"Яд в мешке" - статью под таким названием публикует "Российская газета - Черноземье" в номере от 19 августа. Как утверждается в статье, на территории Воронежской области хранится больше 800 тонн пестицидов с истекшим сроком годности, причем, это только официальные цифры. На деле, как отмечается в статье, количество просроченных и бесхозных ядохимикатов гораздо больше. "Скопившиеся в области ядохимикаты достались нам в наследство от социалистической экономики и стали опасными вследствие хаоса, которым много лет было охвачено сельское хозяйство. Раньше ядохимикаты закупались централизованно и - по причине их дешевизны - впрок. Сейчас такая ситуация в принципе невозможна: дорогие, в основном зарубежного производства, пестициды, ставшие частными хозяйства закупают ровно столько, сколько нужно. Так или иначе, сегодня на складах области хранятся пестициды, у которых давно уже вышел срок годности. В большинстве своем эти склады бесхозные: предприятия, на чьем балансе они находились, меняли форму, акционировались. В какой-то момент пестициды "терялись", отмечает автор публикации.

Наибольшее количество вредных веществ - 240 тонн - хранится на территории Хохольского района. Остальные тоже не отстают: например, на территории Калачеевского района хранится 30 тонн только ртутьсодержащих веществ. При этом некоторые склады расположены либо рядом с жилой зоной, либо в близком соседстве с железной дорогой, что, как отмечается в статье, постоянно создает угрозу терактов и чрезвычайных ситуаций. Состояние самих складов так же зачастую не выдерживает никакой критики: например, в поселке Анна в качестве склада для пестицидов используется бывший гараж, совершенно не приспособленный для хранения ядохимикатов - крыша течет, пол не забетонирован. Сами препараты свалены в кучу. Подобные ситуации наблюдаются во многих районах области. "Не так давно было обнаружено обширное - площадью 2,4 гектара - загрязнение ядохимикатами поверхностных и грунтовых вод в поселке Грибановский: в колодцах, расположенных в жилом микрорайоне, нашли ртуть".

Как отмечает издание, согласно распоряжению губернатора в этом году на утилизацию просроченных ядохимикатов из областного бюджета выделено 3,1 миллиона рублей, что составляет десятую часть необходимых на эти цели средств. "В целом "затаривание" одной тонны ядохимикатов стоит около трех тысяч рублей. Транспортировка и утилизация пестицидов на заводе в Наро-Фоминске - это еще 35 тысяч рублей за тонну", - пишет "РГ". Областная администрация решила профинансировать только собственно процесс утилизации на заводе, на "затаривание" же ядохимикатов предложили "скинуться" районным администрациям и хозяйствам, которые когда-то свозили на склады ненужные пестициды. Однако процесс "консолидации" идет довольно медленно, и, как подчеркивает автор статьи, "дай бог, чтобы за это время у нас не случилось чрезвычайных ситуаций".

Корреспонденты "Новой газеты в Воронеже" провели эксперимент: приняли участие по "штурму" дачных автобусов. И поделились с читателями впечатлениями в статье "Штурмовое предупреждение".

В Воронеже 3 автовокзала. Журналисты начали свой эксперимент на Юго-Западном. "Штурм Зимнего - просто дискотека в сельской школе по сравнению со штурмом ПАЗика", отправляющегося куда-нибудь в Бахчеево или Орловку", - таковы первые впечатления от увиденного. Как отмечают авторы статьи, направлений следования автобусов с Юго-Западной станции - около 20, и дачные кооперативы распределены по пути следования автобусов приблизительно равномерно. Самые популярные направления - Бахчеево, Хохол, Орловка, Семилуки, Гремячье. Автобусы ходят по маршрутам от 12 до 22-х раз в день. При цене билетов от 9 до 62 рублей общая выручка за один рейс может составить не более 20 рублей. Причина в том, что на "ПАЗиках" на свои дачные участки добираются преимущественно льготники. Ограничений на перевозку этой категории граждан в пригородных автобусах нет. Как отмечают авторы публикации, зачастую льготники берут билеты на всю неделю, и шансов ехать сидя у "платных" пассажиров практически не остается. "Автоперевозчикам надо на что-то покупать бензин, ремонтировать автобусы и платить зарплату водителям. Льготникам не на что ездить до дачи-кормилицы. И те и другие по-своему правы. Похоже, их взаимная антипатия - тема из разряда вечных", - отмечается в статье.

С другого городского автовокзала, Левобережного, ежедневно из Воронежа в пригород отправляются 52 рейса. Здесь - те же проблемы: льготники, из-за которых, по словам одного из водителей, "все проблемы", недостаток денег и при этом перегрузка автобусов. Как и на самом крупном автовокзале Воронежа - Центральном. "На пути следования автобуса "Воронеж - Сенное" располагается не менее семи садоводческих товариществ - это около 1 000 дачных земельных участков. Подавляющую часть дачников составляют пожилые люди, больше половины из которых - льготники. По этому маршруту ежедневно следует четыре рейса. Вызывает опасение и техническое состояние автобусов "ПАЗ". Многие из них встретили свои лучшие годы еще в конце прошлого столетия. Еще большее удивление вызывают пределы вмещаемости автобуса. Например, в автобус "ПАЗ", имеющий 23-24 посадочных места, "запускают", как правило, не менее 40-45 человек. По пути следования водитель подсаживает еще несколько человек. В администрации автовокзала на все попытки выяснить, чем же можно помочь в данной ситуации дачникам, объяснили, что перевозками конкретно автовокзал не занимается".

Также на тему автотранспорта публикует статью "Чистое воровство", или Почему пассажирские перевозки остаются убыточными?" и городской еженедельник "Берег".

Как отмечается в статье, одна из основных проблем пассажирских перевозок в Воронеже и области - низкая дисциплина водителей и других специалистов автотранспортных предприятий. "В последнее время пошли жалобы людей на то, что на конечных остановках скапливаются до шести автобусов "Народного маршрута", графики их движения не выполняются, а диспетчирование там нулевое, - цитирует газета слова начальника областного управления по промышленности, транспорту и инновациям Вячеслава Клейменова. - Но мы ведь не для того даем бюджетные деньги, чтобы автобусы подолгу стояли, а их водители играли в карты по два часа!". Другая, возможно гораздо более важная проблема - техническая безопасность при перевозках. Газета приводит следующие факты: из 37 АТП, проверенных сотрудниками транспортной инспекции, только в пяти не выявлены нарушения, связанные с обеспечением безопасности дорожных перевозок. Часто бывает так, что механики, готовящие автобусы к маршруту, не прошли соответствующего обучения, главные инженеры - не аттестованы, а водители допускаются к работе без прохождения медосмотра. Такие нарушения зафиксированы в Гремяченском, Петропавловском, Эртильском, Острогожском и других автотранспортных предприятиях. Всего на 29 проштрафившихся АТП приходится 140 нарушений. "К счастью, в области не было ДТП с большим количеством пострадавших, хотя сообщения о крупных авариях с человеческими жертвами поступают чуть ли не ежедневно из разных регионов страны. Но у нас пока к нарушителям дорожного движения, и в частности к водителям пассажирского транспорта и их руководителям, относятся весьма лояльно", - подчеркивает автор публикации.

За последние пять лет в области не было ни одной крупной аварии с пассажирским транспортом, основания для беспокойства все-таки есть. За шесть месяцев произошло 757 ДТП с участием водителей пассажирского транспорта, из них 447 - по вине водителей. Их низкая дисциплина во многом основывается на том, что с водителями (особенно молодыми) никто не работает, их профессионально не готовят как в советские времена. "Поэтому, - приводит газета мнение заместителя начальника областного ГИБДД Владимира Шаталова, - было бы неплохо составить своего рода базу данных "плохих водителей" и постоянно обмениваться этой информацией с руководством АТП, чтобы то не брало к себе на работу проштрафившихся".

"Не ешьте синие арбузы" - под таким заголовком вышла публикация в газете "Эфир 365", номер от 15 августа. Автор статьи дает воронежцам некоторые рекомендации по поводу того, где и как покупать арбузы. Как отмечает газета, исследования арбузов на содержание в них химикатов, которые проводили специалисты территориального управления Роспотребнадзора по Воронежской области, пока не дали угрожающих жизни воронежцев результатов, однако обнаружилось огромное количество других нарушений, не связанных с качеством товара, - начиная с незаконной торговли и отсутствия медицинской книжки и заканчивая обвесами. По поводу безопасности тоже "возникают сомнения - то, что пробы с одной партии арбузов, взятые для лабораторных анализов, оказались в норме, вовсе не означает, что товар на другой торговой точке будет столь же "чистым". Арбузы автор публикации рекомендует покупать в специально отведенных для торговли местах - на любых городских рынках, где вся продукция в обязательном порядке проходит контроль. Определить содержание нитратов в арбузе предлагается по цвету мякоти: если она красивого яркого цвета, то "химии" внутри, скорее всего, нет. Насторожить покупателя должна темная или с синеватым оттенком мякоть, что свидетельствует о повышенном содержании нитратов. Ведь даже их незначительная доза способна нанести непоправимый ущерб здоровью.