Саакашвили сбежит к теще в Голландию: Южная Осетия за неделю
День республики в Северной Осетии
Газета "Южная Осетия" публикует статью, приуроченную ко дню празднования Дня республики в Северной Осетии. "В воскресенье, 2 июля, отмечался День республики Северная Осетия-Алания. В связи с празднованием Дня республики глава Северной Осетии
Референдум о продлении срока президентства
"Недавно Совет старейшин при президенте Южной Осетии выступил с инициативой о проведении всенародного референдума с целью продления срока полномочий Эдуарда Кокойты без президентских выборов. Мотивация Совета - напряженная внешнеполитическая обстановка вокруг Южной Осетии. Не успели высказать экспертное и авторитетное мнение юристы и политики, как трудовой коллектив объединения связи в лучших традициях комсомольских съездов, на общем собрании поддержал идею референдума. Несомненно, подавляющее большинство избирателей республики проголосует за действующего президента. Однако продлевать политическую прописку президента следует не антидемократическими технологиями, а законными демократичными способами. Выход за рамки правового поля нанесет непоправимый ущерб репутации республики и может накалить внутриполитическую ситуацию", - пишет газета "Южная Осетия". Аплодисментов и цветов от Европы мы не дождемся
"Референдум о продлении срока полномочий главы государства чреват потерей репутации республики, работающей на принципах демократии. Международное сообщество отреагирует на это не так, как предполагает Совет старейшин: аплодисментов и цветов от Европы мы не дождемся. Долгожданное признание может превратиться в несбыточную мечту. Дело не в низкопоклонничестве перед Европой (это характерно для Грузии). Но логика Европы будет предельно проста - государство, не способное провести президентские выборы - нежизнеспособно. Общество, не способное избрать руководство из-за страха перед провокациями соседней страны, - что это за общество XXI века?! Кроме того, у Европы появится лишний повод обвинить Кокойты в узурпации власти, подавлении демократии и т.д. Действительно, неспособностью провести президентские выборы мы покажем слабость и атрофированность наших политических институтов, органов государственной власти и распишемся в общественно-политической несостоятельности", - пишет газета "Южная Осетия".
"Предлагаемый Советом старейшин способ - это те же выборы, тот же комплекс организационно-технических мер. И если Грузия попытается сорвать нам выборы, то что помешает ей сорвать референдум? А если мы можем провести референдум, то что нам мешает провести президентские выборы? Где логика? Мы оказались в состоянии создать государство и сдерживать в период его становления сопротивление СССР, Грузии, частично РСО-А и международного сообщества, и получается, что через 16 лет изрядно струсили накануне президентских выборов", - говорится в статье. "Общественно-политический и военный штиль в предвыборный период зависит во многом не от подрывной деятельности спецслужб Грузии, а от силовых ведомств Южной Осетии. Нынешние либеральные порядки на границах с Грузией - просто оперативный рай и простор для любой работы спецслужб всех стран мира. Следовало бы ввести визовой режим с Грузией. Спецслужбы России и некоторых стран единодушны в том, что Панкиси - прибежище сил международного терроризма, и этим объясняется введение визового режима Россией в отношении Грузии. К слову, руководство Южной Осетии тоже отождествляет Грузию с очагом международного терроризма. В таких случаях обычно государства в целях национальной безопасности вводят визовый режим с соседней страной. В начале года, когда обострились отношения между Грузией и Южной Осетией, парламент ЮО грозился ввести визовый режим. К сожалению, хорошая идея умерла. Визовый режим - атрибут государственности, а не конъюнктурная необходимость. Почему визовый режим необходимо вводить тогда, когда обостряется обстановка? Введение визового режима существенно пополнит и бюджет республики, что также немаловажно. В этом вопросе вперед ушли наши абхазские братья, не церемонящиеся с Грузией и выстраивающие атрибуты государственности, несмотря на рамки переговорного процесса, который не вмешивается во внутренние дела абхазского государства. В предвыборный период граница республики должна просеивать прибывающих с южного направления. Нужно выставить миграционные и таможенные посты на знаурском и кваснийском направлениях. Если же Совет старейшин знает, какие конкретно провокации сделает Грузия в предвыборный период, то пусть поделится информацией с компетентными органами, а не сеет неуверенность в обществе", - пишет газета "Южная Осетия". Согласно изданию, "идея продления срока политического долгожительства Эдуарда Кокойты через референдум по своей сущности антиконституционна и противозаконна". "Оглашая идею-фикс, следовало сначала ознакомиться с действующим законодательством. А оно строками Закона РЮО "О референдуме" гласит, что не могут выноситься на референдум вопросы, связанные с продлением сроков полномочий главы государства. Кроме того, попирается незыблемое право граждан избирать и быть избранными, что закреплено в Конституции РЮО. Конституция - это не публицистическая статья, которую можно бесчисленное количество раз редактировать. Мы в 1990 г. создавали республику, чтобы самим принимать законы и исполнять их. Президент по Конституции РЮО избирается народом и поступать с Основным Законом по принципу "закон, что конь; куда надо, туда и вороти", не позволено никому", - пишет "Южная Осетия".
"В 1991 г., в самый разгар оккупации, в Южной Осетии успешно был проведен референдум по вопросу сохранения СССР. В 1992 г. под обстрелами был проведен референдум о независимости Южной Осетии. Пресловутая "напряженная внешнеполитическая обстановка" не помешала нам провести парламентские выборы в 2004 г., накануне агрессии Грузии. Почему тогда члены Совета старейшин не выступили с инициативой о продлении сроков полномочий действовавшего парламента, когда вокруг Южной Осетии до критической точки накалилась внешнеполитическая обстановка и звуки разрывающихся снарядов слышались в здании парламента? Оккупация Ирака США, постоянные теракты не мешали проведению выборов различного уровня. Выборы проходили и в Афганистане. Несколько лет назад в Чечне прошел референдум по принятию Конституции республики, хотя террористы грозились сорвать всенародное голосование. Выборы проходили на Балканах, охваченных с начала 90-х годов огнем и серией войн за независимость. Проведением президентских выборов мы подтвердим дееспособность республики. Декларации о жизнеспособности республики следует показывать на конкретных примерах, а не пустых словесных баталиях с грузинской стороной", - отмечает югоосетинское издание. "Идея о референдуме - провокация, направленная, прежде всего, против президента и республики. Следует полагать, она была подброшена Совету извне или из числа недоброжелателей внутри самой республики. Цель - взрастить недовольство против президента со стороны определенной части нашего общества. Это уже раскаты вероятного раскола общества. И они, надо сказать, уже прозвучали. Совет старейшин получил отповедь от лидера коммунистов Южной Осетии Станислава Кочиева, на которую в довольно жесткой форме среагировал президент. Собственно, на это и делался расчет "авторов" референдума, чтобы столкнуть значимых политических фигур нашего общества. Судя по всему, Кочиев осенью вновь предпримет попытку баллотироваться в президенты ЮО. У него есть свой электорат, а это - часть нашего общества, сограждане, которые имеют право голосовать за своего кандидата. И расчет делается на то, чтобы настроить эту часть общества, как и другие электоральные группы друг против друга. А это - начало конца нашей государственности! Компетентным органам республики следует проследить всю цепочку от начала до конца, всех лоббистов и сторонников этой антиконституционной идеи. Зрите, как говорится, в корень", - отмечает газета. "Совет старейшин - не наднациональный и надзаконный орган. Видимо, разрабатывая идею о референдуме, в Совете рассчитывали на то, что по национальным традициям и обычаям мнение старейшин будет принято обществом беспрекословно. Но сейчас на дворе ХХI век и мы пытаемся строить основанное не на пережитках родового строя государство, а правовое. И одним из признаков правового государства является верховенство закона во всех сферах. Никакие другие правовые пертурбации не могут противоречить Конституции. Приоритет Конституции - неотъемлемая черта правового государства. Поэтому правовое государство - это конституционное государство. В обратном случае нам грозит возвращение в средневековье, в мир анахронизмов и политических рудиментов. Если регулятором общественно-политической жизни станут традиции и обычаи, то это конец мечтам и попыткам строительства демократического и правового государства. В соответствии с теорией государства и права, о чем прекрасно осведомлены члены Совета старейшин, признаком республиканской формы правления является выборность главы государства. Еще русский правовед Гессен отмечал, что "государство должно стоять под правом, а не вне, и над ним". Перед Советом старейшин стоят куда более важные задачи. С высоты своих лет и жизненного опыта они хорошо видят болячки нашего общества. Это и борьба с пьянством и алкоголизмом, курением, наркоманией. Наша молодежь гибнет на автотрассах от управления автомобилем в нетрезвом виде, что стало нормой. Многие молодые люди не умеют даже грамотно писать свои имя-фамилию, зато профессионально режут скотину на похоронах и праздниках, красноречиво произносят тосты. У нас нет книг по полной истории осетинского-аланского народа. Итальянские, испанские, французские (и другие) архивы и источники полны сведений о наших предках, а наши историки не могут скомпоновать обилие информации о скифах, сарматах и аланах в единое многотомное издание. У нас не издано полное собрание сочинений всех осетинских писателей и поэтов на родном языке. Никто в республике не знает слов гимна ЮО. У нас есть проблема миграции людей из сел. Наш город и республика носят до сих пор грузинское название. Об этом нужно говорить, эти проблемы надо решать. И в этом немалая роль принадлежит Совету старейшин!", - говорится в заключение статьи.
Cаакашвили сбежит к теще в Голландию
"Куда сбежит Саакашвили?" - под таким заголовком главный печатный орган Южной Осетии публикует статью, в которой детально прослеживаются возможные шаги грузинской политической элиты.
"В Грузии жизнь с каждым днем все больше дорожает. А власти по-прежнему кормят народ обещаниями. Бывший член команды Саакашвили, а ныне консерватор
"Референдум, проведенный в Черногории, грядущее отделение от Сербии Косово, неожиданно высокий процент, проголосовавших за повышение самостоятельности Каталонии сделали мировое сообщество качественно иным. Представителям европейских организаций,
"Старой песней на старый лад отметился и действующий председатель ОБСЕ
Революция роз "по-цхинвальски"
"Что касается пресловутой "территориальной целостности", то самое точное определение дал ей российский МИД, указав, что территориальная целостность Грузии - это вещь, скорее, предполагаемая, а не существующая реальность. Внешнеполитическое ведомство в заявлении от 1 июня фактически признало право народа Южной Осетии на самоопределение, затем в том же духе высказался и президент России
Источник отмечает, что "аннексия Южной Осетии возможна только в результате мощной танковой атаки с поддержкой артиллерии. Атака на Цхинвали возможна только после вывода российских миротворцев, в противном случае, тбилисские власти должны объявить войну России. Следовательно, на согласование вывода и на его процедуру понадобится какое-то время (если, конечно, Москва согласится на условия Тбилиси и подвергнет смертельной опасности жизни многих своих граждан). Скорее всего, грузинская сторона рассчитывает на уже опробованные в 1991 и 1992 гг. сценарии, когда войска
"Правда, транснациональным корпорациям, качающим нефть в танкеры из нефтепровода БТД (Баку-Тбилиси-Джейхан), вряд ли понравится перспектива военных действий в непосредственной близи от трассы трубопровода. По определению, и ОБСЕ нежелательно обострение, ибо, вкладывая миллионы евро на цели реабилитации зоны конфликта, эта организация заинтересована в их безопасности. Тем не менее, закономерным и логичным итогом в случае эскалации военных действий неизбежно будет не только военное поражение Грузии, но и окончательный развал грузинского "государства". И дело не только и не столько в факте заключения "тройственного союза" между Абхазией, Приднестровьем и Южной Осетией. Дело в четкой позиции России, ее субъектов Федерации на Северном Кавказе, неприятие ими любых силовых вариантов развития ситуации. Есть ли еще какие-то превентивные меры для недопущения нежелательных последствий? В арсенале ООН, ОБСЕ, Евросоюза и т.д. предусмотрены санкции против разжигателей войны, но вряд ли они будут применены к Грузии, поскольку, по словам
Две стратегии развития ситуации от Джорджа Буша
"5 июля руководитель тбилисского региона нанес визит в Вашингтон, с тем, чтобы отчитаться перед "хозяином" о встрече с президентом России и проинформировать о настроениях руководства РФ. Скорее всего, на берегах Потомака будет решено, насколько будут востребованы услуги морга и военного госпиталя, заботливо построенных грузинскими властями для своих граждан и наемников в лице международных террористов из Панкисского ущелья на средства наивных западных налогоплательщиков, недалеко от границ Республики Южная Осетия в городе Гори. При этом США могут выбрать две стратегии развития ситуации: во-первых, подтолкнуть грузинские власти на силовое решение проблемы и тогда горийский морг будет задействован на полную мощность, а Грузия в короткие сроки прекратит свое существование. Образно говоря, гробы сколочены про запас, а востребованность их, т.е. заколачивания с грузом-200, зависит от результатов саммита G-8. В Южной Осетии надеются, что старая Европа будет моделировать свою политику, исходя из выстраданных ею столетиями демократических ценностей и приоритетов. Что касается США, то для "дяди Сэма" голый прагматизм и холодный расчет всегда были превалирующими над интересами народов, в том числе прав народов на жизнь, не говоря уже о "двойных стандартах" в подходах к демократии. И сейчас, когда старая Европа далеко не всегда соглашается идти в русле политики США, Вашингтон ищет и успешно находит сателлитов среди бывших сателлитов... Москвы. Есть еще один нюанс во встрече президентов США и Грузии: она состоялась на следующий день после празднования Америкой Дня независимости и будет кощунством, если потомки Дж. Вашингтона отметят этот день жандармским отношением к народам, борющимся за независимость - Абхазии и Южной Осетии. В принципе, визит Саакашвили в смысловом варианте и рассчитан на получение разрешения от "хозяина" на силовое разрешение проблем. При этом нельзя исключать вариант пренебрежения Бушем мнением остальных членов "восьмерки".
Во-вторых, жестко потребовать от марионетки недопущения военного противостояния и продолжения переговорного процесса. Мотивацией Вашингтона при этом будет нежелание идти на конфронтацию с Москвой ради защиты интересов жалкого квазигосударства с полубезумным руководством, т.е. реализации стратегической политики с весьма сомнительными дивидендами в краткосрочном и долгосрочном аспектах. Еще один существенный фактор - обеспечение безопасности нефтепровода БТД: при эскалации военных действий на бесперебойное функционирование этой энергетической артерии, приносящей ныне баснословные доходы, никто не поставит и цента, что противно самому духу американского прагматизма. В этом случае будет задействован старый опробованный механизм предложений руководству Южной Осетии "значительной автономии в составе Грузии" за определенные долларовые вливания, при продолжении политики "борьбы с контрабандой", причем большая часть подачек останется в Тбилиси и будет "успешно освоена камарильей Саакашвили". Нет нужды говорить, что это фактически будет означать консервацию конфликтной ситуации, ибо очевидно, что лидеры Южной Осетии и ее народ никогда не пойдут на отказ от независимости, даже если эта позиция приведет к значительному ухудшению материального положения ее граждан. Оскорбительным для коренных кавказских (в отличие от грузинского) народов Южной Осетии и Абхазии является то обстоятельство, что США советуют Тбилиси договариваться с Россией, так, как будто мнение народов непризнанных пока республик не имеет никакого значения. И эту политику проводит руководство страны, выстрадавшей демократический миропорядок в жестоком противостоянии с британской метрополией! Поэтому в Южной Осетии и Абхазии отношение к США довольно прохладное, в силу поддержки ими откровенно фашистского режима, а не вовсе из-за каких-то идеологических предубеждений", - отмечает источник.
"Пора, видимо, и тем, кто питает иллюзии в отношении благосклонного отношения к Южной Осетии со стороны "мирового сообщества", трезво переоценить ситуацию и понять, наконец, кто является союзником, а кто поддерживает откровенного недруга. Ответ лежит на поверхности - союзником является государство, признающее неотъемлемое право народа ЮО на самоопределение. Все остальные, какими бы витиеватыми рассуждениями они ни прикрывались при обосновании "территориальной целостности Грузии", являются недругами осетинского народа. В этом и состоит момент истины для всех, имеющих отношение к югоосетинской проблематике", - говорится в заключение статьи.
Общество
Газета "Южная Осетия" публикует статью с главой статистического управления Южной Осетии Эриком Пухаевым. "На современном этапе государственная статистика в Южной Осетии развивается в условиях значительных социально-экономических перемен, административной реформы, перехода к рыночной экономике. Это требует принципиально новых подходов к деятельности госстатистики, формирования гибкой системы, оперативно реагирующей на изменения в обществе. Ни одно государство не может эффективно управлять без качественных и достоверных информационных услуг. Поэтому вопросы совершенствования статистических показателей, характеризующих ход реализации приоритетных национальных проектов, нацеленных на улучшение жизни населения во всех сферах жизнедеятельности (здравоохранение, образование, трудоустройство, демография и т.д.), требуют особого внимания.
В настоящее время статистические наблюдения органами госстатистики (республиканским, городским, районным) осуществляются на основе 138 форм отчетности; из них 33 - годовой отчетности, 105 - квартальной и т.д. Новые формы статотчетности могут быть введены в соответствии с предложениями заинтересованных министерств и ведомств. Так, с 2005 года были введены новые формы отчетности налоговых органов", - говорит Пухаев. В то же время, по словам главы статуправления, существует проблема в уклонении отдельных субъектов малого предпринимательства от регистрации в управлении. "Представление отчетности - это обязанность и долг каждого гражданина. В законе "О статистике" (ст.10) говорится, что юридические и физические лица всех форм собственности обязаны в установленных объемах и в определенные правительством РЮО сроки безвозмездно представлять республиканскому статистическому управлению и его территориальным органам предусмотренные государственной программой статистических работ достоверные показатели и сведения. Руководство республики должно иметь информацию об изменениях в показателях из квартала в квартал, из года в год. На основе данных статуправления Министерство экономики составляет свои планы. Но для того, чтобы составлялись реальные и осуществимые планы, необходима всесторонняя и достоверная информация. Мне бы хотелось разъяснить предпринимателям, что им не следует пугаться визитов наших сотрудников. Нас не интересуют их доходы, это прерогатива налоговых органов. Нам нужны сведения об объеме произведенной или реализованной продукции, о количестве работников и размере их зарплаты. Эти данные мы анализируем по видам деятельности, присваиваем им коды и направляем в правительство. Статуправление дает общую картину состояния дел в той или иной сфере деятельности. К примеру, сведения о сельском хозяйстве: сколько посеяли пшеницы и других культур, сколько получили зерна, каково поголовье КРС и т.д. Но мы не разглашаем сведений частных лиц, по закону мы не имеем на это права. Эта информация конфиденциальна. Для нас главное - составить общий анализ в том или ином направлении деятельности и своевременно представить его в правительство. А для этого нужно обладать полной статистической отчетностью. Хотелось бы, чтобы и индивидуальные предприниматели, и субъекты малого предпринимательства, к которым относятся и фермеры, поняли это и без всякой опаски представляли нужную информацию. Ко мне нередко обращаются предприниматели с вопросом, зачем нужна отчетность. Во-первых, как выше было отмечено, для того, чтобы составить общий анализ в той или иной сфере деятельности и, во-вторых, для того, чтобы правительство определило приоритетные направления в сфере предоставления кредитов - малым предпринимателям или фермерам. А кредиты выдаются по результатам: по прибыли, по дееспособности. Такую информацию выдает статуправление", - говорит Эрик Пухаев.
Культура
Газета "Южная Осетия" публикует статью, посвященную визиту в Южную Осетию видного североосетинского ученого и общественного деятеля, профессора Руслана Бзарова. "На прошлой неделе в Южной Осетии находился профессор Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л.Хетагурова профессор Руслан Сулейманович Бзаров. Министр иностранных дел Южной Осетии
"В самом начале своего выступления Руслан Бзаров обозначил, что решение национальных вопросов должно воплощаться без всяких делений Осетии на север, юг, запад и восток, так как Осетия - страна, поделенная историческими обстоятельствами, но при этом живет общими проблемами, пользуется единым языком и является единым народом. Это понимание на сегодняшний день имеет место в широких слоях народа, чего не было надо признаться еще в недавнем прошлом. Наблюдается эволюция в сознании того, что молодые люди должны воспитываться и обучаться без отрыва от родной почвы. Если система национального образования не построена на родном языке, то этот народ обречен. Если мы хотим в современном мире жить и развиваться в едином ритме, мы должны создать собственную национальную систему воспроизводства национальной культуры. Огромные силы руководства и народа сегодня направлены на решение политического и экономического объединения Осетии, однако если мы потеряем свою национальную культуру и перестанем существовать как народ, то усилия, прилагаемые на воплощение вышеуказанных целей, окажутся напрасными, поэтому развитие национальной культуры является безальтернативной целью. При этом национальная культура может воспроизводиться только через национальное образование, которое должно базироваться на национальном языке. Язык, который не работает, не живет, он не может сохраниться. Ни один язык не будет жить, не будет работать, если он не загружен, не насыщен функциями. Утопическими назвал Р. Бзаров проекты спасения языка, где за основу берется тот факт, что необходимо дома разговаривать на осетинском языке. Мы таким образом якобы спасем его. Мы низведем наш национальный язык до уровня обиходного, в результате он перестает быть языком профессиональным, языком культуры. Если мы будем пользоваться осетинским языком лишь в домашнем обиходе, то он обречен на гибель не сегодня, так завтра. Для того чтобы осетинский язык жил, необходимостью должно стать пользование им, а это возможно лишь при коренной перестройке методики преподавания осетинского языка. Этот процесс должен быть запущен в дошкольных учебных заведениях, средних школах и затем вылиться на новый уровень в политической, экономической и культурной жизни", - говорится в статье.