Дом, который строит УФСБ, и приют для бездомных: обзор воронежской прессы с 3 по 10 февраля
"Самое красивое здание в центре Воронежа будет у ФСБ" - под таким заголовком опубликована небольшая заметка в "Новой газете" в Воронеже". Как отмечается, несколько дней назад в редакцию издания позвонили несколько воронежцев, проживающих по улицам Кирова и Куцыгина, которые рассказали, что на территории сквера, располагающегося между улицами Кирова и Пушкинской, ведутся какие-то масштабные строительные работы. Читатели интересовались, насколько законно это строительство, и что теперь будет со сквером.
Ситуацию газете прокомментировал начальник УФСБ по Воронежской области генерал-майор
Автор проекта - архитектор Михин Петр Валентинович, депутат городской Думы, Председатель постоянной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям. Генеральный подрядчик - ОАО "Домостроительный комбинат" (ДСК), которым руководит Заслуженный строитель России, депутат областной Думы Лукин Сергей Николаевич. ДСК строит очень качественные и красивые здания.
Ситуация с нынешним зданием УФСБ постройки 1937 года в настоящее время сложная (достаточно вспомнить тотальный пожар в аналогичном нашему Управлении ФСБ РФ по Самарской области), что подтверждают соответствующие экспертные заключения (грибок, сырость в подвале, трещины в конструкциях, другие проблемы). Кроме того, отдельные ключевые подразделения размещены по всему городу, что создает трудности в оперативном управлении служебной деятельностью.
Что касается нового здания УФСБ, то оно будет не широкое - всего 20 метров, его длина запланирована до 90 метров (от улицы Кирова до Пушкинской), высота - 30 метров (7 этажей плюс подвал и цокольный этаж). Проект утвержден на градостроительном Совете, застройка согласована на всех уровнях, проведена независимая экологическая экспертиза. Дважды мы выходили на обсуждение темы в городскую Думу прошлого созыва, так как имеем право на это строительство с 2003 года.
Гарантирую, что сквер на Кирова не пострадает и будет в прежних размерах. Кроме того, запланировано его комплексное озеленение и реконструкция".
Воронежский еженедельник "Берег" поднял тему, важную не только для Воронежа, но и для других городов: в городе достаточно большое количество бездомных, однако до сих пор нет ни одного приюта. "Газета "Берег" начинает акцию в помощь бездомным. Мы намерены добиваться открытия в Воронеже приюта для тех, кто не имеет в кармане паспорта, а над головой крыши...".
Как отмечает издание, за полторы недели морозов, когда столбик термометра достигал 30 и ниже градусов по шкале Цельсия, по сообщениям сотрудников городского управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, от холода пострадал 121 человек, пятеро умерли от переохлаждения.
"Из-за постоянной нехватки средств в бюджете городская администрация до сих пор не смогла создать для них специального учреждения, - рассказывает бывший руководитель бывшего городского комитета соцзащиты населения Вера Сафонова. - Раньше, когда мы еще существовали, если граждане или работники соцзащиты находили на улице лежащего больного или замерзающего бомжа, звонили нам. Я в свою очередь звонила в управление здравоохранения. Присылали "скорую помощь" и отправляли, как правило, тяжелобольного человека в больницу. После чего центр социального обслуживания населения того района, на территории которого расположена больница, начинал заниматься этим человеком. Выяснял, есть ли документы, с кем жил раньше и так далее. Если вдруг документов не было (чаще всего), вызывал фотографа, выправлял документы и из больницы отправляли его в интернат. Что будет теперь, я не знаю".
Как рассказала Вера Сафонова, в плане на 2007 год стоял ввод в строй социальной гостиницы для такой категории граждан, но не успели - началась реорганизация соцзащиты. Еще раньше была сделана попытка создать ее на базе закрывающихся медвытрезвителей. "Пообещали для этих целей передать левобережный медвытрезвитель, но посчитали, что медицина испытывает большую нехватку в помещениях. Передали поликлинике и там открыли какое-то ее отделение...", - рассказала Вера Сафонова.
Как сообщили корреспонденту издания в главном управлении труда и социального развития области, в свое время лет 5 назад городская и областная соцзащита, милиция собирались устроить дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства. "Был найден вариант в отдельно стоящем помещении, в частном секторе. Однако пока работала комиссия над этим вопросом, окружающее население все растащило, все повынесли. Окна выставили, остался один фундамент. "При системе органов внутренних дел существовал центр социальной адаптации лиц, освободившихся из тюрьмы. Они там жили, при необходимости им выправляли паспорта, устраивали на работу. А потом и его закрыли".
По словам главного врача городской больницы №8 Александра Шевченко, "для лиц без определенного места жительства надо создавать приют или гостиницу ночного пребывания. Сейчас зима, морозы. Более двадцати обмороженных поступило к нам, из них как минимум пятерым отсюда уходить некуда. Уже около двух месяцев они лежат у нас, и до весны их никуда не переправишь". Областная газета "Коммуна" в номере от 7 февраля продолжает тему, затронутую в ранее - о скандале вокруг "Нового имперского русского балета". В статье "Война балетов" издание напоминает своим читателям, что впервые "Имперский русский балет" приехал в Воронеж около 10 лет назад - вместе с Майей Плисецкой, которая была почетным президентом "Имперского русского балета" и отзывалась о его основателе "только в превосходной степени и с неизменной теплотой. Именно с именем Таранды для большинства воронежцев и ассоциируется имя этого коллектива. Мало кому было дело до того, что равноправными соучредителями некоммерческого фонда "Имперский русский балет" в 1995 году стали в свое время два человека: вторым был директор коллектива Николай Анохин". Спустя 10 лет, пишет газета, между Майей Плисецкой и Гедиминасом Тарандой возник конфликт, вызванный коммерческим использованием имени великой балерины без согласования с нею. Плисецкая попросила снять с афиш свое имя в качестве почетного президента "Имперского русского балета" и больше никогда не упоминать ее имени рядом с именем своего бывшего сподвижника. Анохин образовал собственный коллектив, под тем же названием, только добавил слово "новый".
"Почему-то слово это на воронежских афишах анохинского коллектива вынесено за кавычки. Роберт Крайнович, заместитель директора Воронежского театра оперы и балета, на сцене которого предполагалось показать спектакль, утверждает, что копировал московскую рекламу: "Единственное, что убрал, - имена артистов и директора: считаю, что последнее публике не интересно". Однако в новом коллективе Николай Анохин выполняет, помимо директорских, и функции художественного руководителя: почему же он не афиширует этот аспект своей деятельности? Нет ли здесь, пусть и подсознательного, расчета на то, что многие театралы попросту не знают о вышеописанном конфликте и, увидев афишу, пойдут на спектакль в уверенности, что к его созданию причастна уже полюбившаяся по прежним гастролям в Воронеже труппа? Кстати, год назад во время гастролей труппы Анохина в Уфе на афишах слово "новый" в названии коллектива и вовсе почему-то отсутствовало, о чем сообщала тамошняя пресса.
И Анохин, и Таранда имеют равные права на логотип труппы. "Я руковожу Фондом, у меня право подписи, печать. Могу сделать пять "имперских балетов", и это будет законно", - убежден основатель нового "Имперского русского балета". После конфликта с Плисецкой, рассказывает Анохин, две труппы поделили между собой имевшийся репертуар. У Таранды в репертуаре остались классические балеты, я же взял себе новые постановки. Несколько бывших участников коллектива Таранды перешли к Анохину. Вопрос можно было решить цивилизованно, в чем убеждаешься хотя бы потому, что оба коллектива приняли участие в фестивале "Ballet Mikkeli", который проходил в Финляндии - это и зрителей не смутило, и руководителей трупп не спровоцировало на резкие заявления.
И Анохин, и Крайнович, впрочем, настаивают на том, что протестовать Таранда начал только узнав о предстоящем выступлении его конкурентов в Воронеже. Анохин считает, что причиной тому - ревность к зрителю: и Таранда, и его бывший директор Анохин - воронежцы, именно в нашем городе они учились танцу, именно здесь впервые вышли на сцену. Да и среди танцующих в обоих коллективах есть наши земляки.
Продажа билетов на спектакль "Распутин" на днях была приостановлена - так сказать, до выяснения обстоятельств. "Скандала никто не хочет, - заявил Роберт Крайнович, - ни я, ни директор театра, ни начальник управления культуры