Всего три десятка амурчан подготовили вопросы к состоявшейся 6 июля он-лайн конференции Владимира Путина. Одна из самых болезных тем - жилье, отмечает "Комсомольская правда" в Приамурье. Благовещенцы в основном интересуются - почему местные жилищные программы не сделали жилье доступным, как планировалось. У жителей области большее возмущение вызывают не только жилищные проблемы, но и высокие расценки на электроэнергию при наличии в Приамурье двух ГЭС. Немало вопросов было и в теме: "Пенсии, пособия, льготы".

В Амурском областном суде началось рассмотрение по существу уголовного дела так называемой "февральской банды" (названа по месту создания ОПГ - поселку Февральск). По данным, которые приводит 7 июля "Коммерсантъ - ДВ", 28 участников группы обвиняются в совершении более 70 преступлений, включая разбои, грабежи и убийства. Лидером банды являлся Руслан Арсабиев, осужденный в 2005 году на 13 лет за организацию убийства. По версии следствия, действовавшая в 2001-2004 годах в Селемджинском районе (райцентр - поселка Февральск) группа из более чем 30 выходцев из Чечни, являлась классическим преступным сообществом: одни члены группировки совершали разбои и грабежи, другие вымогали у предпринимателей деньги, третьи занимались экономическими преступлениями. Имея целый арсенал из автоматов, пистолетов и гранат, ОПГ брала заказы на устранение неугодных людей. Материальный ущерб от деятельности группировки составил, по минимальным подсчетам, около 10 млн. руб. (часть денег бандиты направляли своим родственникам в Чечню), по делу проходят 47 потерпевших. Как установило следствие, ОПГ прикрывали высокопоставленные сотрудники милиции, причем не только ОВД Селемджинского района, где в основном действовала банда, но и Амурского областного УВД. К уголовной ответственности как соучастники привлечены двое бывших офицеров внутренних дел (их имена не разглашаются). В ходе расследования один из сотрудников РОВД, капитан милиции, покончил собой: он готовил отказные материалы в отношении некоторых участников банды, которых подозревали в вымогательстве и кражах. Однако, по версии следствия, офицер был лишь исполнителем, выполнявшим задание кого-то из начальства. Правоохранительные органы начали работать над делом лишь после того, как сменилось руководство областного УВД и прокуратуры. Оперативникам удалось нейтрализовать банду после внедрения в группировку своего агента. При этом в ходе расследования были раскрыты уголовные дела, которые ранее приостановили. Прокуратура области передала в суд следственные материалы в январе 2006 года, однако из-за большого объема работы (дело состоит из почти 90 томов) процесс начался лишь 6 июля. Дополнительной проблемой стало отсутствие вместительного зала - облсуду пришлось в спешном порядке делать ремонт в новом здании.

Экологи Амурской области, Приморского края, Республики Саха (Якутия) "вызвали на дуэль" представителей компании "Транснефть". Нефтяники приняли вызов и приехали на Дальневосточный экологический слет, который состоялся в Тынде, пишет "Амурская правда" в номере от 4 июля. Обсудить проблемы экологии в столицу БАМа съехались около 100 представителей общественных организаций. По мнению "зеленых", нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" с точки зрения экологической безопасности вовсе не идеальный проект. Экологи говорили о неизбежных потерях при перекачке нефти (до 10%), устойчивости трубопровода в зоне вечной мерзлоты, возможных незаконных "врезках". Руководитель проектной группы по строительству нефтепровода Сергей Стариков попытался развеять опасения "зеленых" и привел свои аргументы. "Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" - высокоинтеллектуальный проект. При его эксплуатации будет применено самое современное оборудование, которое используется в мире, - убеждал он экологов. - Если произойдет где-то порыв, что маловероятно, то задвижки в автоматическом режиме перекроют трубу с нефтью, а датчики незамедлительно передадут эту информацию в пункт управления. На сторону экологов встал и первый заместитель мэра Тынды Сергей Евтушенко. Впрочем, не секрет, что в Москве возмущения большинства экологов связывают с источниками финансирования общественных природоохранных организаций. Большинство объединений сегодня живут за счет грантов международных организаций, и именно они управляют работой российских экологов. Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" с геополитической позиции не устраивает многие западные страны. С помощью "зеленых" они рассчитывают изменить ситуацию: отодвинуть сроки строительства либо вообще закрыть проект. Несмотря на веские аргументы нефтяников о том, что труба не нанесет ущерб регионам, дальневосточные "зеленые" намерены и дальше изучать влияние нефтепровода на дальневосточную природу, а представители "Транснефти" пообещали построить трубу так, чтобы у экологов отпали все вопросы на ее счет.

В этом году заповедники Амурской области - Хинганский, Зейский, Норский - остались без прикрытия с воздуха. Как стало известно журналистам "Амурской правды", под удар заповедные уголки Приамурья поставили московские чиновники. Руководители федеральной службы Росприроднадзора своевременно не заключили договор с центральной авиабазой охраны лесов, которой подчиняются амурские специалисты. Телеграмма из Москвы с неприятной новостью на днях пришла руководству амурской авиабазы охраны лесов. Как рассказал 4 июля "АП" заместитель начальника Виктор Коносевич, денег по данному виду расходов (обнаружению и тушению пожаров в заповедниках на территории Приамурья) не было выделено. А значит, любые попытки амурских авиаторов "отыскать" пожар в заповеднике либо его потушить будут рассматриваться как нецелевое использование средств. Без разведки с воздуха сезонные пожары могут полностью уничтожить амурские природные "жемчужины", уверен директор Зейского заповедника Борис Костин. "В этом году страшные весенние пожары обошли нас стороной. Последний в заповеднике был зафиксирован летом прошлого года. Благодаря тому, что с самолета огонь удалось обнаружить практически сразу, пламя прошло всего 14 гектаров. Ситуация может быть намного страшнее". Как опасен и безжалостен огонь, этой весной испытали на себе Хинганский и Норский заповедники. В Хинганском было зафиксировано два пожара за один день. Первый был незначительным, на уничтожение второго понадобилось 2 дня. Сгорело около 7 тысяч га нелесной площади и 3200 га лесной. По словам директора Хинганского заповедника Виктора Копылова, причиной пожаров стал поджог. "Рекордсменом" по пожарам этой весной стал Норский заповедник. Огонь здесь прошел в общей сложности 65 тысяч гектаров. Причем 9% деревьев погибли. В одном уверены три руководителя: пожары - самое страшное, что может грозить заповедникам. И оставлять их без охраны - преступление.

Амурские призывники отказались от "альтернативки". По итогам весеннего призыва ряды российской армии пополнили более 1100 новобранцев из Приамурья, отмечает 5 июля "Амурская правда". По данным областного военкомата 19 амурчан не явились на призывные комиссии. И все же военный комиссар Амурской области Анатолий Зыбкин, заявил, что план по весеннему призыву выполнен на 100%, а отправка на службу прошла без проблем и нарушений дисциплины. Впервые в Приамурье ни один призывник не захотел проходить альтернативную гражданскую службу. По мнению военкома, это связано с принятием федерального закона, по которому срок такой службы увеличился в 1,5 раза. В последний раз 2 амурских призывника выбрали "альтернативку" осенью 2005 года. Один солдат остался служить по месту жительства в Тындинском районе - он занимается оленеводством. Другой - работает в больнице-интернате Приморского края.

Китайцы построили еще один теплоход для амурчан. Размер корабля - 37х7 метров. Он способен перевозить 200 пассажиров, узнали 5 июля журналисты "КП в Приамурье". Точно такое же судно под названием "Амур-2005" прибыло в Приамурье несколько месяцев назад. "Новый теплоход пойдет до Благовещенска самостоятельно, - сообщил Владимир Павлов, заместитель генерального директора ЗАО "АмурАССО". - Судно от Харбина по Сунгари и затем поднимется вверх по Амуру до Благовещенска. Оно, так же как и предыдущее, будет ходить по маршруту Благовещенск - Хэйхэ. Поток туристов и "челноков", которых в летнее время становится все больше, китайские суда под российскими флагами, конечно, разгрузят". Наши соседи уже готовы поставить производство таких судов на поток. А в России - высокие цены на сырье и высокие зарплаты. Себестоимость судов местного производства постоянно повышается.