"Чужаки" на рынке, риэлтерская мафия и семейная реклама. Обзор пензенских СМИ с 6 по 10 февраля
Газета "Вестник-"Наша Пенза" в номере от 8 февраля взялась за освещение проблемы, которую сформулировала в заголовке публикации: "Пензенский рынок захватывают чужаки, а деньги уходят на сторону". По мнению "Вестника", торговая сеть Пензы бурно развивается. Появляются магазины если и не европейского, то приближенного к нему уровня, улучшается качество обслуживания клиентов, расширяется ассортимент предлагаемой продукции, растет товарооборот. Однако "рынок захватывают иногородние сетевые компании, которые заинтересованы в продвижении своих товаров, а местные производители, как, впрочем, и экономика области в целом, оказываются в невыгодном положении". Как пишет газета, об этом шла речь на совете по предпринимательству при городской администрации, где рассматривался вопрос об укреплении позиций местных товаропроизводителей на рынке Пензы. Руководитель комитета потребительского рынка Надежда Миляева подвела итоги работы своего ведомства. С марта по декабрь было проверено 509 предприятий розничной торговли и общественного питания: только в 377 из них продукция местного производства составила более 50 процентов. И посетовала, что хорошая пензенская продукция зачастую не востребована только из-за того, что либо упаковка неприглядная, либо расфасовка не та. И, к тому же, "трудно выживать в конкурентной борьбе с крупными федеральными компаниями, которые предоставляют бонусы и скидки".
Как сообщает "Вестник", на пензенский рынок приходит новая международная компания "Спар", которая собирается открыть торговый центр в одном из дальних "спальных" районов Пензы. Рвется в Пензу и сеть "Метро" из Германии. Последняя, по словам предпринимателя Олега Тоцкого, присутствует уже в 10 регионах. Ситуация там складывается следующим образом: компания захватывает половину рынка, а товаров местных производителей берет на реализацию не более 10 - 20 процентов. В общем, прибыль выкачивается и вывозится в Германию. "Пламенное выступление Тоцкого, отмечает газета, можно свести к следующему: рынок в Пензе сложился, через несколько лет местный бизнес сможет удовлетворить его полностью. Зачем же пускать чужаков? Тем более что региону это практически ничего не даст. Надежда Лежикова, возглавляющая совет предпринимателей, в тему озвучила предложение главы администрации Пензы
Конечно, местного производителя надо поддерживать. Но не по принципу держать и не пущать чужаков - времена не те. Брать надо качеством и умением преподнести свой товар. Что касается качества, оно зачастую не уступает московской или саратовской продукции. А вот показать товар лицом, увы, не умеют, с сожалением отмечает в итоге газета.
"Московский комсомолец" в Пензе", отталкиваясь от проблематики другого совещания в городской администрации, решился утверждать в номере от 8 февраля, что "В нашем городе орудует чиновничье-риэлтерская мафия". Об этом, как сообщает "МК", заявил 2 февраля руководитель аппарата мэрии Алексей Макаров. Чиновник произнес шокирующую фразу на круглом столе по проблемам профилактики детской безнадзорности. Причиной столь однозначного вывода стало то обстоятельство, что с каждым годом растет количество семей, из которых дети попадают прямо на улицу.
А виной тому, по словам Алексея Макарова, сговор между нечистоплотными чиновниками и сотрудниками риэлтерских контор, оформляющих сделки с недвижимостью. Схема такова. Семья алкоголиков с детьми продает свою квартиру и переезжает на меньшую жилплощадь с доплатой. Для того чтобы совершить обмен, необходимо согласие органов опеки и попечительства, что права детей не были ущемлены. "Черные" риэлтеры подкупают чиновников, и те подписывают любую нужную бумагу. В итоге переселенцы въезжают в новую квартиру, как говорится, без окон и дверей и становятся, по сути, бомжами. В настоящий момент в поле зрения властей попали шесть ребятишек, пострадавших от действий своих горе-родителей и чиновничье-риэлтерской мафии. Ситуация осложняется тем, что с 1 марта прошлого года изменилась статья 3 федерального закона "О приватизации". Теперь согласия соцработников на сделки с жильем, где затронуты интересы детей, уже не требуется.
Как противостоять этому беспределу, задается вопросом "МК" в Пензе"? Участники круглого стола пришли к выводу, что, во-первых, необходимо обязать директоров пензенских школ информировать милицию о смене места жительства ребятишек из неблагополучных семей. Во-вторых, провести проверку в органах опеки и попечительства, выявить тех, кто ненадлежащим образом выполнял свои прямые должностные обязанности, и уволить этих людей без права работы в органах власти. И в-третьих, обратиться в Госдуму РФ с требованием изменить федеральное законодательство в области защиты прав несовершеннолетних.
Что такое "Инкубатор для бизнесменов", который, по данным "Пензенской правды" сооружается в г. Пензе на улице Гагарина, газета рассказывает в номере от 10 февраля. "Бизнес-инкубатор" предназначен для начинающих представителей малого предпринимательства. Сметная стоимость объекта, который возводится на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, составляет около 1 млн. евро. У начинающих предпринимателей возникает немало проблем, связанных с наймом офисных помещений, уйма денег уходит на установку и подключение телефонов, Интернета, приобретение мебели, компьютеров, принтеров и т.д. и т. п. А где взять первоначальный капитал? Бизнес-инкубатор предлагает начинающим предпринимателям офисы, оснащенные по их желанию всем необходимым для работы. В первый год арендная плата за них составляет всего 40 процентов от реальной рыночной стоимости. Здесь же предпринимателям будет предоставляться прекрасно оформленный зал общего пользования для презентаций, возможность бесплатно получать консультации. Таким образом, "в течение трех лет предпринимателю дается прекрасная возможность, как говорится, вызреть, крепко встать на ноги и затем уже уйти в свободное плавание", уверенно заявляет "Пензенская правда".
Актуальную на прошлой неделе тему "Как пензенцам в мороз добраться до работы?" обсудила на своих страницах 10 февраля "Комсомольская правда" в Пензе". Начальник управления транспорта и связи города Пензы Александр Бубнов еще в первую волну холодов заявил, что частные перевозчики, испугавшиеся низкой температуры и не вышедшие на линию, будут наказаны. И даже обещал отдать частные маршруты муниципалам - лишь бы работали, пишет газета. Но, похоже, частников эти угрозы не особо испугали. Транспорта в морозы по-прежнему не хватает, и горожане ощущают это на себе. "КП" попросила транспортников прокомментировать ситуацию.
"Первые морозы действительно застали нас врасплох, - говорит начальник центра управления движением Виктор Кузьмин. - Но сейчас проблем нет. Мы стали добавлять в солярку разбавители, и топливо не замерзает. Да и количество транспорта сократилось ненамного. Судите сами: за последние несколько дней на маршруты выходило 248 автобусов вместо положенных 258. Число троллейбусов тоже не слишком убавилось: из 105 троллейбусов пассажиров возят 100 - 101. А маршруток выезжает даже больше, чем положено по плану: не 801 машина, а 847". Так что причин для беспокойства нет. Недавно на улицах города появилось пять новых автобусов, к концу весны ожидаются остальные. Ведь всего новых машин должно быть сто. Тогда уж точно никому не придется простаивать на остановках, с оптимизмом пишет "Комсомолка".
"Наша Пенза" в материале "Рекламе семейного счастья - да!" в номере от 9 февраля пишет, что "впервые за многие годы, начиная с так называемой перестройки, в Пензе появится реклама, которую наверняка будут приветствовать все жители города". И дальше газета продолжает рассуждения: "Уж сколько твердим мы о пагубном засилье коммерческой рекламы. Увы, по-прежнему улицы увешаны изображением лучезарно улыбающихся юношей и девушек, счастливых лишь потому, что держат в руках пачку сигарет, бутылку пива или мобильный телефон. И вот наконец коммерческой рекламе придется потесниться. По инициативе отдела семьи и детства министерства образования и науки области и по его заказу уже изготовлены баннеры с... семейными фотографиями реальных, обычных людей, а не фотомоделей. Они ничего не рекламируют, кроме, может быть, семейного благополучия, ведь и Туликовы из села Белынь Пачелмского района, и Разореновы из Пензы стали победителями конкурса "Успешная семья - 2005". А для участия в этом душевном мероприятии приглашаются те семьи, которые пользуются уважением среди людей и в которых растут хорошие дети".
Баннеров, правда, только два. Они появятся в ближайшие дни в районе автовокзала и неподалеку от остановки "Автодром". Газета выражает надежду, что со временем такой живой, человеческой рекламы будет больше. В конце февраля начнется областной конкурс "Успешная семья - 2006", и область узнает имена новых победителей. О намерении размещать на рекламных щитах изображения творческих людей Пензы говорила корреспонденту "Нашей Пензы" и начальник управления культуры Вера Фейгина. Мотив тот же: потеснить рекламу пива и сигарет, напомнить горожанам, что есть иная жизнь, где правят бал не вредные и дурные привычки, а творчество, любовь и порядочность.