"КоммерсантЪ" рассказывает, что 8 ноября на совместном заседании всех 8 комитетов Заксобрания Нижегородской области (ОЗС) директор Главного управления дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области (ГУ ДиТХ, распоряжается средствами Дорфонда) Владимир Шибалов предложил депутатам в среднем на 20% увеличить ставки транспортного налога. Иначе, по словам главного дорожника, магистрали региона невозможно будет должным образом содержать и ремонтировать.

Шибалов сообщил, что после вступления в силу нового Налогового кодекса с января 2003 года региональное дорожное хозяйство существенно потеряло в финансировании. В 2006 году тенденция сохранится и при действующих налоговых ставках годовой доход Дорфонда упадет с 3,2 млрд рублей до 2 млрд рублей (почти на 36%).

Депутаты не спешили соглашаться с цифрами и начали упрекать Шибалова в том, что тот "пошел по самому легкому пути" - решил найти дополнительные доходы Дорфонда в карманах у населения. Глава дорожного ведомства оправдывался: старались во всех направлениях, в будущем году на 8% намерены увеличить сбор акцизов, на 180 млн рублей - поступления налога на пользователей автодорог, "выбили" 200 млн рублей федеральных средств.

Глава бюджетного комитета ОЗС Роман Антонов по существу против повышения не возражал, зато был категорически не согласен с налообложением весельных лодок без двигателя: "Представляете, у гражданина есть лодка за 2400 рублей, он должен поставить ее на учет и заплатить единовременно 400 рублей. А владелец лодки с двигателем Yamaha в 20 л. с. заплатит в казну всего 200 рублей!". Поэтому лодки и не спешат регистрировать. Антонов твердо решил защищать владельцев дешевых лодок: "Тогда давайте снизим для них сборы с 400 до 160 рублей. Кто меньше?". Коллеги оказались отзывчивыми. В итоге проголосовали за сумму в 10 рублей.

Некоторые из депутатов радели за конкурентоспособность отечественных снегоходов и предлагали дать им некие преференции. "Снегоход, даже российский, - все равно элемент роскоши!" - оборвал их спикер Люлин.

Дорожники впервые предложили включить в число налогооблагаемых транспортных средств воздушные средства, не имеющие двигателя, - парапланы, планеры, дельтапланы. Согласно проекту, ежегодный платеж с каждого такого средства должен составить 1 тыс. рублей. Но данных по количеству парапланов у областного правительства нет.

Как отметили депутаты, транспортный налог, каким бы он ни был, заплатить очень трудно: на весь центральный Нижегородский район Нижнего Новгорода Сбербанк оставил лишь три окна, принимающих соответствующие платежи. "Простимулировать Сбербанк мы пока не можем, - серьезно заявил замгубернатора Владимир Иванов. - Но мы уже договорились с почтой, платить можно там!". "Давайте все же рекомендуем правительству области принять меры по расширению количества окон", - настаивали депутаты.

С учетом всех этих замечаний комитеты вынесли новые ставки транспортного налога на заседание регионального парламента 10 ноября. Предложения дорожников рекомендовано поддержать.

Ставки транспортного налога утверждаются законодательным органом субъекта федерации. В Нижегородской области они в последний раз пересматривались 28 ноября 2002 года. В настоящее время для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. ставка составляет 10 рублей за одну лошадиную силу. Владельцы автомобилей с двигателями от 100 до 150 л. с. платят в Нижегородской области 20 рублей за каждую лошадиную силу. Для грузовиков с мощностью до 100 л. с. ставка составляет 15 рублей за лошадиную силу. Все эти показатели выше ставок, принятых для Москвы, Татарстана, Самары, Екатеринбурга, однако ниже, чем в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области предлагает ОЗС в 2006 году поднять ставки транспортного налога в среднем на 20%, для машин с двигателями до 100 л. с. ставку рекомендовано увеличить до 12 рублей, от 100 до 150 л. с. - до 23 рублей. Грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. предполагается обложить налогом в 20 рублей за одну лошадиную силу.

"Комсомольская правда" сообщает о письме нижегородки Оксаны Игнатенко, которая сейчас находится в Париже, где вторую неделю продолжаются беспорядки. Как говорит в письме Оксана Игнатенко, "у нас тут настоящая война!". Однако в том округе, где проживает сейчас нижегородка, беспорядков нет, "все происходит на окраинах: на севере и северо-востоке, - пишет Оксана. - Именно там у моего товарища арабы ночью разбили машину. Плохо пришлось и моей знакомой журналистке из Москвы: на севере Парижа, в районе Сен-Дени в нее бросали камни!"

Сейчас "ужас наводят 15-летние хулиганы, беспорядки никакого политического подтекста не несут, - заявил изданию 40-летний коммерческий директор фирмы Дидье Пуше. - И это не исламистские экстремисты - сейчас идет рамадан и в это время мусульманин не может вести себя агрессивно. Вообще, мы считаем, что Франция виновата сама, потому что давно не занималась этой проблемой. Все удивлены, что Ширак только на одиннадцатый день спохватился. Наше мнение - 75-летнему президенту пора на пенсию".

Несмотря на погромы, турфирмы Нижнего продолжают продажу путевок во Францию. К примеру, на этой неделе в Париж отправляется группа из шести нижегородских пенсионеров. Они начали оформлять путевку почти месяц назад - в Париже тогда все было спокойно. В последние дни нижегородцы забеспокоились, и хотели даже отказаться от путевки, однако им объяснили, что бояться нечего. Как пояснили в турфирме, обычно нижегородцев селят в центре Парижа, а не на окраине. Во-вторых, принимающая сторона очень трепетно относится к приезжим. Стоимость туров во Францию пока осталась прежней: городские турагентства предлагают путевку в среднем по 500 долларов.

"Нижегородский рабочий" рассказывает, что хотя в Госдуме и запретили реализацию алкоголя, в нижегородской мэрии коньяк, водка и пиво по-прежнему продают.

Водку и пиво в Госдуме перестали продавать по инициативе самих депутатов. Теперь в буфете только безалкогольное пиво. В нижегородской мэрии подобный запрет вводить не собираются, сообщил управляющий делами городской администрации Евгений Манегин. По его словам, "у нас в мэрии на работе не пьют, за обедом с бутылкой на столе не сидят".