Из-за роста цен на авиатопливо летать станет дороже. Об этом в номере от 9 сентября пишет газета "Ежедневные новости".

В аэропортах центральной части России с начала сентября цены на авиатопливо выросли в среднем на 10% (110-120 долларов за тонну). И конечно, в ближайшем будущем, должны возрасти цены на билеты. Однако, по оценкам специалистов, прогнозируемый рост не должен превысить 5-7,5% за место. БикЮ Однако большинство местных перевозчиков - приморские авиакомпании и имеющие представительства во Владивостоке - единодушно заявило корр. "Н", что им об изменении тарифов никто не объявлял, поэтому о повышении цен на билеты пока и речи нет. На сегодняшний день тарифы на перевозки выросли только у "Аэрофлота" (с 5 сентября), но о причинах этой весьма непопулярной меры во владивостокском представительстве компании говорить отказались.

Бурундуки в атаке

В Чугуевском районе Приморского края отмечено небывалое за последние двадцать лет нашествие бурундуков на частные подворья и поля сельхозпредприятий, что наносит немалый урон аграрному сектору. Об этом пишет "Владивосток" от 8 сентября.

Как считают эксперты из районной станции защиты растений, аномальное поведение таежных грызунов вызвано их сильным прошлогодним приплодом в особо урожайный на кедровые орехи сезон. Сейчас же стаи бурундуков в поисках пропитания опустошают соевые поля и частные подворья, где поедают дыни, арбузы, помидоры и другие овощи. Кроме того, по свидетельству охотоведов, в тайге резко сократилась популяция соболя и хорька, которые истребляют грызунов, обеспечивая тем самым природное равновесие. Как подчеркнул Андрей Бронц, в настоящее время не существует эффективных технологий для борьбы с бурундуками. Конкретный урон хозяйству района выяснится после окончания сельскохозяйственной страды.

Паспортный режим

Чтобы во Владивостоке получить загранпаспорт, нужно запастись нечеловеческим терпением и волей, сообщает издание "Золотой Рог".

Получение загранпаспорта для жителей Советского района сегодня под силу только физически крепким и морально устойчивым гражданам, обладающим к тому же массой свободного времени. Да и в других районах Владивостока ситуация обстоит не лучшим образом...

Впервые автор публикации пришла в Отдел паспортно-визовой службы на проспекте 100-летия Владивостоку, 133а, просто чтобы узнать, какие документы необходимы и когда их принимают. Люди, столпившиеся возле информационных стендов (было неприемное время), на мои вопросы сочувственно предупреждали: "Приготовьтесь пару месяцев в очереди провести, в списке желающих уже человек шестьсот".

"Собрав немудреный пакет документов (кстати, за 120 рублей их вам напечатают прямо здесь же в окошке с надписью "Печатные работы"), в ближайший четверг с утра пораньше я отправилась по указанному адресу. Прибыв на место к восьми часам, дабы заранее занять очередь (прием ведется с 10 до 12), я оказалась восемьдесят второй в списке. Буквально накануне кто-то в истерике разорвал предыдущий список, действительно включавший около шестисот человек. Сколько людей успевают принять за день, известно не было, поэтому, как только стрелка часов доползла, наконец, до десяти, все сто сорок человек, собравшиеся к этому времени, ринулись в узкий проход", - cообщает корреспондент. - Когда через месяц я пришла забирать готовый паспорт, уже на меня из соседней очереди сдающих смотрели как на врага народа".

Партий много - электорат один

В ноябре 2006 г. пройдут очередные выборы в Законодательное собрание Приморского края. Политики уже прикидывают размеры избирательных бюджетов и пристраиваются к удобной политической партии, под знаменем которой метят пройти в приморский парламент. Об этом в номере от 6 сентября пишет "Конкурент".

Партии сегодня нарасхват: как самые известные, так и недавно появившиеся. Однако является ли партийный лейбл реально привлекательным для приморцев? Готовы ли они отдать голоса за единороссов, коммунистов, либерал-демократов и прочих?

Грядущие выборы в ЗС примечательны тем, что впервые в них на серьезной основе участвуют партии. Половина мест в приморском парламенте будет по старинке принадлежать победителям в одномандатных округах, половина - депутатам, прошедшим по партийным спискам. Так как общее количество народных избранников станет лишь на одного человека больше, одномандатные округа укрупняются вдвое. Соответственно, требования к желающим победить в ноябре следующего года становятся намного жестче, чем было на предыдущих выборах в ЗС.

Как говорит политолог Петр Ханас, "когда стало понятно, что выборы пройдут не в марте, а в ноябре, многие депутаты расслабились - мол, времени еще достаточно. Однако наиболее прозорливые и грамотные уже планируют выборные бюджеты". Фактически часть "пиарных" издержек нынешних народных избранников берет на себя краевая казна: деньги отсюда все последние годы щедро идут как на СМИ, так и на различные мероприятия в муниципальных образованиях. Только на выполнение "наказов избирателей" каждый депутат получил в 2005 г. 3 млн руб. - деньги эти, как правило, направляются на ремонт дорог.

Припомним, что конкуренция в одномандатных округах обещает быть очень серьезной: помимо "старых" депутатов, которые неизбежно столкнутся между собой, найдутся новые местные нувориши, жаждущие власти. Да и краевая администрация стремится, часто небезуспешно, через административный ресурс протолкнуть удобных кандидатов. В такой ситуации вложения в дороги из средств краевых программ победы не гарантируют. По расчетам депутатов, которые заблаговременно рассчитали расходы, на переизбрание придется выложить от $300 тыс. до $1 млн.