"Комсомольская правда" пишет, что телекомпания ННТВ провела на Нижегородской Ярмарке акцию "Банный день". Телевизионщики учредили Нижегородский банный союз (НБС).

Союз избрал почетных членов и председателя и принял Устав в котором, в частности, в нем есть такой пункт: "Членом НБС может стать каждый, независимо от возраста, происхождения, пола, потолка, цвета кожи, рожи, настроения и времени года, если он признает банные заповеди НБС и способен вспомнить, где и когда он последний раз парился в бане".

В планах организаторов Банного дня сделать Нижний Новгород столицей русской бани. Программа максимум - объявить последнюю субботу мая Международным банным днем. Планируется, что в 2007 году во время форума на Нижегородской Ярмарке члены НБС сделают самый большой веник в мире - 10 или 20 метров в длину. Они мечтают попасть с этим веником в Книгу рекордов Гиннеса.

"КоммерсантЪ" пишет, что в Нижнем Новгороде началась волна протеста индивидуальных и частных предпринимателей, чьи киоски и павильоны администрация города намерена ликвидировать начиная с весны следующего года. На специально созванном собрании 30 мая представители малого бизнеса Автозаводского района приняли соответствующее обращение к правительству Нижегородской области, законодательному собранию и правоохранительным органам, а также одобрили меры по противодействию планам мэрии ликвидировать киоски и павильоны.

Как говорится в "Программе противодействия планам администрации города", одобренной автозаводскими предпринимателями, скоротечный снос мини-маркетов в течение года "лишит тысячи индивидуальных предпринимателей их заработка, имущества, возможности расплатиться с кредиторами, а десятки тысяч наёмных рабочих (продавцы, водители, грузчики) окажутся без средств к существованию". Поэтому "частники" решили выдвинуть свои условия администрации - они предлагают определить срок эксплуатации мини-маркетов в 10 лет с момента их установки, сносить лишь те строения, которые попадают в зону капитального строительства, с предоставлением предпринимателям новых участков взамен и компенсацией затрат, а все спорные вопросы, во избежание коррупции, решать специальными комиссиями, состоящими наполовину из чиновников, наполовину из предпринимателей.

Для упорядочения торговли правительство области в марте этого года выпустило постановление "Об утверждении типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области", где муниципалитетам предписывалось определить места для торговли, перезаключить договоры аренды с частными предпринимателями и до 1 сентября 2006 года разработать концепцию развития мелкорозничной торговли.

На основе этих правил администрация города спустя неделю выпустила свою "Концепцию размещения временных сооружений на территории Нижнего Новгорода". Спустя еще месяц мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов встретился с предпринимателями и дал понять, что "время будок прошло". Предпринимателям дали год, чтобы подыскать новые места для своих павильонов - перебраться на первые этажи домов, уйти в арендаторы крупных торговых центров, либо искать никем не занятый участок и строить там капитальный магазин.

По мнению предпринимателей, "радикальные меры по уничтожению малого бизнеса" выгодны только крупным торговым центрам, куда владельцев торговых точек стремятся "загнать" в качестве арендаторов, а заодно и "удушить конкуренцию, оставив покупателей без права выбора".

При этом ситуацией воспользовались муниципальные предприятия "Нижегородский водоканал" и "Теплоэнерго": для частных предпринимателей плата за подключение к городским коммунальным сетям возросла в несколько раз.

Частных предпринимателей готово поддержать и некоммерческое объединение "Союз магазинов Нижегородской области", заявившее, что действия нижегородской мэрии, в одночасье решившей ликвидировать четверть городской торговли, вызывают законный протест малого бизнеса.

Булавинов считает, что на апрельской встрече ему удалось найти компромисс с собственниками мини-маркетов. Между тем, сами предприниматели готовы к решительным действиям в случае, если мэрия к ним не прислушается.