На этой неделе издания Воронежской области интересовали самые различные темы: судьба Воронежского Камерного театра, митинг работников оборонной промышленности, кадровый голод на предприятиях области. "Российская газета-Черноземье" (номер от 23 сентября) опубликовала статью "Занавес", посвященную судьбе Камерного тетра. Как уже сообщало ИА REGNUM, театр оказался на грани закрытия: истек срок аренды помещения во дворце имени Карла Маркса, принадлежащем ЮВЖД, и театру предложили покинуть помещение до 15 октября. В то же время новое здание власти театру пока не предоставили. "Уникальный не только для Воронежа государственный Камерный театр оказался между двумя рифами: требованием владельца здания - железнодорожного ведомства - очистить помещение и полнейшим равнодушием чиновников к его судьбе", - пишет "РГ". По словам руководителя театра Михаила Бычкова, за 12 лет существования театр не раз был на грани закрытия, но ни разу беда не подходила так близко. "Нет особой необходимости перечислять воронежцам заслуги театрального коллектива. Камерный в городе любят. Сегодня слухи о возможном закрытии вовсю муссируются горожанами, и зрители на них ответили своеобразно - раскупили все билеты на ближайшие спектакли. В театре к новому сезону поставили "В ожидании Годо" Беккета... В городе с помпой открываются новые фешенебельные магазины, техноцентры и другие объекты, а то, что у всех на глазах тихо умирает уникальный театр, которому просто некуда податься, кроме как на полянку, никому из власть имущих словно и дела нет", - пишет издание.

"Дефицит кадров или дефицит рационального подхода?" - под таким заголовком областная газета "Коммуна" в номере от 22 сентября публикует статью в преддверии Дня машиностроителя.

На тему кадрового голода в редакции газеты состоялась беседа, в которой приняли участие представители власти, промышленники, работники образования. В ходе нее выяснилось, что "в наше время кадры решают далеко не все".

По словам начальника отдела главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области Анатолия Фролова, с 2002 - 2003 годов большинство предприятий нашли свое место в рыночной экономике. "В общественном понимании это место, может быть, не совсем удачное. К примеру, "Воронежпресс" было крупным предприятием, выпускало необходимую стране продукцию. Сегодня от профильного производства осталась где-то восьмая часть, но на этой территории образовался десяток малых предприятий, которые строят свой бизнес и успешно развиваются (с темпами роста по объемам 17-20 процентов в год). Станкостроительный завод - то же самое. Нашел свою нишу "Тяжмехпресс", уверенно себя чувствуют "Рудгормаш", "Воронежстальмост". Статистика показывает, что в последние годы наблюдается рост объемов производства на 5-7 процентов по машиностроению, а по итогам первого полугодия - на 17 процентов". Но, как отмечает Анатолий Фролов, достижения могли бы быть и выше - если бы не кадровый голод, хотя это и не главный тормоз развития.

По словам начальника отдела Государственной службы занятости по Воронежской области Людмилы Козловой, в первом полугодии текущего года работодателями-промышленниками заявлены вакансии на 13,5 тысячи человек, причем 87 процентов - по рабочим профессиям. "Относительно зарплаты: три-четыре года назад число вакансий, приближенных к прожиточному минимуму или ниже его, составляло около 50 процентов, а сегодня таковых всего 7-8 процентов. Средняя зарплата по рабочим (предлагаемая) - 5-6 тысяч рублей, но это без учета различных надбавок, социального пакета и так далее... Вроде бы есть вакансии, но структура занятых и вакансий практически противоположны. Среди безработных около 70 процентов составляют сложившиеся специалисты, а безработные рабочие сегодня, как правило, имеют трудовые ограничения в связи с заболеваниями. Средний возраст состоящих на учете у нас 56-57 лет".

Проблема кадров, как отмечает на страницах "Коммуны" начальник отдела профессионального образования Главного управления образования Воронежской области Анатолий Зайцев, не в количестве выпускников, а в том, что "выпускники не всегда настроены идти на промышленное предприятие: желания нет, зарплата низкая, пропускной режим, в армию призвали... У меня надежда на систему переподготовки и повышения квалификации - сегодня время такое, что очень быстро человек должен соображать, что ему надо делать, что поменять, чему научиться, чем овладеть. Нужно это возрождать. Разрушена отраслевая система подготовки кадров. Большинство крупных предприятий, думаю, к этому вернутся, причем - к быстрой подготовке (не два-три года, как в ПТУ, а два-три месяца)".

"Опиум для народа" - под таким названием вышел в городском еженедельнике "Берег" репортаж с митинга работников оборонной промышленности, прошедшем в Воронеже 20 сентября (ИА REGNUM ранее сообщало о его проведении). По информации корреспондента "Берега", этот митинг мог не состояться: если верить словам депутата Государственной Думы от КПРФ Руслана Гостева, в администрации была четкая установка не допустить массового выхода людей на площадь. "Воронежская оборонная промышленность уничтожена. Шесть предприятий на грани банкротства, - начал свою речь депутат. - Даже в Москве удивляются позиции губернатора Кулакова и отвечающего в области за промышленность Вячеслава Клейменова. Того самого Клейменова, который сегодня обзванивал директоров заводов, чтобы они не пускали людей митинговать", - цитирует издание слова, прозвучавшие с трибуны. У автора статьи создалось впечатление, будто инициаторам митинга с трудом удавалось скрывать удовольствие по поводу притеснений со стороны администрации: так у мероприятий появлялся хоть какой-то смысл. "Не хватало казачьих отрядов с нагайками, как сто лет назад, и восторг был бы всеобщий", - комментирует события газета.

"Воронежские вести" в номере от 21 сентября в публикации "Накат - откат" возвращаются к теме возрождения муниципального транспорта в Воронеже. Как ранее неоднократно сообщало ИА REGNUM, администрация Воронежской области предложило мэрии Воронежа взять в лизинг 1000 новых автобусов и троллейбусов общей стоимостью 1,5 миллиарда рублей на 7 лет под 7% годовых. Мэрия Воронежа была вынуждена была отказать от данного предложения, мотивируя отказ тем, что и без того скудный бюджет Воронежа не вынесет дополнительной нагрузки. "Губернские чиновники настойчиво "предлагали" воронежской мэрии угрохать чуть ли не весь городской бюджет на приобретение тысячи автобусов и троллейбусов. При этом ни о какой финансовой помощи Воронежу со стороны области речи не шло. Как и предполагалось, очередной "проект века", придуманный чиновниками областной администрации, не состоялся. Говорят, теперь "толкачи" проекта кусают локти и подсчитывают неполученные "откаты", - пишет издание. Как пишет газета, чиновники областной администрации, предлагавшие этот проект к реализации, умолчали о том, что город не сможет выплачивать ежегодно по миллиарду рублей - весь бюджет Воронежа в 2006 году не превысит 4 миллиардов. "Воронежские вести" цитируют слова мэра Бориса Скрынникова, который "был бы счастлив реализовать лизинговый проект, поскольку городу действительно нужен муниципальный транспорт. Однако сделать это сможет только при условии софинансирования со стороны областного бюджета". Как отмечает издание, все варианты, предложенные городом областной администрации, последняя отвергала. "Ситуация выглядит более чем подозрительно. Разве не губернское начальство на все лады голосило о "супервыгодности" проекта? Не оно ли обвиняло мэрию в нежелании возродить муниципальный транспорт?" - подчеркивает газета.