Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 9 февраля 2006
"Вчера в Дудинке".
("Сегодняшняя газета", 09.02.06)
Вчера в Дудинке начал работу совет губернаторов Красноярского края, Таймыра и Эвенкии, посвященный вопросам объединения. В заседании участвуют Александр Хлопонин, Олег Бударгин и Борис Золотарев, главный федеральный инспектор в крае Николай Худых, руководители Таймырского и Эвенкийского муниципальных районов, представители рабочих групп. По словам Александра Хлопонина, "задачей cовета является подведение итогов на предварительном этапе объединения, выработка правил жизни нового, объединенного субъекта Федерации и определение дальнейшей стратегии развития региона". Итог совещания - подписание губернаторами соответствующего трехстороннего постановления о формировании бюджета объединенного края на 2007 год и о территориальных органах власти. На совете руководители и делегаты рабочих групп представили губернаторам отчеты по финансовым сферам, касающимся объединения, и социальным проблемам по перспективным проектам экономического развития объединенного края. Участники рассмотрели вопросы имущественно-земельных отношений, собственности и промышленности.
"Большая политика для жителя Байкита".
("Красноярский рабочий", 09.02.06, Елизавета Григорьева)
Вчера, 8 февраля, в Дудинке состоялся совет губернаторов Красноярского края, Таймыра и Эвенкии. Александр Хлопонин, Олег Бударгин и Борис Золотарёв заслушали отчёты рабочих групп о подготовке органов власти Эвенкии, Таймыра и Красноярского края к объединению, о формировании бюджета нового субъекта Федерации на 2007 год, о создании палаты коренных и малочисленных народов Севера объединённого Красноярского края и ряд других вопросов. На момент написания материала информации по итогам этой встречи не было, но проведение губернаторского совета - достойный повод, чтобы вернуться к теме объединения трёх субъектов. Референдум в апреле прошёл с блеском. В сущности, было совершенно неважно, как проголосуют люди - главное, чтобы была явка: любой обозначивший себя в списках для голосования автоматически обеспечивал плюсик в пользу референдума. Ну, а поскольку большинство привыкло голосовать "за" кого-то или что-то (на "против" требуются несколько другие усилия, а принципиальная неявка - это уже политическая позиция, до которой надо додуматься), вопрос был решён.
Разумеется, аргументы в пользу объединения были продуманы, выверены и разумны. Не факт, что выгода от объединения будет в точности по этим аргументам, но в чём-то она будет непременно, сомневаться не приходится.
Но вот о трудностях переходного периода нас почему-то не предупредили. А они есть, причём, как оказалось, их не так уж мало. Непонятна для многих система управления то ли уже единым краем, то ли ещё тремя субъектами. На Таймыре, например, в этом году будет действовать в течение всего года троевластие: полномочия избранного народом губернатора Олега Бударгина остаются в силе, но к исполнению своих обязанностей приступили и глава Таймырского (Долгано-Ненецкого) района, и руководитель администрации Таймырского муниципального района.
Связанные с реформированием субъектов Федерации процессы в управленческой сфере нравятся далеко не всем. В эвенкийском селе Байкит организована инициативная группа. Жить им стало не то чтобы совсем тошно, но они к этому уже морально готовятся: отправили обращения губернатору и в Суглан ЭАО, главе администрации муниципального Эвенкийского района. Причины? Всё те же, социально-экономические.
Авторы называют первые итоги реформы: упразднение округа, сокращение организаций и, соответственно, рабочих мест, снижение уровня жизни.
Цитата из обращения: "Очередная реформа наитяжелейшим образом легла на плечи эвенкийцев. Народные избранники (депутаты) кинули народ. Не посоветовавшись с народом, проголосовали за упразднение Эвенкийского округа и входящие в него районы. Из округа сделали район, из районов - поселения со статусом местного самоуправления. Соответственно из округа убираются учреждения окружной инфраструктуры, из районов - районные. А это значит значительное сокращение мест, массовую безработицу. Предвидя складывающуюся ситуацию, жители села Байкит направили в избирательную комиссию с. Байкит, президенту РФ, в Совет Федерации России предложения о том, по каким вариантам должно быть проведено соединение округа с краем и защита прав граждан Эвенкии. Федеральные органы отписали предложения в регион, а регион культурно отмолчался. Время протянули, референдум провели. Народ усовестили, наобещали безбедную жизнь, золотые горы. Эвенкийцы в очередной раз поверили, а воз и ныне там". Самое интересное, байкитцы не против объединения трёх субъектов. Их возмущает форма объединения - поспешная и далеко не всегда продуманная, и это несмотря на то, что в многообразии законов и сложностях межбюджетных отношений байкитская группа ориентируется неважно, откровенно путая полномочия федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления. Но это мнение людей, которое всё-таки необходимо учитывать - во благо того же объединения. Пока же получается совсем другое.
За восемь месяцев, прошедших со дня проведения референдума, изменения в жизни жителей объединённых регионов, разумеется, были, но в лучшую сторону почему-то очень мало. Зато рост тарифов на ЖКХ спровоцировал недовольство всей политикой властей, в том числе и пока не выполненными обещаниями благ от объединения трёх субъектов. И это несмотря на то, что рост тарифов и объединение - события, в сущности, между собой не связанные. Но повышение тарифов - замечательный повод обвинить власти во всех смертных грехах. На этом в очередной раз будет удобно провести избирательные кампании в представительные органы местного самоуправления кандидатам "от оппозиции", которые, весьма вероятно, не откажутся от возможности покритиковать и процесс объединения, идущий пока без особых успехов.
Кстати, вы обратили внимание на то, что информации о процессе объединения регионов в СМИ чрезвычайно мало? Объединение в принципе отошло на задний план, выпустив вперёд другую реформу власти - выполнение федерального закона о местном самоуправлении. Это вполне естественно: какими средствами и возможностями будет располагать конкретный населённый пункт, часто гораздо интереснее для его жителей, чем удалённые процессы.
Тем не менее эти процессы идут, но с объединением края они связываются далеко не всегда. Программный доклад губернатора Александра Хлопонина со стратегией развития региона был представлен ещё в ноябре. Согласно докладу с этого года должна начаться вторая индустриализация Красноярского края, в ходе которой должны быть осуществлены чрезвычайно серьёзные проекты: строительство Богучанской ГЭС с запуском первой очереди в 2010 году, а второй - в 2012-м; промышленная эксплуатация Ванкорского месторождения, строительство алюминиевого завода в Карабуле, возведение двух целлюлозно-бумажных комбинатов. Планируется и строительство дороги Карабула - Байкит с мостом через Ангару, что даст новые возможности для развития Эвенкии. Весьма вероятно, что так оно и будет - проекты в перспективе очень выгодные. Жаль только, что социальная сфера в любом случае будет развиваться более медленными темпами, а именно социальная сфера - уровень обеспеченности жильём, медицинскими услугами, уровень зарплат, пенсий и пособий, тарифы на ЖКХ - остаётся наиболее важной для большинства жителей региона. Выход предлагают национальные проекты, но каким образом они будут реализовываться в объединённом крае, пока ясности нет. Лишь одну из своих задач объединение уже выполняет с успехом: рост авторитета Красноярского края в Москве. Экзамен на лояльность федеральной власти все три губернатора выдержали. Обещано создание национального университета, съезд "Единой России" проведён именно в Красноярске. Реальная польза для жителей от объединения в единый край пока под большим вопросом. Впрочем, наверное, ещё рано - времени до полного объединения достаточно, и конкретные результаты мы получим, скорее всего, после 2007 года. А пока остаётся только наблюдать за действиями трёх губернаторов.
"Министр в Красноярске".
("Красноярский рабочий", 09.02.06)
Сегодня в Красноярск на один день приезжает министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. Он побывает в одной из красноярских поликлиник, краевой клинической больнице, аптеке, встретится с руководителями краевых и муниципальных медицинских учреждений, обсудит с губернатором Александром Хлопониным различные варианты участия края в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
Как стать министром здравоохранения?
1975 по 1978 г. - инженер, ассистент кафедры экономической кибернетики Московского института управления им. С. Орджоникидзе. Три года аспирантуры в НИИ системных исследований. Далее - преподаватель монтажного техникума. С 1982 по 1983 г. - инженер института "Оргтехстрой-11". С 1988 по 1993 г. - заместитель начальника треста "Моспромтехмонтаж". С 1992 по 1998 г. - генеральный директор Московской акционерной страховой компании. С 1998 по 1998 г. - первый заместитель министра здравоохранения РФ. С 1999 по 2004 г. - председатель правления Пенсионного фонда РФ. 9 марта 2004 назначен министром здравоохранения и социального развития.
"Хлопонин уговорил Москву".
("Красноярский рабочий", 09.02.06)
Краевой администрации удалось согласовать с Минфином и ФСТ новый предельный уровень роста коммунальных тарифов. Теперь индекс максимально возможного их изменения в 2006 году составит не 20, а 29,5 процента. Напомним, что приказ Федеральной службы по тарифам, изданный в конце прошлого года, ограничивал в крае 20 процентами повышение коммунальных тарифов и размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги. К тому времени оплата услуг ЖКХ в регионе возросла в среднем на 36 процентов, что было отражено в краевом и местных бюджетах. Понятно, что для исполнительной власти приказ ФСТ был неприятным сюрпризом - нужно было срочно искать бюджетные деньги, покрывающие недофинансирование отрасли (всего примерно 2,7 миллиарда).
Поэтому краевая администрация пошла по пути наименьшего сопротивления. Наши чиновники стали обивать пороги московских кабинетов и убеждать их хозяев, что для блага края (и, видимо, для счастливой жизни граждан) непременно нужно поднять оплату услуг ЖКХ гораздо больше, чем на 20 процентов. И вот старания губернатора и его команды увенчались успехом - Минфин дрогнул, ФСТ согласилась переделать строчку в приказе.
Об этом Александр Хлопонин сообщил в ходе рабочей поездки в Норильск. Он добавил, что и рост оплаты с 20 процентов до 29,5 "не покрывает экономически обоснованных расчётов в сфере ЖКХ и потребует дополнительных средств из краевого бюджета, но это уже не миллиарды, а примерно 600 миллионов рублей в год".
"Льготные типы".
(Новая газета. 08.02.06. А.Тарасов)
Определена самая перспективная разновидность россиянина. Это молодой, женатый, богатый чиновник
Власть, пусть даже самая микроскопическая, и народ живут в двух разных странах. Такое положение вещей вновь обнаружили дебаты по вечному квартирному вопросу между представителями законодательной и исполнительной властей Красноярского края. Чиновники субсидируют проценты по кредитам на приобретение квартир исключительно женатым бюджетникам не старше 35 лет, еще лучше - с ребенком, совсем хорошо - с двумя. Депутаты же выступают против дискриминации холостяков. Странностей и в жилищной, и в демографической политике ныне предостаточно. Небогатых россиян, имеющих тем не менее в собственности квартиру, современная социальная политика подталкивает к разводу - уменьшение семьи, а значит, и ее совокупного дохода позволяет претендовать на жилищные субсидии. По этой же причине таким людям невыгодно больше зарабатывать - иначе они не получат эти субсидии.
По отношению же к людям, только мечтающим о собственной квартире, государство проводит противоположную политику. Так, льготные кредиты на покупку квартиры по закону Красноярского края могут получить только женатые граждане или воспитывающие детей без регистрации брака. Нет, власть не заставляет банки - они ничего не теряют, - просто процентные ставки по кредитам, взятым семейными парами, платятся из бюджета.
Банки, однако, почти столь же ортодоксальны, как власть, и придерживаются традиционных взглядов на вопросы семьи - они вообще гораздо меньше кредитуют одиноких или живущие вместе пары, решившие, что браки заключаются на небесах, а не в районном ЗАГСе. Между тем, по данным депутата Алексея Клешко, значительную часть из проживающих в общежитиях бюджетников составляют как раз холостые молодые специалисты в возрасте до 35 лет. И под венец они, судя по всему, не торопятся. Из 50 млн руб., выделенных в прошлом году на субсидии женатым и замужним бюджетникам, израсходовано менее 5 млн. Из сотен тысяч госслужащих воспользовалась льготами исчезающе малая величина. Из работников культуры и искусства - никто. Выходит, власть призывает врачей, библиотекарей и педагогов охотнее брать кредиты и приобретать жилье, а казенный люд тем временем озабочен чем-то другим. Чем - властям невдомек.
У нас между тем на сей счет есть догадки. По данным "Красноярскстата", средняя зарплата медиков края на конец прошлого года составляла чуть более 7 тыс. руб., педагогов - чуть менее 7 тыс. Сфера культуры и искусства получала менее 6 тыс. При этом реальные заработки бюджетников в центральных районах края существенно ниже - средние цифры вырастают за счет "северов". А если эти госслужащие еще и женаты, и, как требуется, с детьми, которых надо одевать, кормить, учить, то как быстро они накопят на первоначальный взнос? Если самая скромная халупа в Красноярске стоит не менее 20 лет труда бюджетника? При условии, что он подобен ангелу - не ест, не пьет, не размножается.
Ну а как могла просчитаться со своей благотворительностью власть - понятно тоже. Прошлой осенью по итогам административной реформы сплоченному трудовому коллективу администрации и Заксобрания края объявили об увеличении жалованья в 2 - 3 раза. Губернатор и спикер будут получать по 100 тыс., депутаты и вице-губернаторы - по 60-70 тыс. Это на порядок выше, чем учителя и врачи. Есть, следовательно, бюджетники и бюджетники. Страшно далеки они друг от друга. На Западе с его политкорректностью самый бесправный тип человека, как известно, - это белый, молодой, здоровый, образованный, женатый мужчина-гетеросексуал. Лучше всего быть средних лет одинокой, безработной и многодетной негритянкой. Именно этим меньшинствам - все внимание и помощь государства.
С типом же наиболее перспективного россиянина все куда запутаннее. Наше государство готово предоставлять льготы и преференции молодому, женатому работнику бюджетной сферы, зарабатывающему, как бизнесмен средней руки. Ну а хуже всего приходится зарабатывающему столько же много, но не в бюджетной сфере, холостяку среднего возраста. Творить добро средствами налогоплательщиков непросто. Главное - найти объект для благодеяния. Молодых богатых госслужащих с женами и детьми. Я, кстати, таких счастливых бюджетников видел. В администрациях края и города. Но они - вот беда - ни в квартирах, ни в кредитах - вообще ни в чем не нуждаются.
"Энергетики объединяются".
("Красноярский рабочий", 09.02.06)
Начался заключительный этап реструктуризации энергетической отрасли Красноярского края. Завершились корпоративные процедуры, связанные с передачей ОАО "ТГК-13" функций единоличного исполнительного органа (генерального директора) ОАО "Красноярская генерация" и ОАО "Хакасская генерирующая компания". Соответствующие решения были приняты на собраниях акционеров компаний. В результате "ТГК-13" принимает на себя функции управляющей компании по отношению к "Красноярской генерации" и "Хакасской генерирующей компании".
Создание ОАО "ТГК-13", как и других ТГК на территории России, необходимо для формирования конкурентного рынка электроэнергии и привлечения инвестиций. И, как следствие, повышения эффективности энергетической отрасли, развития современных технологий, снижения издержек, экономии топлива. Крупная компания, имеющая разноплановое оборудование и мощности, достаточную гибкость и устойчивость, более привлекательна для инвесторов. Кроме того, формирование ТГК позволит оптимизировать процессы управления, сократить расходы на содержание исполнительного аппарата. Персонал "ТГК-13" формируется на базе "Красноярской генерации". С 1 февраля 2006 г. сотрудники исполнительного аппарата "Красноярской генерации" перешли в "ТГК-13". Менеджеры и топ-менеджеры компании будут осуществлять стратегическое и оперативное управление как деятельностью "ТГК-13", так и подведомственных ему "Красноярской генерации" и "Хакасской генерирующей компании".
Стоит отметить, что в "Красноярской генерации" сформирована сильная команда топ-менеджеров новой формации. Это позволило спокойно провести процедуру выделения из ОАО "Красноярскэнерго" и вселяет уверенность, что так же гладко пройдёт процесс объединения в ТГК. Ожидается, что сложившаяся команда будет позиционироваться лучшей в Сибирском регионе. Следующим шагом процесса преобразований станет присоединение ОАО "Хакасская генерирующая компания" и ОАО "ТГК-13" к ОАО "Красноярская генерация" и переименование ОАО "Красноярская генерация" в ОАО "ТГК-13". 1 декабря этого года планируется внесение в ЕГРЮЛ соответствующей записи.
Ядром "ТГК-13" станет "Красноярская генерация" (дата регистрации компании 1.10.2005), являющаяся крупнейшей электроэнергетической компанией Красноярского края и всей Юго-Восточной Сибири. В её состав входят Красноярская ТЭЦ-1, Красноярская ТЭЦ-2, Красноярская ТЭЦ-3, Сосновоборская ТЭЦ, Минусинская ТЭЦ, Канская ТЭЦ, Назаровская ГРЭС, Красноярская теплосеть. Установленная совокупная мощность перечисленных предприятий составляет 2 188 МВт, производительность тепловой энергии - 5 633 Гкал/час.
"Хакасская генерирующая компания" (зарегистрирована 1.07.2005), которая также войдёт в "ТГК-13", владеет Абаканской ТЭЦ, мощность которой составляет 279 МВт, производительность тепловой энергии - 781 Гкал/час.
* * *
Создаваемая территориальная генерирующая компания станет одной из крупнейших в Сибири. Так, по результатам 2005 г. доля рынка компаний, входящих в ОАО "ТГК-13", составляет по теплоэнергии 72 процента, по электрической энергии - 19 процентов. К 2010 г. планируется увеличение доли рынка по теплоэнергии до 85 процентов.
Справка
"ТГК-13" создана в соответствии с решением совета директоров РАО "ЕС России" путём учреждения РАО "ЕЭС России" дочернего общества.
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 13" учреждено по решению единственного учредителя - РАО "ЕЭС России".
Совет директоров РАО "ЕЭС России" решил передать ОАО "ТГК-13" функции единоличного исполнительного органа ОАО "Хакасская генерирующая компания" и ОАО "Красноярская генерация". Одобрено присоединение "Хакасской генерирующей компании", "ТГК-13" к "Красноярской генерации" с переименованием ОАО "Красноярская генерация" в ОАО "ТГК-13".
"Морозные рекорды энергетиков".
("Красноярский рабочий", 09.02.06)
1 и 2 февраля 2006 года стали для Красноярского края рекордными днями по потреблению тепло- и электроэнергии. Оба дня среднесуточная температура в Красноярске держалась в районе минус 35 градусов, а объём суточного потребления электроэнергии, произведённой предприятиями ОАО "Красноярская генерация", достиг 138 млн кВт/ч. Стоит отметить, что высокий уровень энергопотребления держится со второй декады января 2006 года - времени, на которое пришлось начало сильного похолодания в крае. В условиях низких температур теплоэнергетические предприятия работают в режиме повышенной готовности. Связанный с морозами перерасход топлива не снижает надёжность энергоснабжения. На генерирующих предприятиях компании имеется солидный запас угля, должным образом осуществляются текущие поставки топлива.
"С 4 марта в Красноярске начинает вещание первый краевой государственный телеканал "Енисей-Регион".
("Сегодняшняя газета", 09.02.06, Ольга Воронежская)
С 4 марта в Красноярске начинает вещание первый краевой государственный телеканал "Енисей-Регион". Его программы будут транслироваться на 24-м канале круглосуточно.
В ДЕНЬ премьеры состоится торжественное мероприятие, на котором выступят звезды российской эстрады. В качестве гостей ожидают депутатов Государственной Думы и краевого Законодательного Собрания, губернатора Александра Хлопонина, представителей администрации Красноярска и края, глав городов и районов Красноярья, а также представителей культурной, научной и бизнес-элиты. Cетевым партнером "Енисей-Региона" является национальная телекомпания "Звезда", учрежденная Министерством обороны РФ. И "Звезду", и "Енисей-Регион" наконец-то увидят жители краевого центра. Об этом важном для региона событии рассказал начальник управления информационной политики совета администрации края Василий Нелюбин.
- Василий Владимирович, день начала вещания краевого телеканала в Красноярске превращается в своеобразный праздник. Почему?
- Для красноярцев это действительно очень важное событие. Получилась такая парадоксальная ситуация: с 2001 года телеканал "Енисей-Регион" вещает на всей территории края, но при этом его совершенно не видят в краевом центре. Сегодня его смотрят около миллиона телезрителей, из них примерно 370 тысяч - жители отдаленных поселков, таежных деревень и сел. Основной телепродукт канала - новости "ИКС-Регион", которые транслируют муниципальные или частные телевизионные компании в районах края. Кроме того, выходит ряд авторских передач. Например, программа Мирославы Демьянчук "Сельские грани", которую, как я знаю, люди записывают на кассеты и передают друг другу, "Сибирский левша", "В Центре. Край за неделю", "Волшебный микрофон" и много других.
Государственный телеканал "Енисей-Регион" в некоторых районах края вообще не имеет конкурентов. "СТС-Прима" и "Афонтово", например, показывают только в Красноярске и пригороде, КГТРК - всего в девяти районах края. Зона вещания ТВК составляет 14 районов, но это крупные города. Данная ситуация легко объяснима: каналы в основном частные, зависимые от коммерческого интереса. Они не будут вещать там, где нет рекламного пространства, например, в Каратузском или Тюхтете.
- Какая выгода государству нести громадные затраты на распространение сигнала в глубинке, где нет частного телевидения?
- Канал "Енисей-Регион" - государственный. Мы считаем, и депутаты эту идею поддержали, что донести краевые новости до каждого жителя - это государственная задача. Приведу пример: во время референдума, приезжая в села, мы столкнулись с тем, что местное население информировано гораздо лучше о том, что происходит в Москве, нежели в центре или в соседних районах. Потому что Первый канал и "Россия" принимают практически везде. И что интересно, красноярская врезка идет всего в девяти районах, а в остальных люди смотрят московские "Вести": чем занимается Лужков, какие события в Большом театре, как горел "Манеж" и пр. А с краевым центром все наоборот. Допустим, корреспонденты "Енисей-Региона" снимают сюжеты в Красноярске, Уяре, Каратузском, Енисейске, но эти передачи смотрят только жители районов. И, в общем, странно: канал краевой, а в городе не вещает. Поэтому в сентябре прошлого года "Дирекция краевых телепрограмм", которая является учредителем телеканала "Енисей-Регион", решила участвовать в конкурсе на получение частоты 24 канала и выиграла его. Сейчас мы делаем все, чтобы начать вещание в краевом центре. Зачастую после конкурса до начала вещания проходит больше года: это связано с бюрократией в лицензировании.
- На какой кнопке можно будет найти телеканал "Енисей-Регион" и что еще мы увидим, кроме новостей?
- Он будет на восьмой кнопке, после НТВ. Мы провели конкурсы на лучшие программы в заданной тематике, и в марте уже появятся "Сельские грани", "Сибирский левша", "Волшебный микрофон" и отдельная передача о жизни и увлечениях молодежи. Будут и совершенно новые программы: дискуссионный клуб "На троих с Натальей Жабыко", краеведческая программа "Край без окраин". Сейчас очень актуален вопрос межнациональных и межконфессиональных отношений. Мы надеемся, что осенью выйдет в эфир программа о религиозных конфессиях, национально-культурных автономиях. Думаю, такие программы должно финансировать государство.
- То есть "Енисей-Регион" становится общественным телевидением, о котором в последнее время так много говорят и которое, по сути, должно выполнять общественный заказ на те или иные передачи?
- Хочу пояснить этот момент. Многие, наверное, слышали: в прошлом году мы обсуждали концепцию государственной информационной политики Красноярского края. По-разному люди к ней отнеслись: кто-то считал, что это чья-то докторская диссертация или попытка, как в мультфильме, всех посчитать. На самом же деле это документ, который в первой части просто описывает сегодняшнее состояние краевого медиарынка. Получается следующая картина: зарегистрировано более тысячи средств массовой информации, а реально работает около двухсот. Это первое. Во-вторых, мы выяснили, что у нас очень неоднородно информационное пространство, то есть где-то переизбыток информации, если такое понятие вообще уместно в современном обществе. Это Красноярск, Норильск, некоторые другие города. А на некоторых территориях нет вообще никакой информации, кроме районной газеты. В концепции была социологическая часть, в которой исследовались ожидания людей, как они воспринимают те или иные СМИ. Зафиксированы мнения людей, их тревоги, названы более агрессивные средства массовой информации. Ну и, конечно, приняты решения о поведении власти на медиапространстве.
В результате мы сошлись на том, что по-прежнему должны поддерживать районные и городские газеты, потому что без государственной поддержки они просто исчезнут. Кроме того, необходимо сформировать государственный заказ в области телевидения. Этот госзаказ мы сделали: на него было выделено почти 10 миллионов рублей. По итогам конкурса студии, делающие программы для телевидения, получили заказы, о которых я уже говорил, и эти программы будут транслироваться по краевому телеканалу. Таким образом мы заполним эфир государственного краевого канала и поддержим социально-значимые проекты: краеведческие, молодежные, дискуссионные, те, которые просто не выгодно, с точки зрения прибыли, содержать на коммерческих каналах.
Еще одно важное решение: в прошлом году была принята краевая целевая программа развития телекоммуникационного комплекса Красноярского края. В нее входит не только телевидение, но и телефония, Интернет и передача баз данных. То есть предполагается, что телеканал "Енисей-Регион" начинает вещание в Красноярске и до конца года во всех районных центрах и городах будет вещать самостоятельно в полном объеме 24 часа в сутки. Кроме того, в течение 2007-08 гг. передающие станции будут поставлены во всех населенных пунктах с численностью жителей 500 и более человек. То есть телеканал будут смотреть примерно 2.800 тысяч человек. И к концу 2008 года мы сможем сказать, что у нас появился реальный общекраевой канал.
Я думаю, что "Енисей-Регион" сможет транслировать лучшие программы и других телепроизводителей. Вы знаете, что эфир большинства местных телеканалов сейчас плотно скомпонован. В основном это новости, а остальное время занимают программы сетевых партнеров. "Енисей-Регион" даст возможность местным телеканалам транслировать лучшие программы в своем эфире. Уже сейчас многие районные и городские телекомпании вещают в нашей сетке. То есть на своем канале "Енисей-Регион" безвозмездно предоставляет эфирное время местным телекомпаниям. Ребята делают порой 15-20-минутные новости и выдают их в своем районе один или два раза в неделю. Это уже происходит в Уяре, Казачинском, других населенных пунктах. И когда мы зайдем на всю территорию края, у местных компаний будет уникальная возможность вещания (не обязательно государственных или муниципальных, а любой формы собственности, в Иланском - вообще детская телекомпания). Это очень удобно. Мы просто предоставим бесплатный эфир, и не надо будет получать специальную лицензию.
Более того, краевой телеканал будет брать местные программы и показывать их на весь край, потому что есть достаточно сильные телекомпании, например, в Норильске, Канске, Ачинске, Минусинске. Не вижу проблем, если их вторично посмотрят в регионе, зато, мне кажется, красноярцы с интересом узнают, что делают телекомпании на территории края. За счет краевого бюджета мы создали инфраструктуру, а все местные телевещатели могут пользоваться этим ресурсом, готовить свой продукт и выдавать его в эфир. Это действительно создание единого информационного пространства на территории Красноярского края.
"Норильск вне игры?".
("Сегодняшняя газета", 09.02.06)
Большинство игорных заведений Норильска расположено в жилой зоне. Сейчас там действуют 96 таких "точек", большая часть из них расположена во встроенных помещениях либо в непосредственной близости от жилья - в павильонах и супермаркетах. Как передает ИА "Таймырский телеграф", норильские чиновники приступили к определению понятия жилых зон в Норильске, правда, на это уйдет примерно год. Между тем, согласно краевому закону об игорных заведениях, все они должны быть размещены в специально отведенной зоне. Ну а поскольку таковой в Норильске нет, то, по сути, многие заведения попросту исчезнут с улиц заполярного города. Пока же чиновники будут определяться с понятием "жилая зона", на территории смогут функционировать только казино и игровые заведения в ночных клубах и ресторанах.
До 1 марта владельцы игровых автоматов и столов должны будут вывезти их из отдельно стоящих помещений (супермаркетов, магазинов, павильонов) и до 1 июня - из встроенных помещений.