Министр образования РФ Андрей Фурсенко заявил, что с 2009 года ЕГЭ для всех российских школьников станет единственной формой сдачи выпускных экзаменов.

Корреспондент ИА REGNUM попросил прокомментировать это решение начальника Управления образования Калужской области Геннадия Ловецкого.

ИА REGNUM: Готовы ли школы области к такому переходу?

Мы проводим ЕГЭ не первый год по 12 предметам. Таких территорий в РФ чуть более десяти. Конечно же, есть недочеты, есть вполне справедливые и заслуживающие внимания замечания относительно проведения экзамена. Но в нашей области барьер опасения перед нетрадиционной формой оценивания знаний выпускников преодолен. Сегодня с полной уверенностью можно заявить: область готова к переходу от эксперимента по ЕГЭ к ЕГЭ - единственной форме сдачи экзамена.

Для себя в этом едином срезе школьных знаний мы видим достаточно преимуществ. Во-первых, уже отработан механизм анализа ежегодных результатов экзамена-теста. По нему совершенно ясен уровень обученности детей, готовности самих учителей. По результатам ЕГЭ видно абсолютно точно, в какой школе, какой учитель и какую тему не доработал. У детей ошибки-то получается однотипные. Преподаватель либо был болен, либо его кто-то заменял, либо он сам недостаточно разобрался в материале. Во-вторых, к положительным моментам относится и психологический аспект. В аттестате с результатами ЕГЭ нет двоек. Этот документ, свидетельствующий об окончании школы, выдается всем. У выпускника может быть маленькое количество баллов, но есть профессиональные училища, где также на конкурсной основе будут набираться учащиеся в соответствии с количеством полученных по ЕГЭ баллов, есть техникумы, где слабо идет набор студентов и низкий бал не мешает. В-третьих, с переходом только на единую форму сдачи экзамена с учителей снимется огромная двойная нагрузка при подготовке к экзаменам. Ведь фактически приходится принимать 24 экзамена - 12 ЕГЭ и 12 в традиционной форме.

ИА REGNUM: Будет ли в результате перехода ЕГЭ из стадии эксперимента в узаконенную форму экзамена решена проблема несоответствия шкалы оценок ЕГЭ в школе и при поступлении в вуз? Например, в школе свыше 70 баллов - уже пятерка, а в МГТУ им. Баумана пятерка составляет 98-100 баллов?

Школьная пятерка, несомненно, начинается раньше, и в разных вузах она будет тоже разная. Это связано с популярностью высшего учебного заведения, в которых отличники соревнуются качеством своих пятерок. 85 и 98 баллов - это ведь разные пятерки.

Здесь стоит заметить, что специфика не всех вузов приемлет соревнование баллов во время поступления. Есть творческие вузы, где требуется личное собеседование преподавателя и абитуриента. Например, ГИТИС. Актерский талант невозможно увидеть в результатах ЕГЭ.

ИА REGNUM: С узакониванием ЕГЭ медали - и золотые, и серебряные - теряют свое значение при поступлении в институт. Идет конкурс баллов, а медали останутся только символом успешного окончания школы?

Да, это так. Если раньше медаль позволяла при приеме медалиста ограничиться собеседованием, то теперь только заработанные на ЕГЭ баллы играют роль. Однако только благодаря Единому экзамену абитуриент может заявить о своем желании обучаться сразу в нескольких вузах, не растрачивая силы на множественные вступительные экзамены.