Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 13 февраля 2006
"Успехи есть - денег нет".
("Красноярский рабочий", 11.02.06, Елена Сержантова)
Вчера у губернатора края Александра Хлопонина состоялось селекторное совещание с редакторами районных и городских газет на тему реформы местного самоуправления. В течение часа на связь вышли представители СМИ семнадцати территорий Красноярья. Большая часть вопросов была посвящена финансированию реформы на местах и дальнейшему финансированию мест после реформы. Александр Геннадиевич тяжело вздыхал и снова принимался объяснять, что недостаточного выделения средств на передачу полномочий органам самоуправления быть не может, потому как на сегодняшний день полномочий, не обеспеченных финансовыми ресурсами, не существует в принципе.
Основные налоги из местного бюджета, такие, как налог на землю, на имущество, на доходы физических лиц, никуда не ушли и должны исправно взиматься. На уровне муниципальных районов действует фонд финансовой поддержки, из которого в рамках принятого бюджета перераспределяются средства по городам и сёлам.
Все расходы на содержание учреждений социально-культурного значения должны быть учтены в местном бюджете, если территория донорская. Если образование носит дотационный характер, то необходимые средства оно получает всё из того же фонда финансовой поддержки. Самым успешным выступлением можно назвать вопрос редактора "Канских ведомостей" Любови Цевун, которая, помимо всего прочего, поинтересовалась, когда Канску вернут 24 миллиона рублей, потраченных на благоустройство дороги после постройки коллектора. Услышав это, губернатор схватился за голову и пожаловался, что эта главная канская достопримечательность - коллектор - снится ему по ночам. Тут же он ответил, что в ходе строительства была достигнута договорённость о том, что дополнительные расходы край и город поделят пополам, и наведение порядка в Канске как раз входит в полномочия местного муниципалитета. Несмотря на то, что Хлопонин назвал Красноярский край самым успешным субъектом Российской Федерации по внедрению 131-го Федерального закона, он тут же обмолвился, что огромные проблемы возникли и с передачей полномочий, и с наличием документальной базы. В связи с этим принято решение перенести окончательную реализацию проекта на 2008 год. До того времени в рамках специально созданной ассоциации муниципальных образований будут постоянно проводиться консультации и выезды на места для оказания практической помощи. Александр Хлопонин пообещал, что в его планах стоят полномасштабные поездки по территориям края в рамках реализации закона о местном самоуправлении.
"С коммунистическим приветом!".
("Сегодняшняя газета", 11.02.06)
ТУТ МОИ маленькие друзья, как-то, видимо, причастные к "левым силам", отметились в гостевой книге "Сегодняшней Газеты". Некто Алекс написал, что я эти "левые силы" оболгал за деньги, а "корни тоже ведут в оффшор". Это он так воспринял мою метафору по поводу дробления одной НБП на бесчисленные АКМ, СКМ и тому подобное КГ/АМ - то есть как оно бывает, когда компания прячет свои активы от налогов. Так вот, уважаемый Алекс! Во-первых, я не понимаю, о каких "левых силах" вы говорите. Есть какие-то придурки, косящие под западных левых. Есть "центристские партии", типа "Единой России" - левые, по сути. Вот у "Единой России" есть сила. Это - административный ресурс. А у "левых сил" налицо сплошные слабости, и первая из них - интеллектуальная. Во-вторых, в силу помянутой слабости вы не понимаете метафор. Я не думаю, что г-дам Бурлаку, Сковородникову, Пантелейкину, Сафоновой и так далее кто-то приплачивает за их бурную деятельность, тем более из оффшора. Более того - я думаю, и самого Лимонова втемную разводят. То есть он совершенно за бесплатно и со всегдашним энтузиазмом делает то, что выгодно данной власти - считая, что борется с ней. Ну, флаг ему в руки.
Перейдем, однако, к текущему моменту и той мало понятной истерии, которая охватила наших "левых" депутатов в связи с очередным этапом усушки-утруски коммунальных тарифов. В чем, собственно, суть? Как известно, непосредственно перед новым годом наш левый президент издал левый указ, согласно которому эти тарифы не могут вырасти больше чем на 20 процентов. А бюджет края с заложенным повышением на 36,5 процента - уже сверстан. И даже бюджет города, где сперва хотели поднять тарифы на 51 процент, а потом договорились до 39 - тоже. И в голосовании по бюджету принимали участие те самые депутаты, которые сейчас якобы все жутко "недовольны". В том числе уволенный депутат-коммунист Маслов, отстоявший повышение нормы потребления горячей воды со 125 литров до 176.
Краевая власть сказала, что это вообще-то не дело - ставить ограничитель в 20 процентов ПОСЛЕ верстки бюджета. И поехала в Москву договариваться. Возможных вариантов тогда просматривалось три: 1). Ограничитель оставят, в результате из краевого бюджета придется потратить порядка трех с половиной миллиардов на компенсации коммунальщикам, что фактически делает край банкротом - дефицит бюджета и без того за пределами допустимого; 2). Ограничитель оставят, но деньги на компенсации даст Москва и левый президент - фантастический вариант, который всерьез никто и не рассматривал; и 3). Ограничитель снимут, мы перейдем на стопроцентную оплату услуг ЖКХ и получим право предъявлять претензии коммунальщикам.
Результат переговоров должен стать известным на днях. Все это освещалось достаточно широко и ни для кого не было тайной. 7 февраля губернатор, будучи в Норильске, заявил, что в результате переговоров краевая и федеральная власти пришли к некоему компромиссному варианту - краю разрешают повышение на 29,5 процента вместо бывших 36,5. Что означает следующее: дефицит бюджета вырастет не на три миллиарда, а ориентировочно на 800 миллионов. Кроме того: на ВСЕХ территориях края, где тарифы выросли больше чем на 20 процентов (а это, кстати, меньше половины территорий, чтоб вы знали), будет проведен отдельный аудит их обоснованности. В том числе и в Красноярске. Не хотелось бы плохо думать о городской администрации и депутатах горсовета, принимавших заоблачные нормы потребления горячей воды, но одна из возможных причин нынешней истерики - страх того, что по итогам аудита им начнут задавать вопросы.
Тем, у кого на оплату квартиры элементарно не хватает денег, сохраняется компенсация - но, естественно, в меньшем размере, чем в случае повышения, запланированного краевой властью изначально. Что тут поднялось. Кто поднялся - это, в общем, понятно. Извечные борцы за народ. Депутат Миков, из года в год исправно выдаивающий из краевого бюджета по миллиарду-полтора на нужды сельчан - и что, мы тут местной сельхозпродукцией завалены? Депутат Горлов, оправдывающий свою фамилию - его-де никто не предупредил о переговорах в Москве, с ним не согласовали. Газеты надо читать, дорогой товарищ Горлов, радио слушать! Ну, депутаты Андронова, Юрчик, Медведев и Бибикова - это само собой. Г-жа Бибикова вообще мечется в непонятках: по краю одна цифра, по Красноярску другая, по федерации третья... Какая-то, говорит, игра цифрами получается. Конечно, если ты не в ладах с арифметикой, тебе любая задачка в духе "из одной трубы втекает, в другую вытекает" покажется злонамеренным издевательством... Депутат Заксобрания Шведов и депутат горсовета Менщиков высказались в том духе, что вот если бы Хлопонин деньги из Москвы привез, тогда был бы молоде-ец, тогда бы они ему сказали большое человеческое спасибо. Это что, я еще знаю людей, которые бы в этом случае сказали Хлопонину спасибо - те самые коммунальщики, которых дружно ругают все вышеупомянутые депутаты. Им-то, коммунальщикам, какая разница, с кого сорвать денег - с рядового жильца или с Хлопонина? С Хлопонина даже предпочтительнее, поскольку, во-первых, он никуда не денется - раскошелится, а жильцы еще и поерепениться могут. А во-вторых, перед губернатором отчитаться проще - он же в каждую квартиру не полезет проверять, какой температуры там дерьмо по трубам течет.
Кто же еще протестовал? По телевидению говорят все время во множественном числе - депутаты, парламентарии... Реально - вышеперечисленные. Все. Это небольшая группа. Даже, можно сказать, горстка. Или могучая кучка. Их должность обязывает: они, за малым исключением, официальная оппозиция. Особенно радует аргументация официальной оппозиции: как же так, Путин же приказал только на 20 процентов, а Хлопонин не послушался! Он что, против Путина?! Это уже на шизофрению похоже, на раздвоение личности: мы будем Путина ругать, режим его называть преступным, но если кто-то осмелится СДЕЛАТЬ что-то вразрез с "линией президента", мы на него накатаем донос.
Губернатор в итоге всей этой накачки зачем-то заявил, что он депутатов "не боится", поскольку принимать решение о повышении или понижении тарифов - это дело уже муниципалитетов, а не депутатов краевого Заксобрания. Но в том-то и дело, что даже большинство депутатов уже согласилось: переход на стопроцентную оплату ЖКХ неизбежен. Как не согласиться с очевидным? Впрочем, бывает, не соглашаются. Такие случаи медицине тоже известны.
"Судьба "КрасЭйр".
("Сегодняшняя газета", 11.02.06)
Постоянная комиссия Заксобрания края по промышленности, жилищно-коммунальной политике и коммуникационному комплексу обсудила ситуацию, сложившуюся в "Красноярских авиалиниях", или "КрасЭйр", по трем пунктам: о перерегистрации "КрасЭйр" в другом субъекте РФ, о поглощении аэропорта Черемшанка и о взаимоотношениях с профсоюзными организациями, которые находятся в компании. Предполагается, что перерегистрация станет заключительным этапом формирования холдинга "ЭйрЮнион". В настоящее время авиакомпания зарегистрирована в Емельяновском районе края и будет снята с налогового учета 1 апреля. По словам директора по маркетингу Андрея Егорова, возможности перерегистрации компании в другом регионе нет. Однако депутаты выразили беспокойство по поводу возможной перерегистрации авиакомпании за пределами края. Вопрос будет вынесен на сессию Заксобрания 21 февраля. Что касается Черемшанки, то ее судьба будет решена в конце марта.
"Роснефть" обошла конкурентов".
("Сегодняшняя газета", 11.02.06)
В территориальном агентстве недропользования по Красноярскому краю состоялся аукцион по продаже нефтеносных участков в Туруханском районе края, на который были выставлены два участка: Вадинский и Туколанский. Стартовая цена обоих - 25 млн рублей. В аукционе участвовали компании "Сургутнефтегаз", "Холмогорнефтегаз" и "Роснефть". Последняя, предложившая около 2,8 млрд руб., и стала победительницей.