Бульдозеры против киосков и рекламный аукцион - Нижний Новгород 14 июня
"Нижегородский рабочий" пишет, что в Нижнем Новгороде продолжается наступление властей на несанкционированную уличную торговлю - после крупных рынков черед дошел до небольших торговых площадок.
Так, 13 июня представители администрации Нижегородского района вручили торговцам предписания о необходимости в течение двух дней освободить площадку вблизи остановки рядом со Средным рынком. Здесь расположились хлебные киоски, продавцы кваса, сюда же приезжают из Мордовии торговцы рыбой, творогом и топленым маслом.
В случае, если площадка не будет освобождена, чиновники грозят пустить в ход бульдозеры. Благоустроить очищенную территорию предстоит администрации Средного рынка.
Несмотря на то, что в администрации было подготовлено 35 уведомлений, вручить их удалось только 15 предпринимателям. Остальных продавцов не оказалось на месте торговли, однако это не позволит им остаться на своих площадках - решение властей им будет вручено 14 июня.
В администрации района пояснили, что предприниматели занимают площадку незаконно, не имея разрешительных документов. Они не платят арендной платы и за уборку территории. Их пребывание на площадке не согласовано с
Вручение уведомлений в администрации называют "актом" доброй воли, чтобы приезд техники, которая снесет киоски не стал для предпринимателей неожиданностью.
"
Этот аукцион станет частью масштабной кампании по переводу "наружки" на тендерную основу - ранее "Рекламная служба..." заявляла, что в 2006 году через торги пройдет 2 тыс. рекламных мест, то есть 80% всех городских конструкций.
Кампания по переводу "наружки" на тендерную основу началась в Нижнем Новгороде в текущем году. Первый аукцион прошел 5 мая. Но если в начале мая подготовка к аукциону прошла гладко, то перед нынешними торгами некоторые нижегородские операторы рынка наружной рекламы высказывают недовольство. В МУ "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" пояснили, что к нынешним торгам подготовили в том числе и те рекламоносители, договоры на аренду которых заключались с 2000 года и на данный момент действие этих документов истекло.
Прежним владельцам прав аренды на такие конструкции высылается уведомление об окончании срока действия договора с требованием освободить рекламное место. В "Рекламной службы..." не отрицают, что среди бывших владельцев прав аренды "есть недовольные".
В число так называемых "прежних" владельцев рекламных конструкций попали около десятка фирм. В одной из них, с 2000 года с прежним руководством МУ "Рекламная служба..." участники рынка наружной рекламы заключали договоры двух видов. В первом типе документа оговаривались конкретные даты его действия, второй заключался фактически бессрочно, но действовал с оговоркой - "до проведения торгов".
В свою очередь в арт-студии "Клим" (компания направила иск к МУ в арбитраж) считают, что, выставляя рекламоносители на торги, "Рекламная служба..." нарушает преимущественное право прежних владельцев на заключение нового договора и права мелких рекламорапространителей.
"Мы знали, что с приходом нового руководства "Рекламной службы..." и запуском новых правил бессрочные договоры начнут принудительно расторгать. Вопрос был в том, когда и с кого начнут", - пояснила в свою очередь директор рекламного агентства "Росреклама" Ольга Арабаджи, добавив, что ее компания перестала интересоваться арендой с введением новых правил. По словам Арабаджи, новые правила игры, активно внедряемые сейчас, только усилят позиции крупных игроков, с которыми небольшим фирмам "тягаться бессмысленно".
По мнению аналитиков, внедрение аукционного механизма в крупных городах приведет к тому, что "с рынка полностью исчезнут мелкие и средние операторы, а рост цен в "наружке" будет сопоставим с ростом цен на телерекламу".