"Протест под вой сирены".

("Красноярский рабочий", 11.11.05, Юрий Чувашев)

Вчерашний митинг в поддержку сельчан края должен был начаться в Красноярске ровно в два часа пополудни. Однако именно в этот самый момент - ни больше ни меньше - над площадью Революции почему-то оглушительно завыла сирена гражданской обороны. Может быть, конечно, это и случайное совпадение, но до чего же некрасиво всё это выглядело, когда люди, съехавшиеся в Красноярск из ближних и дальних районов края, подходили к микрофону, но голоса их безнадёжно тонули в завывании сирены. - Вот как власть относится к крестьянам, - едва слышно доносилось от подножия памятника Ленину. Власть, конечно, вполне может пожать плечами, дескать, накладочка вышла, но на то у неё, власти, и должны быть мозги, чтобы таких вот хамских "накладочек" не случалось.

А в остальном всё было как обычно. Разве что без традиционно зажигательных призывов коммунистов митинг, организованный региональным отделением Аграрной партии России и крайкомом профсоюза работников АПК, выглядел не столько протестным, сколько обязательным. В очередной раз было сказано о том, что за тонну солярки сельчане вынуждены отдавать 7 тонн продовольственной пшеницы. И о том, что "рекламируемые президентом страны национальные проекты, в том числе в области сельского хозяйства, пока что ничем не подкреплены".

А ещё о том, что депутаты Законодательного Собрания не должны принимать бюджет края-2006 с заложенным в него явно недостаточным уровнем финансирования сельского хозяйства. А кроме того, о необходимости реализации решения аграрной комиссии ЗС о бюджетной компенсации части расходов хозяйств вследствие роста энерготарифов и стоимости ГСМ. И если, мол, этого не произойдёт, нужно будет требовать отставки заместителя губернатора по агропромышленному комплексу Виктора Раздуева. Как будто решение всех этих действительно острейших проблем исключительно в компетенции Раздуева. Но тут опять завыла сирена... Участники митинга в итоге потребовали от властей выполнения майского постановления Заксобрания, в котором говорилось о необходимости предусмотреть в проекте краевого бюджета-2006 финансовые средства для поддержки регионального агропрома на безвозвратной основе и в объёме не менее 6 процентов расходной части бюджета. А исполнительная власть в ответ озвучила цифровые выкладки, согласно которым Красноярский край по объёмам государственной поддержки агропромышленного комплекса занимает третье место в России (после Татарстана и Якутии) и первое место в Сибирском федеральном округе. И что объём средств господдержки из года в год растёт, хотя, конечно, и не теми темпами, каких хотелось бы.

В общем, опять прошлись крестьяне по власти - как в сентябре. Вопрос только, тепло от этого власти или холодно? Или она и так делает то, что может, а большее не в её силах? И если и без того делается всё возможное, то все эти митинги протеста никакого смысла не имеют. А вот если, однако, не всё делается?

"Льготный билет вернется".

(Парламентская газета. 11.11.05. А.Статейнов, соб. корр. Красноярский край)

Красноярская ассоциация перевозчиков в течение 2005 года пыталась обосновать необходимость повышения тарифа на проезд. Переговоры между администрацией края и собственниками автобусов идут постоянно.

Причем собственники неоднократно пытались перейти на силовые методы давления. В частности, назначали общегородские забастовки автобусников: не разрешите повысить тарифы на рубль - остановим все машины. Понятно, если бы такое случилось, город мог быть полностью парализованным. Однако наиболее резвых автомобилистов не поддержали их же товарищи: ведь забастовка нанесет ущерб в первую очередь самим же транспортникам.

Тогда был выдвинут призыв к губернатору убрать из переговорного процесса начальника Агентства промышленности, энергетики, транспорта, связи. и дорожного хозяйства администрации края Дениса Пашкова. Дескать, он некомпетентный и только замораживает ситуацию. Но именно Пашков на цифрах разъяснил ситуацию владельцам. Оказывается, в нынешнем тарифе заложены деньги не только на эксплуатацию машин, но и на покупку новых автобусов, строительство гаражей и мастерских, а также на нормальную жизнь самим владельцам машин.

Пришлось зачехлить орудия угроз. Между перевозчиками, входящими в ассоциацию, и администрацией края был найден компромисс. Стороны согласились подписать четырехсторонний меморандум (администрация края, администрация города Красноярска, ассоциация. перевозчиков, ГИБДД), который определил программу развития пассажирского транспорта в Красноярске на ближайшую перспективу. В рамках программы собственникам будет оказана поддержка в виде компенсации части процентной ставки автотранспортным предприятиям, использовавшим кредитные средства для покупки новых автобусов. Однако некоторые перевозчики, не согласовав свои действия с департаментом транспорта, начали акцию протеста. Но довольно тонкую. Автобусы в часы пик - на линии, а в обед водители и кондукторы отдыхают по четыре часа. - Эти действия не поддерживаются ассоциацией, большинство перевозчиков работают на маршрутах в обычном режиме, - заявил председатель ассоциации Михаил Омышев.

- Было сокращено количество машин, вышедших на линию в межпиковый период, - сообщил начальник департамента транспорта администрации Красноярска Владимир Песегов. - Об этой "акции" ни администрация города, ни администрация края никаких уведомлений не получала.

Сама же акция, точнее, невыход автобусов на линию, стала нарушением договора о муниципальном заказе, подписанного перевозчиками с городом. Поэтому всех собственников пригласили в администрацию Красноярска обсудить ситуацию. И было сказано: языком ультиматумов с властью говорить не получится. У собственников был свой аргумент: повышение цены проезда на рубль - серьезный удар по семейному бюджету малообеспеченных семей, инвалидов, пенсионеров.

Об этом заявил руководитель Агентства промышленности, энергетики, транспорта и связи Денис Пашков. Он также сказал, что в следующем году в рамках действующего законодательства будет возрождена практика проведения конкурсов между перевозчиками на организацию тех или иных маршрутов. В конкурсных условиях можно оговорить четкие требования, за нарушение которых договор будет расторгаться. При этом проштрафившиеся перевозчики в течение долгого времени вообще не смогут принимать участие в подобных конкурсах.

В 2006 году тариф на проезд скорее всего все-таки будет пересмотрен в сторону увеличения. Вместе с тем усилятся меры социальной защиты населения. В частности, в крае появится единый месячный социальный проездной билет, который для всех категорий льготников будет стоить 70 рублей. Перевозчики поняли необходимость такой акции и согласились с властью.

"Нападение на адвоката".

(Коммерсантъ. 11.11.05 Р.Хитров)

Вчера утром в Красноярске было совершено нападение на известного в крае адвоката и правозащитника, кандидата в мастера спорта по северному многоборью 32-летнего Александра Глискова. По словам адвоката, два человека, вошедших вслед за ним в лифт в подъезде его дома, стали наносить ему удары кастетом и колющим предметом вроде шила или спицы. Нападавшие ничего у него не взяли. "На первом этаже они выскочили из лифта, нажав кнопку восьмого этажа и отправив меня обратно наверх", - рассказал господин Глисков "Ъ".

Он получил рану от удара кастетом по лицу, колотую рану плеча, многочисленные травмы головы и других частей тела, сильное повреждение правой руки. Господин Глисков сразу обратился в больницу, где ему оказали первую помощь, а затем отправился на работу. В милиции и прокуратуре комментировать нападение не стали. Сам адвокат считает, что инцидент связан с его профессиональной деятельностью, но "невозможно сейчас предположить наверняка, с каким из многочисленных дел это связано". Он также сообщил, что ему уже угрожали расправой, и теперь он подумает о том, чтобы нанять телохранителя.

Александр Глисков родился в поселке Ванавара Тунгусско - Чунского района (Эвенкийский автономный округ). В 1995 году с отличием закончил юридический факультет КГУ Автор более пятидесяти научных работ по административному и избирательному праву, юридической психологии, вопросам деятельности СМИ. В 2001 году участвовал в разработке концепции реформы местного самоуправления Эвенкии, законность документа отстоял впоследствии в Верховном суде России.

В 2003 году участвовал в выборах мэра Норильска, однако снял свою кандидатуру перед вторым туром. В разное время клиентами господина Глискова были бывшая замгубернатора края Александра Лебедя Любовь Селиванова и "авторитетный" бизнесмен Вилор Струганов (Паша Цветомузыка). В последнее время адвокат представлял в судах в основном интересы бизнес-структур.