"Энергетики подвели итоги конкурса среди потребителей на звание "Самый надёжный партнёр-2005".

("Красноярский рабочий", 21.12.05)

В этом году ОАО "Красноярскэнергосбыт" во второй раз объявило конкурс на звание "Самый надёжный партнёр". По мнению специалистов компании, конкурс показывает потребителям заинтересованность Энергосбыта в партнёрских отношениях и в стабильном сотрудничестве со своими клиентами. Предприятия-победители, в свою очередь, получают возможность повысить свой имидж за счёт того, что одна из самых солидных организаций в крае признаёт их надёжность. Раньше по итогам конкурсов - их проводят несколько раз в год - звание добросовестных плательщиков и призы от Энергосбыта получали горожане. С прошлого года решено проводить конкурс также и среди юридических лиц в нескольких группах: промышленные предприятия, непромышленные потребители, бюджетные организации и предприятия, оказывающие услуги по передаче электрической и тепловой энергии. Главные критерии в выборе призёров - своевременная оплата по договорам за электро- и теплоэнергию, подписание актов сверки, отсутствие отклонений от заявок потребления, а также других нарушений.

Самые надёжные партнёры по промышленной группе потребителей ОАО "КрАЗ"

ФГУП ПО "Электрохимический завод"

Филиал "Центральный" ОАО "Красноярскнефтепродукт"

ОАО "Милко"

ОАО "Енисейлесозавод"

ОАО "Ачинский глинозёмный комбинат" (Ачинское отделение)

МУП ТС г. Зеленогорск (Заозёрновское отделение)

ОАО "Мясо" (Канское отделение)

Хребтовский ЛЗУ

ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" (Кодинское отделение)

ЗАО ЗК "Полюс" (Лесосибирское отделение)

ОАО "Ирбинские энергосети" (Минусинское отделение)

ЗАО "Искра" (Шарыповское отделение )

Самые надёжные партнёры по непромышленной группе потребителей

ОАО ПКФ "Акти" (г. Красноярск)

ОАО "Красноярское ЦАВС"

ЦКБ "Геофизика" (г. Красноярск)

ООО "ВИВИАР плюс" (г. Красноярск)

ОАО "Автоколонна 2082"

ЗАО "Назаровское" (Ачинское отделение )

Саянский филиал "КрайДЭО" "(Заозёрновское отделение)

АИКБ "Енисейский объединённый банк" (Канское отделение)

ГПКК "Губернские аптеки" (Кодинское отделение)

ГПКК "Губернские аптеки", филиал "Центральная городская аптека 325", г. Лесосибирск (Лесосибирское отделение)

ЗАО "Сибирь-1" (Минусинское отделение)

МУП ЖКХ ЗАТО Солнечный (Шарыповское отделение)

Самые надёжные партнёры по бюджетной группе потребителей

ГОУ "Профессиональный лицей № 9" (г. Красноярск) КГСОУ

Красноярская краевая специальная (коррекционная) школа-интернат 1 вида

Красноярская краевая государственная филармония ГУК

Красноярский краевой краеведческий музей

Красноярский краевой театр музыкальной комедии

Администрация г. Ачинска

Администрация г. Зеленогорска

КГОУ "Канское медицинское училище"

МУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гнёздышко" (Кодинское отделение)

Отделение по г. Лесосибирску управления Федерального казначейства по Красноярскому краю

Краевое государственное учреждение "Центр социального обслуживания "Тесь" (Минусинское отделение)

Средняя общеобразовательная школа № 3 (Шарыповское отделение)

Самые надёжные партнёры по группе предприятий, оказывающих услуги по передаче электрической и тепловой энергии

УМПЭС г. Боготола

МУЛ "Подтёсовские электрические сети"

МУЛ "Электрические сети", г. Дивногорск

ЗАО "Минусинские городские электрические сети"

МУП МПО ЖКХ, г. Иланский

"Зоология власти".

("Московский комсомолец" в Красноярске", 21.12.05, Алексей Зайцев)

Чиновники и депутаты в очередной раз показали народу звериный оскал. В следующем году жители Красноярска будут платить за услуги ЖКХ в полтора раза больше нынешнего. Столь дикий скачок цен объясняется изменением сразу нескольких факторов, влияющих на величину коммунальных платежей. Создателями "слоеного пирога" являются федеральные и краевые власти. Однако ответственность за происходящее ловко переложена на плечи муниципалитетов. С невероятным цинизмом представители Законодательного собрания призвали органы местного самоуправления воздержаться от резкого увеличения тарифов ЖКХ. Изыскивать деньги на социальную защиту населения предложено самому низшему и нищему уровню власти. Но даже столь крупное муниципальное образование, как Красноярск, не в силах справиться с огромными расходами. Городские власти смогут помочь лишь бюджетникам - единовременной выплатой в три тысячи рублей. Но для этого придется урезать несколько социальных программ, забрав деньги у детей, у зверей и у покойников.

Инициатива увеличения уровня оплаты услуг ЖКХ с 90 до 100 процентов принадлежит российскому правительству. Федерация, под завязку забившая нефтедолларами "закрома Родины" и не знающая, что делать с небывалыми валютными запасами, решила прекратить субсидирование регионов. Позиция проста: хотите - доплачивайте 10 % из региональных бюджетов, хотите - берите все 100 % с населения.

Руководители субъектов Федерации поступили по-разному. К примеру, московский мэр Юрий Лужков не стал заставлять жителей столицы (далеко не самых бедных россиян) раскошеливаться по полной программе, сохранив 90-процентный уровень платежей. Юрий Михайлович и деньги сумел найти, и пренебречь рекомендациями правительства не постеснялся. Наш губернатор с правительственными чиновниками спорить не любит. Напротив, предпочитает быть на гребне федеральных веяний. Оттого, быть может, и "летим мы впереди пинка", несмотря на то, что краевой бюджет будущего года на 11 миллиардов рублей весомее нынешнего. Администрация края и большинство депутатов Заксобрания решили, что красноярцы в состоянии платить все сто процентов. К росту уровня оплаты добавилось прекращение практики перекрестного субсидирования. Если раньше, к примеру, за воду предприятия платили по повышенным ставкам и тем самым снижали нагрузку на население, то теперь для всех потребителей будут действовать одинаковые тарифы. Стоимость кубометра холодной воды увеличится для жителей краевого центра на 33 %, канализация подорожает на 23 %.

Еще одна составляющая роста цен - увеличение норматива потребления горячей воды со 120 литров на человека в сутки до 176 литров. Такую цифру с помощью замысловатых исследований и расчетов вывели специалисты института СибВТИ. Депутат Красноярского горсовета Людмила Косарынцева заметила по этому поводу: "Мы бы уже и перемылись, и скипятились, но всю воду все равно не использовали бы". Кстати, с учетом всех "накруток" горячая вода в будущем году станет дороже в 2,3 раза.

Наконец, выросли и сами тарифы. Прежде всего, на тепло и горячее водоснабжение. Ну а все в сумме, как уже сказано, дало рост коммунальных платежей в полтора раза.

Федеральные власти предложили увеличить уровень оплаты до 100 %. Краевые - согласились. И добавили повышение тарифов. Спасать население от результатов такого реформирования ЖКХ должны муниципалитеты. Именно такова суть заявления председателя комиссии ЗС края по промышленности, жилищно-коммунальной политике и коммуникационному комплексу Виктора Зубарева. От имени депутатов Виктор Владиславович предложил местным органам власти "ограничиться повышением тарифов на процент инфляции. То есть из пятидесятипроцентного подорожания, обеспеченного "мудрыми" решениями Федерации и края, руководители городов и районов должны ухитриться сделать... десятипроцентное.

Получается, в федеральном бюджете, имеющем профицит в 776 миллиардов рублей, денег не нашлось. В краевом - тоже. А в мэриях, если следовать логике депутата, стоят станочки для печатания купюр. Складывается впечатление, что Зубарев понятия не имеете дотационности абсолютного большинства территорий края. Красноярск, правда, - донор. Но по этой причине львиная доля денег, которые он зарабатывает, отбирается вышестоящими властными Структурами. Если бы краевой законодатель удосужился взять в руки калькулятор и перевести свое предложение на язык цифр, обнаружил бы, что для его реализации Красноярску потребуется полтора миллиарда рублей. Сумма для городской казны немыслимая.

После того как городские власти подняли шум и решили обсудить проблему роста тарифов на депутатских слушаниях, на телеэкранах возник лик спикера ЗС Александра Усса. Если Виктор Владиславович советовал муниципалитетам незнамо как самостоятельно решать проблему, то Александр Викторович и вовсе обвинил местные власти в том, что проблема появилась. По мнению председателя ЗС, красноярские власти должны были поднимать вопрос о тарифах раньше, когда краевой бюджет еще не был утвержден. Но городские чиновники не были сторонними наблюдателями. "Я на все углах кричал, в прессе выступал!" - возмущается вице-мэр Красноярска Константин Филиппов. Да и разве сам Усс живет на Луне, а не в центре Красноярска? Ему проблемы города не знакомы? О том, что ситуация в районах края еще хуже, он тоже не знает? Если так, это называется "некомпетентностью", в чем многоопытного спикера трудно заподозрить. Стало быть, есть для его поведения другие мотивы.

Краевые власти предложили городским компромисс: выдать на паритетных началах единовременную компенсацию бюджетникам - по три тысячи рублей. Сумма - смешная. Хватит ее на то, чтобы лишь частично сгладить рост цен. Но бюджетники получат хоть что-то. Остальное население - видимо, очень обеспеченные люди? Увы, после увеличения стоимости услуг ЖКХ на жилищную субсидию смогут претендовать 44,3 % красноярцев. Что же это за реформа, которая делает половину населения неплатежеспособной? Между тем помощь бюджетникам выльется для города в частичное либо полное сворачивание нескольких социальных проектов. 50 миллионов рублей заберут со строительства новой школы, 30 миллионов - со строительства кладбища, 40 миллионов - с программы сноса ветхого жилья. На 15 миллионов меньше выделят на ремонт и обновление троллейбусного парка. 25 миллионов недополучит парк "Роев Ручей".

Как понимать политику краевых властей? Как целенаправленные усилия, способствующие парализации всей жизни города? Что станет в случае сохранения нынешних тенденций со школами, транспортом и ветхим жильем? Ну а проблему зоопарка (который, вероятно, придется закрыть) можно решить, переселив его обитателей в "серый дом". Если кто думает, что это негуманно по отношению к чиновникам и депутатам - зря. Не исключено, они прекрасно уживутся.

"Депутаты решили не рисковать".

("Красноярский рабочий", 21.12.05)

Изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения - эта тема должна была стать главной на очередной, восьмой сессии Красноярского городского Совета. Сенсации не случилось. Вопросы об изменении тарифов и принятии бюджета Красноярска на 2006 год были сняты с повестки сессии. Как сообщил первый заместитель главы Красноярска К.Филиппов, депутаты Законодательного Собрания фактически переложили ответственность за принятие подобного сверхнепопулярного решения на горсовет и даже пригрозили судом. Повышение тарифов сразу на 51 процент не может устроить никого: ни жителей, ни депутатов, ни городской бюджет. Владимир Чащин, председатель горсовета, заявил, что принятие решения по повышению тарифов должно состояться до Нового года. До этого времени депутаты будут ждать ответа на своё обращение в Законодательное Собрание.