В комнате ветерана труда обрушился потолок (Правда Севера)

А произошло это в том самом доме, рядом с которым начали забивать сваи под строительство коттеджа для председателя областного комитета по труду.

Мы уже писали о том, как попытка начать строительство очередного частного коттеджа рядом с домом по пр. Новгородскому, 84, отразилась на состоянии ветхой архангельской "деревяшки" ("За все заплачено", "ПС" за 7.09.06). Дом буквально подпрыгивал на подпорках-городках, перекосило дверные коробки, потрескались печи. Тогда жители грудью встали на защиту своего коммунального дома, а ректор АГТУ Александр Невзоров - на защиту деловой репутации вуза: положительное экспертное заключение о состоянии ветхого здания выдал преподаватель (он же частный предприниматель) Борис Лабудин, причем от имени АГТУ.

В результате активных "боевых действий" застройщик - председатель областного комитета по труду Валерий Синицкий, публично заявил, что выберет для строительства другой способ - тихий, без забивания свай. То ли он собирается их ввинчивать, то ли вообще обойтись какими-то блоками (как торговые павильоны, что ли?). Только жильцов такие намерения все равно не успокоили: дом сотрясается даже от проезда бульдозера, куда там стройке - не вручную же будут копать...

"На костях наших строить собрались!" - выговаривали жильцы 84-го по телефону Валерию Иосифовичу. И были недалеки от истины, как показали последующие события. Вечером 23 сентября в комнате активиста-общественника, главного защитника дома, ветерана труда Владимира Симиндея обрушился потолок. Огромный пласт штукатурки рухнул прямехонько на подушку, куда пожилой человек только-только собирался прилечь. Еще пара секунд, и удара тяжелой, накопившей за годы множество слоев побелки плиты хватило бы, чтобы случилось непоправимое.

"Чего вы хотите?" - спросили Владимира Павловича в службе спасения. Тот же вопрос задали и в аварийной диспетчерской службе мэрии (телефон 004), куда он сообщил о случившемся. "Хотя бы зафиксируйте обрушение", - попросил ветеран.

И правда, чего еще надо? Не убило же, слава богу, и дом пока стоит. А что вот- вот подмоет его стоками, которые льются прямо под дом, что дыры в крыше, а двери комнат можно закрыть только на висячие замки, - это "зафиксировано" давным-давно в многочисленных жалобах, отправленных в самые разные инстанции. Мэр Донской лично был на экскурсии ровно год назад - и ничего. Недавно о "потрясенном" доме узнали и в администрации президента Путина, и в областной прокуратуре. Следит за судьбой дома и его обитателей и общественная организация "Мое жилье", убеждая людей обращаться в суд.

Жильцы уверены, что обрушение потолка напрямую связано с забивкой свай, хотя и прошло уже три недели: "Потревожили дом, расшевелили". Иного мнения придерживается Борис Лабудин - тот самый эксперт, обследовавший здание: "От забивки свай дом не упадет. Он стоит настолько основательно, как монолит - на городках. А штукатурка сыплется по другим причинам - оттого, что влажность в помещении изменилась, гости пришли, надышали или даже птичка на крышу села... Да у нас во многих домах сыплется. Там же внутри и до забивки свай было то же самое, двери не закрывались, штукатурка сыпалась.

И вообще, вопрос мне ставили так: можно ли вести стройку без угрозы для жизни людей? Мы определили, что можно при условии выполнения ряда работ - сделать ревизию фундамента, подбить, укрепить, поставить ограждение вокруг стройплощадки. Но этого сделано не было. За все, что происходит на расстоянии 25 метров от площадки, отвечают строители (дом 84 - в 10 метрах. - Ред.). Ну и я тоже. Но за штукатурку я не отвечаю! А свай там немного нужно забить, примерно 40. Да, бывает, что в некоторых случаях во время забивки свай рекомендуется людей выводить. Как это куда? На улицу.

Вот если бы меня спросили, пригоден ли дом 84 для проживания, я бы ответил однозначно "Непригоден!" Люди содержатся там, как на зоне. Бывает, свиньи лучше живут. Дом этот давно надо сносить, а людей расселять.

Почему я подписываю заключения, указывая АГТУ - мы используем в работе оборудование вуза, у нас есть договор. Просто новый ректор, наверное, еще не во всем разобрался. С прежним мы по-другому разговаривали...".

Сто раз прав Борис Васильевич, говоря об условиях проживания (точнее, выживания) в ветхом доме. Но правы и жильцы, даже если птичке вздумается сесть на крышу именно в момент удара сваебойки. Они сейчас гадают, куда передвинуть кровати, чтобы было безопасно. О расселении и мечтать не смеют, более того, не хотят, чтобы здание официально признавали непригодным для проживания: "Сейчас нам хоть что-то латают, а тогда и вовсе в ремонте откажут".

...Спустя три дня после пережитого шока Владимир Симиндей получил письмо из мэрии. В нем чиновники департамента архитектуры и градостроительства еще раз уверяют жильцов в безопасности близкой стройки, снова ссылаясь на специалистов из АГТУ - на этот раз под руководством эксперта Гурьева.

Здесь будет линия связи (Заря)

Найти вологодскую бригаду, работающую в нашем районе рядом с дорогой областного значения, не составило никакого труда. Тем более было подсказано, где она примерно в тот день должна быть. Проехать мимо, не заметив ее, просто невозможно, хотя бы из-за тракторов, идущих друг за другом вдоль обочины. В глаза сразу бросается и ярко-оранжевый цвет трубки, намотанной на большущих барабанах.

Бригада строит волоконно-оптическую линию связи. Первым идёт бульдозер. Строго придерживаясь проекта, планирует дорогу, пропарывает дернину, оставляя за собой несколько углублённую борозду. За этим трактором с ножом следует ещё ряд техники, углубляя борозду до глубины 1 метр 20 сантиметров и укладывая на дно оранжевую полиэтиленовую трубку. А ещё на 40 сантиметров выше трубки протягивается сигнальная лента, которая тоже оранжевая. Если вдруг кто-то в этом месте будет копать, лента предупредит о том, что под ней находится трубка.

Соединение 2-, 3- и 4-километровых трубок осуществляется с помощью муфт. В этих местах потом будет производиться под давлением продувание во внутрь волоконного кабеля. Продувщики идут где-то сзади, как и проколочная установка, делающая стыковку труб закрытым способом при прокладке линии через дороги. Не везде ведь можно выполнить работы по одной стороне трассы. Этому мешают большие овраги, ручьи, болотины. Приходится временно переходить на противоположную сторону автострады.

Как раз из-за условий местности и зависит темп работы бригады, возглавляемой М. Г. Степаняном (на снимке). Если особых преград нет, то, как сказал Марат Гарсеванович, за день удаётся пройти 4-6 километров, в противном случае - в половину меньше.

За качеством проводимых работ в нашем районе, за выполнением нормативных требований ежедневно следит технадзор в лице электромеханика АТС Авнюга Владимира Александровича Амелина. Претензий к строителям нет. Многонациональный коллектив старается. В его составе, по словам Марата Гарсевановича, украинцы, белорусы, узбеки и, конечно, русские, которых большинство.

Строительство волоконно-оптических линий одновременно ведётся в нескольких районах области. Так, бригаде М.Г. Степаняна навстречу идут строители со стороны Двинского Березника.

После того, как линия будет готова, сделаются подводы её к телефонным станциям, что от Авнюги до Пучуги, предстоит решить вопрос с оборудованием на АТС: где-то заменить, расширить, провести модернизацию, сгруппировать под возможности волоконного кабеля и с учётом спроса населения на услуги связи.

По мнению специалистов, возможности волоконного кабеля, разумеется, с соответствующей аппаратурой на станциях, безграничны. Линия позволит на много раз улучшить качество разных связей, снять проблему нехватки телефонных номеров, расширить перечень услуг.

Караул, авто - пироманы! (Правда Северо-Запада)

Если машины зажигают, значит, это кому-нибудь нужно.

Автовладельцы мечутся в страхе, милиция ищет свидетелей, пожарные еженедельно заливают обугленные корпусы автомобилей. А город полнится слухами о банде, занимающейся поджогами машин.

От "Кадилака" до "Оки".

Всего, по данным криминальной милиции, с начала года в Архангельске спалили сорок машин. Если учесть, что за то же время угнали пятьдесят четыре "тачки", становится понятно: цифра-то нешуточная. "Оснований полагать, что в городе орудует банда хулиганов-Поджигателей, нет, - прокомментировал "Правде Северо-Запада" сложившуюся ситуацию начальник архангельского УВД Кирилл Лебединский, - но мы проверяем всю информацию". Тем не менее следователи отмечают, что пострадавших автомобилистов практически ничего не объединяет. Горят абсолютно разные машины: от "Кадиллака" до "Оки". Даже старенький грузовичок сожгли.

И всё же тенденция есть. Большинство отправленных на свалку машин принадлежало учредителям или руководителям коммерческих предприятий. В списке "подпалённых" У1Ров оказались депутат областного Собрания Александр Ха-рин (о поджоге его автомобиля мы уже писали) и депутат Горсовета Анатолий Кожин.

А вот какую историю нам рассказал архангельский коммерсант Олег Преображенский. В прошлом году у него возник конфликт с партнёрами по бизнесу, который должен был решаться в суде. Но за четыре дня до заседания, которое должно было закончиться, победой коммерсанта, кто-то разбил переднее боковое стекло его авто и кинул внутрь бутылку с зажигательной смесью. Делом занялся Октябрьский ОВД, но преступников пока не нашли. А две недели назад, за несколько дней до собрания учредителей, на Олега Преображенского напали прямо посреди улицы двое неизвестных мужчин. Предпринимателя грохнули по голове железным прутом и жестоко запинали. Пострадавший подозревает, что к нападению причастны его "партнёры", недовольные судебным решением. Но достаётся и обычным горожанам, не замешанным ни в политике, ни в бизнесе.

Поджигатель в трусах.

Кстати, рост количества поджогов автомобилей прогнозировался криминальной милицией ещё в прошлом году. Аналитики пророчили увеличение криминальных разборок. Есть и другая версия. Нередко горят дорогостоящие, а главное - застрахованные; автомобили. Посему следователи подозревают некоторых хозяев в уничтожении собственных машин для получения страховой выплаты. Не исключают в милиции и присутствия в городе злодея с психическими отклонениями. По словам милиционеров, пару лет назад им уже приходилось задерживать неистовых пироманов. Несколько автомобилей сожгли молодые хулиганы. Угнав и накатавшись вволю, они бросали машины на краю города и подпаливали, чтобы не оставлять следов.

Наконец, машины жгут и просто из мести, вполне добропорядочные граждане. К примеру, не так давно в Октябрьском округе бывший супруг подпалил машину своей бывшей жены, ушедшей к другому. А жильцы одного из соломбальских домов до сих пор не знают, как отблагодарить неизвестного поджигателя, избавившего их от орущей по ночам сигнализации. Кто-то лишь заметил, как под утро от пылающей машины шатающейся походкой отходил мужик в трусах. Люди были настолько довольны, что не удосужились позвонить в милицию (или по телефону доверия УВД 088), как это и полагается добропорядочным гражданам.