджана, рейдовавшая по р.Урми, пройдя на лодке отрезок реки от села Песчаное Смидовичского района до села Томское Хабаровского района, насчитала около десяти моторных лодок хабаровчан. У всех владельцев лодок были при себе разрешения на право движения по Урми и любительское рыболовство. Между тем, согласно приказу руководителя Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО, на Урми и его притоках с 1 сентября по 3 ноября запрещены любые виды рыболовства и движение плавсредств, в том числе и надувных лодок. Инспекторы биробиджанской группы, встречая на Урми таких "вольных" рыбаков, оказались в нелепом положении: с одной стороны, ими грубо нарушены правила охраны Урми на период хода лососей, с другой - у каждого есть "бумага" от их коллег.