Грузинский министр по урегулированию конфликтов Георгий Хаиндрава высказал свою точку зрения относительно теракта в Цхинвали 9 июля, в результате которого погиб секретарь Совета безопасности Южной Осетии Олег Алборов.

Хаиндрава обвинил в убийстве осетинского политика российские спецслужбы, заявив, что "Олег Алборов был самым прогрузински настроенным политиком в Цхинвали". Как сообщает Грузия Online, Хаиндрава заявил, что "на предстоящих в непризнанной республике президентских выборах Алборов был одним из самых реальных противников Эдуарда Кокойты (президент Южной Осетии - ред.)", почему и был "фактически устранен российскими спецслужбами". По словам Хаиндрава, уже месяц в российских и осетинских СМИ муссируется тема о том, что в преддверии саммита "Большой восьмерки" грузинская сторона планирует и осуществляет провокации, что грузинский министр считает "абсолютной глупостью". "Убийство Алборова относится как раз к числу этих провокаций, и грузинской стороне нужно ожидать следующих", - отметил он.

Учитывая склонность Георгия Хаиндравы подстраивать свои заявления под текущую ситуацию, а затем дезавуировать собственную точку зрения, возлагая при этом ответственность на те или иные СМИ, приводим интервью Олега Алборова ИА REGNUM, опубликованное 16.07.2005 года. Тем самым, предлагаем читателю самому оценить позицию Олега Алборова в проблеме урегулирования грузино-осетинского конфликта, его отношение к России и российским миротворцам, а также к политике официального Тбилиси.

Идет процесс выдавливания России: интервью секретаря Совбеза Южной Осетии Олега Алборова ИА REGNUM

(16.07.2005)

ИА REGNUM: Южная Осетия отпраздновала 13-летие ввода миротворческих сил в зону грузино-осетинского конфликта - повод для стороннего наблюдателя - весьма противоречивый. С одной стороны Грузия, настаивающая на замене контингента миротворцев, с другой стороны - Южная Осетия, празднующая их ввод... Какую оценку всему происходящему могли бы дать Вы?

Идет процесс выдавливания России. Первая цель была, и она, уже можно сказать, достигнута - выдавливание России из Грузии. Сейчас на очереди Южная Осетия, Абхазия и Приднестровье. В Грузии это не скрывают, а наоборот, говорят об этом открыто.

ИА REGNUM: С какой силой и интенсивностью, на Ваш взгляд, происходит этот процесс?

Достаточно интенсивно. Я убежден, что и руководству непризнанных республик надо регулярно проводить встречи, где обсуждались бы все необходимые вопросы.

ИА REGNUM: Известно, что Южная Осетия признает уникальность миротворческой операции в зоне грузино-осетинского конфликта...

Именно так. Мы также неоднократно выступали за то, чтобы выводимые с территории Грузии российские военные базы были бы размещены на нашей территории. Мы, хоть и непризнанное, но независимое отдельное государство, которое стремится войти в состав России, объединить две разделенные Осетии, и у нас есть свое мнение. Мы не спрашиваем мнений Буша или Саакашвили точно так же, как они не спрашивают нашего. Например, по поводу вывода российских баз. Мы хотим, чтобы миротворцы остались здесь.

ИА REGNUM: Как объяснить все те инциденты, которые произошли в зоне конфликта в последнее время? Ведь раньше подобного не наблюдалось...

Понятно, что в Грузии опять получили ценные указания от своих хозяев. Ведь общеизвестно, кто платит, тот и заказывает музыку. Кому-то, видимо, мир тут не нужен. Мы, осетины, считаем, что если бы здесь не было российских миротворцев, ситуация была бы намного хуже.

ИА REGNUM: То есть Вы отказываетесь рассматривать замену миротворцев на международные миротворческие силы?

Мы вполне удовлетворены тем составом миротворцев, который присутствует в зоне грузино-осетинского конфликта на сегодняшний день. Если Грузии угодно, пусть разместят контингент какой угодно национальности, но на своей территории.

ИА REGNUM: Южная Осетия сейчас находится, можно сказать, в состоянии ни мира, ни войны. Как Вы прогнозируете дальнейшее развитие событий в зоне грузино-осетинского конфликта?

Тут ничего не надо прогнозировать. Президент Грузии Михаил Саакашвили на конференции по урегулированию грузино-осетинского конфликта в Батуми открыто заявил, что все методы мирного урегулирования конфликта исчерпаны. И до сентября будут приниматься только агрессивные мирные инициативы. Этим все сказано.

ИА REGNUM: А почему до сентября?

А это надо спросить у президента Грузии.