На уходящей неделе нижегородские СМИ обсуждали итоги муниципальных выборов и предстоящую реформу пассажирского автотранспорта.

"Российская газета" рассказывает, что выборы главы местного самоуправления Нижнего Новгорода - он собрал более 75% голосов.

По мнению газеты, итоги прошедших мэрских выборов отразили не только единодушие горожан, но и открыли новую страницу в отношениях "губернатор-мэр". Говоря об успехе Булавинова, депутат Госдумы Алексей Лихачев отметил, что это случилось благодаря в первую очередь слаженной работе всех ветвей власти в рамках программы развития Нижнего Новгорода как столицы Приволжского федерального округа.

Ещё один примечательный итог прошедших выборов - смена глав местного самоуправления в почти половине из 38 районов области, где проходили выборы. Вновь избраны 375 глав поселений и депутатов сельсоветов, сформированы представительные органы власти во всех 38 вновь созданных муниципальных образованиях.

Выборы, в целом, прошли успешно, за что губернатор поблагодарил нижегородцев, отметив, что 16 октября является своеобразной репетицией перед выборами в Законодательное Собрание Нижегородской области в марте 2006 года, когда 24 депутата из 48 будут избраны по партийным спискам.

В свою очередь "Город и горожане" напоминают, что 16 октября в Нижегородской области также состоялись выборы депутатов Гордумы Нижнего Новгорода, глав администраций и представительных органов власти районов. По партийным спискам в выборах в Ггордуму областного центра убедительную победу одержала "Единая Россия" - почти 30%. На втором месте Российская партия пенсионеров - почти 18%. В Гордуму по партспискам прошли также ЛДПР, КПРФ, СПС и "Родина".

Глава облизбиркома Станислав Бисин в преддверии заявлял, что в целом по области на выборы придёт не более трети списочного состава избирателей. В областном центре явку решено было повысить нетрадиционными методами - параллельно с выборами проходил школьный референдум, который проводился именно из соображений явки.

В своем послании властям совет старшеклассников сообщал, что учащиеся хотят принять активное участие в развитии города вместе со взрослыми и вместе с ними попытаются найти "новые формы взаимодействия в сфере молодёжной политики". Фокус заключался в том, что дети, собираясь на свой референдум, обязательно захватят на избирательный участок и родителей. Судя по всему, задумка сработала. Однако нижегородские коммунисты намерены оспорить проведение школьного референдума. По их мнению, проведение повышающих явку мероприятий в день голосования, является косвенной агитацией, что незаконно.

"Труд" пишет, что одним из первых решений вновь избранного мэра Вадима Булавинова стала организация служебного расследования по факту недобросовестного выполнения своих обязанностей отдельными руководителями ЖКХ в ходе подготовки к отопительному сезону 2005-2006 годов.

По словам мэра, необходимо в корне менять принципы работы организаций, занимающихся решением жилищно-коммунальных проблем. Он отметил, что необходимо добиться того, чтобы люди, работающие в системе ЖКХ, понимали, что заработную плату они будут получать за результат, а не за факт реального присутствия на рабочем месте.

"Нижегородский рабочий" сообщает, что Булавинов объявил о некоторых кадровых изменениях в структуре городской администрации. Он заявил, в частности, что намерен сохранить должности трёх вице-мэров. Первый из них будет отвечать за ЖКХ, второй - за социальный блок, третий - за промышленность, строительство и земельные отношения. Нижегородское региональное отделение "Единой России" сразу выборов приступило к созданию своей фракции в Гордуме Нижнего Новгорода. Как полагает лидер нижегородских единоросссов Евгений Люлин, новый парламент города должен прийти в рабочее состояние в кратчайшие сроки, т.к. в городском хозяйстве много проблем, требующих оперативного решения. В гордуме единороссы будут составлять большинство. Во фракцию войдут депутаты, прошедшие по муниципальному списку "Единой России" и выдвинутые партией, и одержавшие победу депутаты-одномандатники (18 человек). Возможно, что к ним примкнет часть депутатов, позиционирующих себя как независимые.

В Нижнем Новгороде началась вторая волна гепатита, сообщает "Новое дело". Новым витком эпидемии вновь охвачены Сормовский, Канавинский и Московский районы города. В больницы попадают в основном школьники, учащиеся ПТУ и студенты. Каждый день приносит по 50 новых больных. При этом нижегородские власти так и не не могут выяснить точный источник заразы. Сначала главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко заявил, что виновата Ново-Сормовская водопроводная станция, где якобы было множество нарушений и аварий. Для подтверждения выводов Онищенко была сформирована специальная комиссия, куда вошли учёные из нижегородского строительного университета. После проведённой проверки комиссия пришла к выводу, что попасть в питьевую воду вирус гепатита А не мог и выдвинула свою версию - люди могли заразиться через горячую воду.

В ходе проверки комиссия выяснила, что сети горячего водоснабжения менее защищены от канализации, чем сети с холодной водой. В котельной ЗАО ЗКПД-4, например, горячая вода вообще не отвечала никаким санитарным нормам, но подавалась в дома нижегородцев. После ремонта в этой котельной трубы с горячей водой не промывались и не обеззараживались, что нужно делать в обязательном порядке. После таких неутешительных выводов мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов распорядился срочно проверить все возможные пути заражения через горячую воду. Пока же гепатит свободно разгуливает по городу.

В то же время в Нижнем Новгороде и области уже давно превышен порог заболеваемости туберкулёзом в 66 человек на 100 тыс. населения. Ситуация усугубляется тем, что единственный в городе тубдиспансер с действующей лабораторией в любой момент могут закрыть. В этом году территориальное управление Росэпиднадзора по Нижегородской области уже закрывало его на несколько недель.

По словам главврача диспансера Игорь Шерстнев, в одной половине здания находится диспансер, а в другой, в маневренном фонде, живут люди, в основном пьяницы и бомжи. Территория диспансера всего 150 метров, нет места для нормального размещения лаборатории. Если бы диспансеру отдали маневренный фонд, то можно было бы решить проблемы с лабораторией. Пока же врачи мучаются с нерадивыми соседями и попросту боятся, что когда-нибудь по вине пьяниц произойдёт пожар. Тогда от тубдиспансера вообще ничего не останется.

Директор департамента здравоохранения городской администрации Владимир Лазарев пояснил, что сейчас тубдиспансер открыт и проблема решается. Однако в маневренном фонде прописано очень много народа и их расселение может занять несколько лет. Даже после их расселения до использования помещения там необходимо провести капремонт, на что ни у властей, ни у врачей денег нет.

"Российская газета" сообщает, что региональное правительство утвердило новые расценки на проезд автотранспортом. На городском социальном автобусе стоимость одной поездки составит 7 рублей вместо 6. В пригородном транспорте за 1 км придётся платить не 65, а 80 копеек, а в междугороднем - не 80-90 копеек, а рубль и выше. Впрочем, эти расценки могут транспортниками снижаться, но быть выше не могут. Стоимость единых социальных проездных останется 100 рублей. Сохранятся и ранее действующие льготы и скидки.

Главной причиной роста тарифов стало резкое повышение цен на бензин - на 19% в год при инфляции 12%. Комментируя создавшуюся ситуация и перспективы развития пассажирского автотранспорта в области вице-губернатор Виктор Клочай, заявил, что по расчётам специалистов "Нижегородпассажиравтотранса" повышать стоимость проезда надо было бы не на 17, а на 40%, но учитывая социальную значимость пассажирских перевозок, правительство остановилось на максимально возможном низшем пороге. Вице-губернатор также подчеркнул, что повышение компенсирует только затраты на топливо, а все остальные расходы придётся компенсировать за счёт оптимизации работы автопарков, на что направлено, в частности, их планируемое сокращение с 7 до 3. Высвободившиеся площадки будут переданы под строительство, а вырученные средства направлены на закупку первой партии автобусов большой вместимости.

По данным "Нижегородской правды" В результате закрытия части автопарков под сокращение попадут около 800 человек, которых со временем трудоустроит служба занятости.

По словам Клочая, губернатор Нижегородской области поставил задачу: в течении 1,5-2 лет организовать в областном центре движение автобусов с интервалом 5-7 минут по четкой системе маршрутов. При этом предполагается, что развитие системы государственного автотранспорта приведет к постепенному вытеснению частников с рынка пассажирских перевозок.