Экономика впереди политики: Абхазия за неделю
Миротворцы - Экономика
"Вся ответственность за эскалацию напряженности ложится на грузинскую сторону"
В связи с принятым 18 июля постановлением парламента Грузии о выводе миротворческих сил из зоны грузино-абхазского конфликта официальный представитель президента Абхазии
Экономика
Абхазия не будет разрабатывать нефтяные месторождения до урегулирования конфликта
"Абхазия стала зоной конфликта совсем не из-за нефти, но одним из сюрпризов глобальной нефтяной зависимости стало то, что о существовании нефти в Абхазии было доказано извне - в исследовательских лабораториях западных компаний", - говорится в статье Ахры Смыр "Нефтяные колебания", опубликованной в газете "Чегемская правда" (№28 (107) от 18.07.2006 г.). Американская нефтяная компания Anadarko в 2000 г. "создала специальный консорциум СП Anadarko Georgia по добыче нефти в этом регионе, в который также входят госкомпания "Сакнафтоби" (Грузнефть), Turkish Petroleum Overses Compani,
"Троянский конь - Консорциум"
"Железная дорога на протяжении 14 лет имеет для Абхазии не только стратегическое, но и символическое значение, так как именно она послужила поводом для начала грузинскими властями войны против Абхазии", - говорится в редакционной статье "Троянский конь - Консорциум", опубликованной в газете "Форум" (№20 (55) от 21.07.06). "Неоднократно по окончании войны предпринимались попытки реанимировать эту ключевую для Южного Кавказа магистраль, однако все они заканчивались неудачно. Причиной тому была позиция Грузии, требовавшей в обмен на возобновление железнодорожного сообщения возвращения беженцев в Абхазию и восстановления контроля над самоопределившейся республикой", - пишет газета, отмечая, что "с момента возобновления переговоров по этой проблеме, Грузия предпринимала шаги, направленные на то, чтобы продемонстрировать, что ее юрисдикция распространяется на Абхазию". С начала этого года в СМИ стала просачиваться информация о создании международного консорциума по возобновлению железнодорожного сообщения. Как выяснилось, эта коммерческая структура была создана 19-20 января 2006 г. представителями Грузинской, Армянской и Российской железных дорог без участия абхазской стороны, о чем был подписан соответствующий Протокол. В этом протоколе содержалось приглашение к представителям "абхазского участка железной дороги" принять участие в созданной рабочей группе. Таким образом, изначально абхазской стороне отводилась неравноправная роль в Консорциуме и фиксировалось, что абхазская железная дорога является частью грузинской. Но, отмечается в статье: "Такие условия были приняты руководством Абхазии, представитель которого подписался под Протоколом от 3-4 мая 2006 г. от имени "абхазского участка железной дороги". Более того, абхазская сторона согласилась с тем, что условием функционирования Консорциума является передача ему в пользование всей инфраструктуры абхазской железной дороги. По существу, речь идет о передачи акционерному обществу, участником которого является Грузия, значительной части территории и основных фондов Абхазии. Все это делалось в тайне не только от общества, но и от парламента, депутаты, которого узнали о существовании Протокола от 3-4 мая из газеты "Форум", в которой он был опубликован". Исполнительная власть в лице вице-премьера
"Следует отметить, что в действиях властей Абхазии прослеживается определенная тенденция, протекающая под лозунгом "Экономика впереди политики". Об этом свидетельствуют не только публичные заявления официальных представителей Абхазии, но и их намерения приступить к реализации проекта по добыче нефти на абхазском шельфе с участием транснациональных компаний. Между тем, эти компании уже имеют договоренности с правительством Грузии о разработке абхазского шельфа, то есть они рассматривают Абхазию в качестве составной части Грузии. В этих условиях, также как в ситуации с железнодорожным консорциумом, от Абхазии требуется только смириться с этим обстоятельством и не препятствовать проектам", - заключает "Форум".