Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 15 декабря 2005
"Раз в сто лет!".
("Сегодняшняя газета", 15.12.05, Людмила Винская)
В губернаторском зале администрации Красноярского края состоялась торжественная церемония награждения ветеранов и сотрудников газеты "Красноярский рабочий". Ветераны, уже покинувшие свои посты в "Красрабе", живо откликнулись на приглашение и прибыли полным составом: как-никак газете, которой они отдали немало, исполняется 100 лет. А вот из действующих сотрудников "КР" церемонию почтили своим вниманием всего два корреспондента. В кулуарах этот нонсенс знающие люди прокомментировали житейски: "хозяин" (главный редактор, он же генеральный директор, Павловский) запретил "своим" появляться в администрации, вроде как обижен чем-то. По крайней мере, редакторат "Красраба" проигнорировал событие. Но это, как я поняла, никому настроения не испортило. Даже наоборот. Газета-то теперь частная. Так что все закономерно: на церемонию пришли журналисты, которые трудились в "Красноярском рабочем", а не в "газете Павловского". Можно сказать, что на встрече были представлены все подразделения редакции: в губернаторском зале присутствовали главный редактор "Красраба" Владимир Денисов, первый заместитель редактора Александр Паращук и просто заместитель Людмила Винская, ответственный секретарь Александр Бояркин, заведующие отделами Галина Смирнова и Коминт Попов, публицист Александр Щербаков, собкоры Анатолий Чмыхало и Афанасий Шадрин, фотокорреспондент Анатолий Белоногов.
К этой дружной компании, а также к журналистам из других СМИ и обратился губернатор края Александр Хлопонин: "Столетие - серьезный юбилей. Трудно даже представить его формат. Можно сказать, что 100 лет для Красноярского края - целая эпоха, и в течение этой эпохи газета адекватно информировала своих читателей обо всем происходящем. Тот патриотизм и та искренность информации, которые присутствовали на страницах газеты, - это то, чему надо поучиться современным журналистам. История "Красноярского рабочего" - это и история Красноярского края. Очень приятно, что в "Красноярском рабочем" на первом месте всегда был человек. Политики приходят и уходят, за долгие годы несколько раз сменилась власть, но человек-созидатель, работающий в крае, о котором пишут на страницах газеты корреспонденты, остался. Газета сыграла неоценимую роль в формировании гражданского общества в крае, и хотелось бы, чтобы такие встречи с ее заслуженными сотрудниками проходили почаще, не один раз в сто лет". Спикер Законодательного Собрания Александр Усс в свою очередь подчеркнул: "Столетие "Красноярского рабочего" - звучит просто фундаментально. У меня с газетой связано ощущение всей полноты жизни в Красноярском крае".
Губернатор и спикер вручили ветеранам, корреспондентам газеты благодарственные письма и ценные подарки от имени совета администрации и Законодательного Собрания Красноярского края. Награжденные не скрывали, что такое внимание им приятно. Считай, власть устроила коллективу старого орденоносного "Красраба" уникальную встречу - без участия коллектива нового "Красраба". Такое на самом деле бывает раз в сто лет. Обстановка была непринужденной, церемония динамичной, ответные речи - короткими и искренними. А продолжение последовало на летучке, устроенной председателем Красноярской журналистской организации Василием Нелюбиным (его карьера тоже, кстати, начиналась в "Красноярском рабочем") в Доме журналиста, где целый вечер красрабовцы разных поколений вспоминали забавные эпизоды журналистского житья-бытья, своих ушедших товарищей, говорили о газете и удивлялись, как быстро летит время.
Один из коллег на прощанье поинтересовался: "Не напишешь, наверное, о сегодняшнем событии, а заодно и о казусе? Как у вас, в "СГ", со свободой-то? Тоже ведь газета частная..." Газета - частная. Но со свободой у нас - полный порядок, коллега.
"На помощь придёт "Спасатель".
("Красноярский рабочий", 15.12.05, Петр Васильев)
На седьмом заседании XVI сессии краевого парламента депутаты сразу в двух чтениях внесли изменения в закон о краевом бюджете на 2005 год.
Напомним, что согласно этому законопроекту параметры бюджета претерпевают существенные изменения - достаточно сказать, что расходы увеличиваются более чем на 1,1 миллиарда рублей. Председатель профильной комиссии Валерий Семёнов рассказал о внесённых в документ поправках и замечаниях. Анатолий Жериков предложил поручить краевой администрации проверить бюджетообеспеченность районов для более справедливого распределения фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Семёнов парировал - эта инициатива уже отражена в проекте постановления ЗС, что подтвердил и замгубернатора, начальник департамента финансов Александр Новак. Парламентарии без лишних споров приняли закон, чтобы можно было до конца нынешнего года с учётом корректировки бюджета профинансировать необходимые статьи расходов.
Народные избранники рассмотрели в первом чтении целый ряд законопроектов, наделяющих органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями. Это касается, в частности, социальной поддержки и соцобслуживания населения; выплат родителям ежемесячного пособия на ребёнка; обеспечения малышей в возрасте 1-2 лет специальными молочными продуктами детского питания. Такова федеральная тенденция - сбрасывать "социалку" с плеч субъектов РФ на местечковый уровень. Пусть, мол, города и районы со всем этим валандаются, с них и спрос, зато вышестоящие инстанции могут теперь спать спокойно. А чтобы местные власти не очень расстраивались, во втором чтении принят закон о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов края на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.
Тридцатью двумя голосами депутаты утвердили во втором чтении краевую целевую программу "Дороги Красноярья" на 2006-2008 годы. Бюджетная заявка на следующий год предусматривает выделение 2,4 миллиарда рублей, а общий объём финансирования программы составит 7,8 миллиарда. Эти деньги будут потрачены на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, обустройство подъездов к садоводческим обществам, поддержание в должном состоянии автозимников, приобретение специального оборудования. Сессия внесла изменения в целевую программу "Строительство жилья взамен ветхого и аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2002-2005 годы. Объём финансирования в целом увеличен, тогда как общая площадь приобретаемого готового жилья уменьшилась, равно как и снизилось число людей, переселяемых из ветхого и аварийного жилфонда.
Во втором чтении принято несколько документов социальной направленности, в том числе о внесении изменений в законы края о социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг, о соцподдержке инвалидов, о мерах соцподдержки реабилитированных и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Утверждена краевая целевая программа "Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации" на 2006 год. Она потребует 18 миллионов рублей из краевого бюджета. На эти деньги будет оказана помощь 12 тысячам жителей края. Львиную долю средств, 14 миллионов рублей, направят в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на единовременную матпомощь, размер которой не должен превышать 5000 рублей на одного человека в год. Кроме того, частично будет оплачен текущий ремонт жилья пенсионеров.
Парламентарии также согласовали учреждение КГУ "Спасатель". В числе основных целей нового краевого госучреждения - оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и различного рода происшествия на всей территории края, обеспечение безопасности и охраны жизни людей. На создание и содержание КГУ "Спасатель" с учётом спасательных станций на водных объектах и поисково-спасательной базы в Ермаковском районе в 2006 году потребуется 69,8 миллиона бюджетных рублей.
"Обращение к депутатам Законодательного собрания Красноярского края".
("Красноярский рабочий"; "Сегодняшняя газета", 15.12.05)
6 декабря 2005 года Законодательное Собрание своим решением утвердило краевой бюджет на 2006 год. В статье 13 данного документа сказано, что на территории края принят уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в размере 100 процентов от экономически обоснованных затрат. Эта ключевая статья была утверждена тихо, без публичного обсуждения, без привлечения внимания. Некоторые законодатели, очевидно, надеялись, что красноярцы не заметят "вот этого лукавства", как сказала на сессии депутат В. В. Бибикова. Заметили. Знают и то, что не все депутаты голосовали за это решение.
Одновременно было принято обращение, в котором депутаты ЗС призвали органы местного самоуправления края воздержаться от резкого увеличения тарифов на услуги ЖКХ. Председатель профильной комиссии ЗС господин Зубарев через СМИ от имени депутатов Законодательного Собрания обратился к муниципалитетам с заведомо невыполнимым предложением "ограничиться повышением тарифов на процент инфляции".
Но именно вы лучше всех знаете, что большая часть тарифов на услуги ЖКХ утверждается на краевом уровне. Региональная энергетическая комиссия, которая находится в зоне вашего влияния, своим решением повысила на 2006 год тарифы на тепловую энергию. В итоге с учётом 100-процентного уровня оплаты услуг стоимость отопления возросла на 49 процентов, горячего водоснабжения - на 58, а с учётом доведения норматива потребления до экономически обоснованного - более чем в два раза. Также на краевом уровне утверждена стоимость холодного водоснабжения с ростом в 33 процента. Кроме того, Региональная энергетическая комиссия на 20 процентов увеличила цены на электроэнергию, хотя за последние годы Красэнерго не построило даже одной электроподстанции на территории Красноярска. Электроснабжение остаётся самым слабым звеном в хозяйстве города. Для того, чтобы ограничить рост тарифов на услуги ЖКХ в пределах инфляции, как сказано в обращении, городу необходимо дополнительно для расчёта с энергетиками 1 миллиард 300 миллионов рублей, а на все виды услуг - более 1 миллиарда 500 миллионов рублей. Однако в краевом бюджете дотаций на эти цели вы не предусмотрели.
Расчёты, произведённые на основе параметров, утверждённых на краевом уровне, показывают, что стоимость на услуги ЖКХ по г. Красноярску необходимо поднять на 51 процент. В сложившихся условиях мы по каждому пункту изыскиваем возможности, позволяющие снизить нагрузку с населения, и предусматриваем всесторонние меры социальной защиты красноярцев. При этом вынуждены уменьшать в городском бюджете ассигнования на многие муниципальные программы. Но очевиден вопрос: "Что мешало краевым парламентариям остановить рост тарифов?". Принимая решение об уровне оплаты услуг в 100 процентов, вы фактически взяли на себя всю ответственность за повышение тарифов, не оставив муниципалитетам вариантов.
Мы предлагаем: пересмотрите тарифы, увеличив их только на уровень инфляции, и мы гарантируем, что в Красноярске они будут изменены в строгом соответствии с этим решением. Ни на один процент больше. Депутаты Красноярского городского Совета.
"Бюджет социально направленный".
("Красноярский рабочий", 15.12.05)
Во вторник глава Красноярска Пётр Пимашков провёл совещание с руководителями администрации и главами районов, где был представлен проект бюджета города на 2006 год. В связи с передачей муниципалитетам государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан городу выделены субвенции. С их учётом доходы бюджета составят 11,5 миллиарда, расходы 12 миллиардов рублей. При этом основная часть расходов бюджета, а это 56 процентов, будет направлена на социальную сферу. Известно, что в двадцатых числах декабря проект бюджета будет рассмотрен на сессии городского Совета.
"Инфляция плюс сто процентов".
("Красноярский рабочий", 15.12.05, Наталья Капитанова)
Сергей Маслов довольно часто называет себя депутатом от теплотехники. И действительно, один из старожилов Красноярского городского Совета более двадцати лет отработал на заводе "Химволокно", пройдя путь от слесаря до начальника цеха теплоснабжения и вентиляции. Так что о трубах, котлах и схемах разводки он знает практически всё. И именно к нему, как к профессионалу, мы обратились с вопросом:
- Считаете ли вы обоснованным грядущее повышение тарифов на услуги ЖКХ и была ли возможность этого избежать?
- То, что население в следующем году будет больше платить за коммунальные услуги, - факт, с которым уже не поспорить, - говорит Сергей Николаевич. - Другое дело, чем продиктовано такое решение? Очевидно, что свою роль здесь играет инфляция, которая вызвала рост тарифов, но всё же грядущее повышение связано не только с этим, уже вполне естественным для нашего дня экономическим процессом. Самым весомым слагаемым увеличения финансовой нагрузки на жителей Красноярска является требование правительства о стопроцентной оплате населением услуг ЖКХ.
В прошлом году в целом по краю действовала девяностопроцентная планка оплаты, оставшиеся десять покрывались из регионального бюджета. Город же, стремясь максимально защитить население, установил для красноярцев норматив 82,5 процента. Сегодня правительство не даёт нашему региону никаких средств на компенсацию оплаты коммунальных услуг. Край, соответственно, не выделяет и нам денег на погашение этих затрат. То есть при формировании бюджетов (и федерального, и регионального) закладывается два основания для увеличения оплаты: за счёт роста тарифов и за счёт перехода на стопроцентную оплату услуг.
- В принципе, понять тех, кто заложил на уровне края такой рост, не так уж сложно, ведь бюджет у нашего региона в следующем году будет дефицитным, причём с выходом на предельный уровень государственного долга...
- Да, бюджет края дефицитный, как и городской, а вот у Федерации есть средства. У неё профицит почти триллион рублей! За счёт федерального бюджета на каждый регион можно было бы ещё по 10-15 миллиардов дать. Мы бы тогда не только население от роста тарифов защитили, но и ещё дороги отремонтировали. И школы, и больницы! Увы, но сегодня финансы распределяются не снизу (там, где есть реальные нужды), а сверху. Сейчас у нас всё забирают, оставляя лишь крохи. Я сам, взяв цифры за последние несколько лет, сделал график роста для федерального, краевого и городского бюджета. Разница получилась огромная, доходы на более "высоких" уровнях подросли в разы, а вот у городской казны изменились мало. Местное самоуправление остаётся без денег, начинается жёсткая централизация бюджета. Быть может, это и правильно, но тогда вместе с деньгами пускай забирают и ответственность. А то как выходит: РЭК принимает повышение тарифов на 12,7 процента, плюс край переводит нас на стопроцентную оплату услуг ЖКХ, поднимает стоимость холодной воды на 33 процента, а потом даёт нам рекомендации, чтобы для населения рост затрат на коммунальные услуги не превысил уровень инфляции. Я с математикой знаком и могу сказать, что это нереально. Давайте возьмём в пример отопление. Мы в этом году платим 76 процентов от норматива затрат. С нового года будет прибавка 24 процента только за решения правительства, 12,7 - по решению РЭК. В результате - повышение по теплу уже почти 37 процентов. Или посчитаем стоимость горячей воды. Мы платим 73 процента, а будем 100, плюс вырастет тариф в результате всё того же решения РЭК. Рост - 40 процентов.
Краевые депутаты написали к нам обращение, где просят не повышать тарифы, но как? Лишь десять процентов потребителей Красноярска пользуются услугами муниципальных котельных, на которые мы можем как-то повлиять. С большими же энергетиками должны работать край и федеральные структуры, которые и приняли тарифы. Да и стоимость почти всех видов услуг в сфере ЖКХ устанавливается на краевом уровне. Мы, по сути, можем влиять только на стоимость жилищной услуги, да и она, если посмотреть цифры, возрастает только на инфляцию и всё то же доведение тарифов до 100 процентов.
- Но по горячей воде растут и нормативы потребления...
- Начнём с того, что отопление и горячая вода занимают в структуре оплаты услуг ЖКХ 55,9 процента, то есть именно здесь происходит самый большой рост. Кроме этого, увеличены нормативы потребления, так как всё то же постановление правительства требует установить для населения 100-процентную оплату от экономически обоснованных затрат.
На одной из комиссий горсовета выступал проректор технического университета Валентин Журавлёв, доказывая обоснованность нормативов потребления горячей воды. Схемы показывал, всё по полочкам разложил. Я ему верю, он человек честный, да и трудно усомниться в математических выкладках. Но всё же это вопрос двойной, ведь замеры велись на элеваторном узле. Приходит тепло и горячая вода в дом, они смотрят, снимают показатели и делят на количество жителей. Всё вроде бы просто, однако сколько реально живёт в этом доме людей, никто не знает. Данные-то получают в жилтресте, смотрят по регистрации.
Приведём пример моего дома, я живу в двухэтажке. В подъезде всего шесть квартир, в которых прописано двенадцать человек. А пользуются водой двадцать! Потому что у одного парня таджики живут, где-то по пять-шесть квартирантов. К другой пенсионерке приезжают родственники из частного сектора, где нет никаких удобств, и зимой остаются в гостях неделями. Уверен, и в остальных районах и домах тоже есть "лишние люди", которые нигде и никем не учтены.
И ещё один нюанс. Если мы оставим норматив ниже того, что указано в экспертизе - 176 литров, значит, разницу должны взять на бюджет. А компенсации с федерального и краевого уровня на это нет. Где найти их в дефицитном городском бюджете? Только снимать с других социальных программ. Не ремонтировать дороги, школы, больницы. Но так же тоже нельзя!
- Насколько известно, недавно созданные управляющие компании уже начали работу по выявлению подобных "нехороших квартир". Находили даже такие места, где на сорока квадратных метрах живут по пятнадцать человек.
- То, что работа началась, это хорошо. Но я убеждён, что город в одиночку такую большую проблему всё равно решить не сможет. Необходимо участие края, необходимы федеральные программы. А иначе ничего не добиться, останемся на том же уровне.
- Возникает такое ощущение, что город во всём и всегда зависим от "вышестоящих инстанций" - края, федерального центра. Неужели мы ничего не можем поделать и всегда будем идти на поводу? - Конечно, мы очень зависимы, однако же и у нас многое делается. Так, город ведёт политику закрытия малых котельных, а это очевидный шаг к экономии средств. Несколько лет назад Красноярск отказался от услуг старой котельной ДОКа, которая топилась опилками, и, построив теплотрассу, запитал целый район от теплоисточника на заводе медпрепаратов. Жаль, что на программу энергосбережения у нас закладываются просто крохи, она могла бы дать действительно высокий экономический эффект. Однако определённая политика, позволяющая сократить расходы, ложащиеся на плечи населения и бюджета, в Красноярске проводится.
- Только в отношении теплоснабжения?
- Дело в том, что это глобальная часть затрат и бюджета, и населения. Конечно, растут тарифы и на содержание и текущий ремонт, на обслуживание лифтов и уборку мусора, на наём и капремонт. Но все эти параграфы занимают в структуре расчётов очень незначительную часть. Довольно большой процент отводится холодному водоснабжению. В этом году, по требованию правительства, нам необходимо прекратить перекрёстное субсидирование в данной сфере и уравнять всех потребителей: и предприятия, и население, и учреждения. Я считаю, что это неправильно, даже ненормально, и многие учёные подтверждают моё мнение, ведь всё имущество "Водоканала" принадлежит муниципалитету. С 1913 года город строил водопровод, постепенно к нему подключались промышленные предприятия. Сами помните, всё было государственным, ничего своего заводы не строили, брали у нас воду, сбрасывали её на наши очистные сооружения. А сейчас у нас рынок, и почему мы за пользование своим имуществом не можем лишнюю копейку взять? Но тарифы устанавливаем не мы, их утверждают на краевом уровне.
Тем не менее, я задал вопрос юристам, можем ли мы проигнорировать рекомендации об отмене перекрёстного субсидирования. Жду ответа. Если он будет положительным, мы, возможно, получим определённый резерв. Всё-таки водоснабжение и канализование занимают 14,3 процента в структуре затрат. Конечно, не так уж много, но в нашей ситуации проигнорировать такой шанс снизить нагрузку на население мы не можем, ведь от роста тарифов и перехода на стопроцентную оплату услуг ЖКХ пострадают прежде всего представители среднего класса, те, кто находится на грани субсидии, но не получает её. Бедные будут платить лишь немногим больше (всё-таки наша система начисления субсидий не зря признана лучшей в стране), богатые, возможно, не слишком пострадают даже от повышения на пятьдесят процентов. А вот для людей, умеющих честно зарабатывать, но в то же время вынужденных считать деньги, это будет серьёзным ударом. И мы должны искать любой способ, который поможет нам смягчить его. И ещё раз повторю: за рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в первую очередь ответственны Федерация и край. Не надо перекладывать на местные власти всё бремя ответственности.
"Москва - город долгоруких".
(Новая газета. 15.12.05. А.Тарасов)
Красноярские предприниматели выступили против приватизации, опасаясь, что их город скупят москвичи Федеральные власти добились того, что у них появился новый враг. Ожесточенный, сильный и организованный. Это провинциальный малый бизнес. Красноярские предприниматели, собравшись вместе, недвусмысленно дали понять: они не желают, чтобы их отпевали под лицемерные разговоры чиновничества о поддержке малого бизнеса. Дело в том, что административная реформа предписывает власти избавиться от всего муниципального и государственного имущества, арендуемого сейчас малым бизнесом. Оно должно быть продано на торгах в течение трех лет (до 2009 года). Новой редакцией закона "Об общих принципах местного самоуправления" отменены все льготы в приватизации. В частности, возможность выкупа арендатором занимаемого им помещения. То есть кто больше даст - того имущество и будет. Значит, хором говорит красноярский малый бизнес, имущество достанется москвичам. Потому что деньги России втянуты, как пылесосом, столицей. И конкуренции на открытых аукционах не будет, потому что ее сейчас не может быть в принципе. Представители московских бизнес-кругов уже в течение нескольких месяцев активно интересуются тем, какие объекты в Красноярске будут выставлены на торги в первую очередь. Посему местный малый бизнес потребовал приостановить приватизацию. Предполагается следующее: муниципальные помещения в первую очередь будут предлагать выкупить их сегодняшним арендаторам. На льготных условиях - с рассрочкой платежа на три года, низкой процентной ставкой. Но в центре Красноярска уже полным-полно площадей, де-факто принадлежащих иногородним - главным образом москвичам. В столицу уходят и доходы от деятельности многочисленных казино, залов игральных автоматов, салонов сотовой связи, магазинов, торгующих самыми известными брендами. Экспансия начинается не сейчас, сейчас она лишь достигает кульминации. Москвичи уже давно не без помощи чиновников сканируют всю интересующую их бизнес-информацию.
И громадный сегмент красноярского малого бизнеса работает: с западными партнерами; с "общаковскими", бандитскими деньгами через Москву - с помощью столичных посредников - местные коммерсанты выходят на иностранных производителей ширпотреба. Чтобы начать бизнес в регионе, москвичи "вваливают" любую сумму, а потом ты с ними делишься. Все просто. Законы нужны для того, чтобы охранять богатых. Вот им и достанется имущество. Это не новость. Новость лишь в том, что пока бизнесмены красноярские и московские решали все свои вопросы с минимальным участием чиновничества.
Сейчас клерки решили поучаствовать в переделе. Зачистка мелкого бизнеса, по их понятиям, необходима: если крупный бизнес, более чуткий к политическим переменам, уже давно согнулся перед чиновничеством в угодливой позе, то между малым бизнесом и властью сегодня не может быть в принципе классового мира. Какой мир - если от поборов власть, например в Октябрьском районе Красноярска, этим летом перешла к сносу ларьков, кафе и магазинов, якобы незаконно построенных... Местные бизнесмены - давно не быдло. Без этих энергичных коробейников, умеющих самостоятельно бороться с бедностью, у нас никогда ничего путного не будет. Они сами это знают. И, в случае чего, мало никому не покажется - ни московским бизнесменам, ни власти. Их не зачистишь. Это пока они пишут губернатору и главам муниципалитетов письма. А потом начнут драться за свой кусок. Власти, пока она не распродала сдаваемое в аренду имущество, надо молиться, чтобы арендаторы не вспомнили принцип 90-х годов: хороший арендодатель - мертвый арендодатель.
Столичные капиталы мигрируют в Сибирь, естественно, под присмотром. Во время ноябрьского съезда "Единой России" Красноярск объехал Юрий Лужков, а незадолго до этого - большая делегация правительства Москвы во главе с министром, руководителем департамента потребительского рынка и услуг Владимиром Малышковым и одним из топ-менеджеров корпорации АФК "Система" Валентином Жилинским. Последний раз такой интерес московской группы к далекому краю наблюдался семь с половиной лет назад.
Списки же выставляемых на аукцион рынков, офисных и торговых площадей, общепита, бытового обслуживания обширны. Все попытки местных арендаторов добиться преимущественного права выкупа (они даже писали письмо съезду "ЕдРа", угрожая его пикетировать) провалились. Взявшийся было лоббировать их интересы депутат Госдумы Николай Ашлапов (он подготовил соответствующий законопроект) говорит о тревогах провинциального малого бизнеса все меньше. Вдруг, как по команде, замолчали и другие начальники, прежде с пониманием относившиеся к этим тревогам. А в краевой администрации вовсе выразили непонимание, почему одни бизнесмены (нынешние арендаторы) должны решать свои проблемы за счет других бизнесменов (которые тоже хотели бы поработать на этих площадях).
Вице-губернатор Вадим Медведев подсчитал: позволив местному бизнесу выкупить в собственность объекты на льготных условиях, бюджет Красноярска может недополучить до 60% суммы от приватизации. Это понятно: капиталы, что на руках у москвичей, с местными сравнивать смешно. Не столь часто местная власть балует публичными демонстрациями гарантийного обслуживания иногороднего бизнеса. Впрочем, бизнес - это экспансия. Всегда. А среди задач власти - создание благоприятных условий для него. И ни в одном законе не сказано, что местному бизнесу следует отдавать предпочтение.
Горожане пока не в курсе, что центр Красноярска, где почти все магазины, кафе, парикмахерские, многие офисы находятся в арендуемых помещениях, вскоре изменится до неузнаваемости. Видимо, чтобы обыватели избежали липших волнений, представители правительства Москвы пообещали подарить Красноярскому зоопарку двух кенгуру и пару даурских журавлей. В общем, кому - хлеб, кому - шоу. Сначала к нам приехал съезд "Единой России" (почти по Чуковскому, "ехали медведи на велосипеде"), а потом - кенгуру, а за ними - журавлики.
"Единым фронтом!".
(Правда КПРФ. 15.12.05)
В Красноярске пройдет съезд патриотов края Состоялось заседание инициативной группы по подготовке и проведению съезда представителей народно-патриотических сил Красноярья. Руководителем группы избран первый секретарь крайкома КПРФ Владислав ЮРЧИК. СЪЕЗД РЕШЕНО провести в марте будущего года в Красноярске. Сибиряки-красноярцы приглашают на него депутатов всех уровней, активистов КПРФ, Аграрной партии, ветеранских, женских, молодежных организаций. Открыты двери партиям, движениям, организациям, готовым бороться с антинародным режимом, способным предложить программу возрождения края, делать все для зашиты обездоленной части населения.
Все это важно, потому что о прошедшем недавно VI съезде "Единой России" вспоминают все реже: конкретной программы возрождения экономики, других сфер жизни так и не появилось. Лидер "единороссов" Борис Грызлов, выступая на съезде, назвал регион самым динамично развивающимся в России. Что же это за динамика? Пять лет назад край занимал прочное место в ряду регионов с уровнем развития выше среднего. В 2004 году скатился на 44-е место, а в будущем году краю светит 46-е место. И это "локомотив", который вытянет всю Россию? Не может выкарабкаться из системного кризиса и сельское хозяйство. На съезд патриотов возлагаются большие надежды. Оппозиция готова не только критиковать и обличать режим, но и предложить программу созидания.