"Росимущество не разглядело акционеров AiRUnion".

("Коммерсантъ", 15.06.06, Сергей Рыжкин)

Создание на его базе перевозчика заблокировано. Проект "Красэйра" конкурирует с планами "Аэрофлота" по консолидации государственных авиационных активов на его базе. Как стало известно "Ъ", Росимущество отказалось одобрять проект создания объединенной авиакомпании на базе авиаальянса AiRUnion до тех пор, пока его инициатор, авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"), не устранит замечания ведомства к технико-экономическому обоснованию проекта. Претензии Росимущества касаются методики расчета стоимости акций авиакомпаний и непрозрачности состава их частных акционеров. Кроме того, Росимущество заявило, что перечень авиаактивов, которые планируется внести в уставный капитал "Аэрофлота", пока не определен. "В отношении предложения AiRUnion необходимо отметить, что проекты соответствующих распорядительных актов находятся в процессе подготовки, поскольку разработчиком, ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии"", не устранены замечания к ТЭО проекта", - говорится в официальном ответе Росимущества на запрос "Ъ", В сообщении, в частности, отмечается, что "методика расчета стоимости акций авиакомпаний, предлагаемых к объединению, не соответствует установленным требованиям, что, в свою очередь, ставит под сомнение предполагаемое распределение акций среди потенциальных участников, и не раскрыт состав частных акционеров, привлекаемых к созданию ОАО "ЭйрЮнион"". Когда и как будут сняты эти противоречия, в Росимуществе не уточнили. "Красэйр" - пятая по объемам перевозок пассажиров авиакомпания России.

Кроме нее в образованный в 2004-2005 годах авиаальянс AiRUnion входят "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ), "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".

В прошлом году они суммарно перевезли 3, 2 млн человек. Росимуществу принадлежит 51 % акций "Красэйра", 50 % акций ДАЛ и 46, 49 % акций "Самары". В собственности частных акционеров, дружественных Борису Абрамовичу (гендиректор "Красэйра") и его брату Александру (первый замгендиректора), 33, 64 % акций - "Красэйра", 49, 69 % - ДАЛ, 39, 34 % - "Самары", 88, 24 % - "Омскавиа" и около 100 % - "Сибавиатранса".

Как следует из письма, Росимущество не устроила оценка, проведенная в 2005 году аудиторской компанией "Пачоли". В какую сумму были оценены акции авиакомпаний альянса, в "ЭйрЮнион" не разглашают, однако, согласно результатам оценки, контрольный пакет (от 55 %) должен принадлежать частным акционерам, а не государству, поскольку общая стоимость принадлежащих частникам активов оказалась выше. Распределение долей в новом АО не в пользу государства недавно поддержал президент Владимир Путин. Но против такой пропорции, по сведениям "Ъ", выступил лично глава Росимущества Валерий Назаров. Что же касается состава частных акционеров, то негосударственные пакеты акций перевозчиков AiRUnion, по данным официальных отчетов АО, находятся в собственности нескольких офшоров на Виргинских Британских островах, бенефициары которых не раскрываются, и ООО, конечными собственниками которых являются неизвестные физические лица. В ООО "ЭйрЮнион" с претензиями Росимущества не согласны. "Выбор "Пачоли" был согласован с Росимуществом, - говорит собеседник "Ъ" в ООО. - Кроме того, Финансовая академия при правительстве РФ подтвердила достоверность оценки. Что же касается структуры собственности, то Росимущество, как основной совладелец "Красэйра", ДАЛ и "Самары", накануне годовых общих собраний акционеров получает их полный перечень". Источник, близкий к "ЭйрЮниону", считает, что предложенная схема в итоге будет одобрена, поскольку "система госорганов России не ограничивается Росимуществом".

Отметим, что проект "Красэйра" конкурирует с планами "Аэрофлота" по консолидации государственных авиационных активов на его базе ("Ъ" об этом рассказывал 24 мая). Росимущество в своем ответе "Ъ" отказалось огласить перечень активов, подлежащих передаче в уставный капитал "Аэрофлота", поскольку процесс определения их состава в настоящее время не завершен. В объединительных планах крупнейшей авиакомпании России, напомним, первоначально фигурировал и сам "Красэйр". *** Авиастроители вступились за "ЭйрЮнион" По сообщению "Интерфакса", российские авиастроители выступили в поддержку создания авиакомпании на базе альянса "ЭйрЮнион". "Считаем необходимым ускорение консолидационных процессов в авиатранспортной отрасли, в частности, создание единой авиакомпании на базе альянса "ЭйрЮнион"", - говорится в письме главе Минпромэнерго Виктору Христенко, подписанном гендиректором ФГУП РСК МиГ Алексеем Федоровым, гендиректором ОАО "Компания "Сухой"" Михаилом Погосяном, президентом некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" Валерием Безверхним, президентом ОАО "Туполев" Игорем Шевчуком. В письме говорится, что альянс обладает "самой разветвленной в РФ маршрутной сетью для самолетов малой и средней размерности и готов начать эксплуатацию RRJ (Russian Regional Jet, разработка "Сухого") именно в российских регионах". Ранее за создание авиакомпании на базе AiRUnion высказывался гендиректор Lufthansa Group Вольфганг Майрхубер (см. "Ъ" от 31 мая). Письмо авиастроителей можно считать следствием конкуренции между схожими проектами консолидации, инициированными "Красноярскими авиалиниями" и "Аэрофлотом".

"Многоликая правда похожа на кривду".

("Сегодняшняя газета", 15.06.06, Людмила Винская)

ПРЕССА продолжает заниматься тем, что препарирует власть. А власть продолжает заниматься своими делами. Вроде и не две параллельные прямые, должны бы пересечься, да вот не пересекаются. Следуют себе - каждая своим курсом. Одна вроде смелая, но и другая не из трусливых. А главное - никто друг дружке не мешает!

"Московский комсомолец" - в Красноярске" в 24-м номере отвел душу. В частности, снова и более настойчиво предупредил: "Ответственным за успех единороссов в крае опасно расслабляться" ("Партийный апперкот", Ирина Максимова). В прошлом номере "МК" уже сказал про "причудливую и опасную оппозицию", порожденную якобы "пассивной стабильностью местной исполнительной власти". Во вчерашней газете попытался закрепить пройденное, опять-таки указуя на "Евразийский союз", ведомый в крае Анатолием Быковым. Трудно сказать, с какой целью появляются подобные публикации. То ли инициаторами их выхода в свет движет забота об исполнительной власти (чтоб та не лопухнулась), то ли это такой пиар "Евразийского союза": ведь электорату надо разжевать политическую пищу, убедить его в том, что "ЕС" - это сила.

Сколько раз еще мы прочитаем знакомый рефрен? Цитирую: "Сегодняшняя релаксация краевой власти, неверный прогноз политической погоды, а главное недооценка опасности от "ЕвразСоюза" в будущем могут преподнести любопытные сюрпризы". Эй, кто-нибудь там, наверху, в краевой администрации, доложите уже своему шефу: неприятель окружает! А то "МК" голос сорвал предупреждаючи, и никакого толку. Одно слово - релаксация, извините за выражение.

И это, между прочим, не шуточки. В свое время красноярская редакция "МК" изобличала директора ПИК "Офсет" Анатолия Толкунова. Прямым текстом "телеграфировала": пора снимать его с должности. Но как с гуся вода! У всех уши были воском заклеены. Сняли же г-на Толкунова только после того, как он разрушил Карфаген, в смысле "Офсет". В заметке "Игра с властью на интерес" газета снова возвращается к любимому герою и рассказывает о его покровителях, помогающих держаться на плаву. Потому-то и мог Толкунов, убежден журналист Николай Федоров, "кредиты колоссальные брать, не опасаясь последствий, и сомнительные сделки по печати учебников для дружественного Таджикистана по демпинговым ценам совершать". Вот ведь какой карнавал получается... Рядился человек в маску делового, топ-менеджером себя мыслил, а под маской оказался совсем другой образ. О нем-то и твердил неустанно "МК". Не прислушались вовремя, думали, поди-ка, очернительством занимаются журналюги. А они за чистоту боролись. Кстати о карнавале. Но не о том, который в День города прошел в Красноярске, а о вечном маскараде. О нем спикер Заксобрания края А.В. Усс точно сказал ("МК" №24. стр. 12): "Для меня главный карнавал впереди - это называется "выборы". Там будут разные костюмы - приятные и не очень"...

О неприятном (но не костюме, а состоянии) высказался Александр Силаев в "Вечернем Красноярске" (№22, "Постные" понятия"). "История объявлена законченной. Духовность и разум объявлены духовной мутацией. Человек, в понимании идеолога постмодерна, - это такое испорченное животное. Чем меньше ищет смысла, тем лучше"... После такой правды даже и не верится в радужный заголовок "Россия решила стать здоровой", под которым помещены материалы "круглого стола". Россия, конечно, согласилась бы на это. Да кто ж ей позволит-то? На фотографии мамаши с младенцем тоже оптимистическая надпись: "С родовым сертификатом рожать не страшно". Как "бессертификатница" скажу, что утверждение сие весьма зыбко. Сертификат ни от чего не защитит, даже от медицины. Рожали мы, бабоньки, без бумажки, и с бумажкой остальные будут так же рожать, то есть по-всякому. Суть в другом. Как подметила во вчерашней "Вечерке" Евгения Леонтьева, "ребенка родить не напасть, как бы ребенку потом не пропасть". Вот она - истина. И все потому, что кое для кого человек - это просто животное. Что с ним церемониться! Получается, даже у правды несколько ликов.

Но есть такая ложь, что как ни старайся принять ее за правду, ничего не получается. Вчера "Аргументы и факты на Енисее" (где, кстати, директором, само собой, генеральным, значится все тот же Толкунов) сообщили, будто "Красноярское море не хуже Красного". Корень, конечно, у названий один. Но в первом случае корень гнилой. А во втором... Да шоб всем нам в отпуске мучиться у того Красного моря. Кажин год причем!

"Второе явление "Енисея"...".

("Сегодняшняя газета", 15.06.06)

В Красноярске возобновил вещание краевой государственный телеканал "Енисей-Регион". На некоторое время он исчезал с городских экранов, поскольку старый передатчик меняли на более мощный. Правда, к абонентам кабельных сетей "Енисей-Регион" приходил по-прежнему. Второе явление телеканала зрителям краевого центра - это еще и новые программы, и новые рубрики. В частности, проект Ирины Алиевой "Национальность - сибиряк" отныне будет рассказывать о представителях разных национальностей, живущих в Красноярье, а "Край-спорт" Андрея Осетрова - о спортивных достижениях наших земляков.