Стандарт "ЕВРО-2" и глупость чиновников губят автомобильный рынок: обзор прессы Приморья
Обзор прессы Приморского края за 4-8 сентября
"В Приморье страсти по поводу ставшего печально известным постановлению правительства об экологическом стандарте "Евро-2" не утихают. И тому есть веское объяснение", - пишут "Ежедневные новости" в номере от 5 сентября. Напомним, что, согласно постановлению правительства РФ №609 "О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", таможенные посты Дальневосточного таможенного управления с 1 сентября 2006 года перестают оформлять подержанные автомобили, ввезенные из-за рубежа, если при них не наличествуют сертификаты экологического соответствия выхлопа автомобилей стандарта "Евро-2". "И хотя уже не с 1 сентября, а с 1 октября будут действовать ограничения, ситуация обещает стать очень неудобной. Отсрочка в месяц никого не спасет. С тех пор как "Ростехрегулирование" разработало специальные таблицы экологических классов - по крайней мере, до 1 сентября 2006 года, - на автомобильном рынке присутствовала некоторая стабильность. Специалисты таможенной службы, не отходя от рабочего места, проверяли соответствие стандарту "Евро-2" автомобилей, провозимых через российскую таможню. Процедура занимала всего пару минут. Торговля шла, в государственный бюджет поступали налоги. Судоходные компании, порты, автодилеры получали честно заработанную прибыль, а потребители - качественные автомобили, и никто горя не знал. И так бы продолжалось, кабы не посетила кого-то в Москве "гениальная" идея. Теперь не специалисты-таможенники станут выдавать сертификаты, а... сотрудники, скажем, компании "Приморский сертификационный центр". Так планируется в Приморском крае. Что это значит? А то, что, как утверждают специалисты, выписывать его будут по тем же таблицам, но при этом сроки существенно увеличатся. И даже то, что сам документ стоит 3600 рублей + 100-процентная пошлина на ввоз автомобиля в Россию, пустяк по сравнению с тем, какие неоправданные потери по времени появятся и каковы будут их последствия", - возмущается автор материала. Издание отмечает: "Процедура выдачи сертификата "Евро-2" отнимает минимум два лишних дня. Отметим при этом, что на сегодняшний день пропускная способность "Приморского сертификационного центра" составляет только 200-300 разрешений, но в том же Владивостоке в течение дня оформляется от 700 до 1000 автомобилей, как правило, японского производства. Напомним, что эти автомобили уже заранее отвечают всем экологическим нормам и требованиям, принятым в России. И, кстати, никто никогда не сможет в России проверить автомобиль в лабораторных условиях на соответствие стандарту "Евро-2"". "Пресловутые два дня оформления сертификата - это только начальный этап. С учетом того, что потребности рынка увеличиваются, сроки будут расти в геометрической прогрессии. И уже не два дня может понадобиться на оформление необходимой документации, а много больше. В то же время нелишне помнить и о том, что хранение нерастаможенного автомобиля на складе стоит от 100 до 400 рублей в сутки. И каждый последующий день будет выходить дороже для потребителя. Ведь портовые склады - не резиновые. Покупатель, заказавший фирме-автопродавцу машину из Японии, будет не только вынужден прождать лишние 5 дней (минимум!), но и заплатить за это ожидание, которое, по большому счету, никому не нужно и никому не выгодно. Таким образом, потери потенциального покупателя, по самым скромным подсчетам, составят от долларов 200. Последствия для судоходных компаний и портов Дальнего Востока будут также безрадостными. Как известно, существует наработанная схема, так называемый цикл работы подхода судов. Нарушать его не имеет смысла - это очень вредно с экономической точки зрения. Ведь товары на портовых складах временного хранения должны меняться минимум каждые три дня. А в результате портовым работникам нечего делать. Судоходным компаниям - тоже. Они будут простаивать. Нарушится цикличность - нарушится товарооборот, что ведет к убыткам колоссальным. Но эти цифры неминуемо сократятся, если сертификат экологического соответствия "Евро-2" будет вручаться таким вот диким - не побоимся этого слова - образом. Что будет твориться в портах Дальнего Востока после 1 октября? Остается только гадать", - добавляет газета "Ежедневные новости".
Жириновский отказался от правого руля
"В Приморье ждут
Экс-мэра Дальнегорска не пустили на выборы
"В Дальнегорске кандидатов с выборов снимают пачками - за пачки недостоверных подписных листов", - пишут "Ежедневные новости" в номере от 5 сентября. "8 октября приморским северянам в один и тот же день предстоит сделать нелегкий выбор. Например, на территории Дальнегорского городского округа в этот день состоятся сразу три избирательные кампании, - комментирует газета. - Во-первых, дальнегорцы будут выбирать депутатов Законодательного Собрания Приморского края по огромному одномандатному округу №20, куда входит и их город, а также (вместе со всем краем) депутатов по десяти партийным спискам. Во-вторых, все дальнегорцы примут участие в долгожданных выборах нового мэра (бывшего - Дмитрия Фотьянова - как не раз писали "Новости", зимой сняли сразу два суда: за подкуп избирателей, а прежний глава -
Грязь из-под пера
"Накануне уже нескольких избирательных кампаний подряд по инициативе Ассоциации журналистов Приморского края ведущие краевые средства массовой информации - газеты, телекомпании, радиостанции, информагентства - подписывают договор "За честные выборы", - пишет "Владивосток" в номере от 7 сентября. "Он предполагает, что подписавшие его главные редакторы, руководители СМИ и журналисты будут избегать в своих изданиях "черного пиара", необъективности, откровенной ангажированности и, напротив, стремиться к тому, чтобы население края, каждый житель Приморья смог сделать свой взвешенный и продуманный выбор, - комментирует издание. - Журналисты при этом, как никто, пожалуй, другой, отдают себе отчет в том, что политика - штука по определению довольно-таки грязная. Желающих кого-нибудь унизить, "замазать" (как выражаются циничные политтехнологи, "отпиарить"), то есть въехать на чужом горбу в рай, всегда найдется более чем достаточно. Однако подписывают этот договор, к сожалению, не все. Может быть, из ложной скромности, возможно, чтобы оставить себе руки развязанными. Последнее, наверное, скорее. В одном из таких владивостокских еженедельников в рамках развернувшейся (с грубым нарушением установленных законом сроков) предвыборной борьбы на минувшей неделе был опубликован грязный и подлый материал, направленный на дискредитацию одного из кандидатов. Можно было бы сказать: черт с тобой, пошел в большую политику - готовься к ведрам помоев. Куда хуже другое: разменной монетой в этой статье оказался один из самых уважаемых в краевом центре людей - председатель Владивостокского городского совета ветеранов Яков Кан, человек, чей возраст давно перешагнул за девяносто, настоящий фронтовик, орденоносец. Заметим, что сам Кан в политику никогда не играл и в силу преклонного возраста играть уже, похоже, не будет. Однако стоящие за ним люди - тысячи и тысячи пожилых людей, которые, как известно, являются наиболее активным отрядом избирателей, представляют собой весьма лакомый ресурс для любого кандидата. И, видимо, именно отказ Якова Григорьевича подчиняться и подчинять своих людей чьей-то чужой воле и стал спусковым крючком для зарождения циничной клеветы. А отказавшимся подписывать договор "За честные выборы", очевидно, наплевать, что сердце старика может попросту не выдержать", - пишет газета. На днях в краевом Доме журналиста руководители краевой и городской ветеранских организаций провели совместный брифинг, на котором выразили свое крайне негативное отношение к авторам клеветнической публикации и подчеркнули, что будут отстаивать свои честь и достоинство всеми законом позволенными средствами. Ими подготовлены иски и заявления - в адрес суда, прокуратуры, крайизбиркома, Росохранкультуры (местное управление которого призвано следить за соблюдением законодательства в деятельности СМИ), ряда других инстанций.
Аграриям отказали, Черепкову дали добро
На выборах в парламент Приморья одной оппозиционной партией будет меньше - крайизбирком не допустил к выборам Аграрную партию. Зато "черепковцы" из "Свободы и народовластия", несмотря на то, что к их партийному списку у крайизбикома были определенные вопросы, регистрацию прошли, пишут "Ежедневные новости" от 5 сентября. "Как известно, без особых проблем прошли регистрацию приморские региональные отделения политических партий: "Единая Россия", ЛДПР,
"Помогаек" опять выживают?
В редакцию уссурийской газеты "Коммунар" обратилась возмущенная Наталья Решетова, которая ездила в Китай в роли "помогайки" и утверждает, что "москвичи злобствуют на таможне, в нашей группе конфисковали весь товар, мы в дороге провели восемь часов. При этом выезжали из Уссурийска в 15.30, поэтому прибыли в Суйфэньхэ около 6 часов вечера, а выехали на другой день в 7 часов утра. Что за безобразия?". "Никаких комиссий сейчас на переходах нет, таможня работает в плановом режиме, - заверил начальник Уссурийской таможни Петров. - Никаких новых требований к провозу груза тоже нет, конфискаций проводится не больше, чем раньше, и случаются они по тем же причинам: недобросовестные коммерсанты и руководители турфирм вводят так называемых помогаек в заблуждение, переправляя товары с нарушениями правил. Я сам не раз звонил по объявлениям, приглашающим помощников для провоза груза через границу. Людей бессовестно обманывают, говоря им, что они могут вывезти в виде ручной клади вес больше, чем дозволено правилами. А правила одни для всех. Если их соблюдать, то чего бояться таможенников и какую бы то ни было комиссию?"