ИА REGNUM: Владимир Васильевич, конец политического сезона в Санкт-Петербурге был омрачен скандалами вокруг проекта "Морской фасад". Прошла целая серия митингов против строительства нового морского вокзала на намывных территориях Васильевского острова, на заседании Законодательного собрания обсуждался депутатский запрос по этому поводу... Все это связано с вашим избирательным округом - как вы оцениваете ситуацию?

Я постоянно встречаюсь с моими уважаемыми избирателями, получаю от них вопросы, в том числе и по "Морскому фасаду", и пристально слежу за развитием этого проекта. На общественных слушаниях в апреле этого года был создан комитет по контролю за ходом строительства. В адрес комитета уже пришло около 50 обращений граждан, которые мы отправили по инстанциям и получили 40 ответов. Теперь мы постепенно публикуем их в газете Василеостровского района, которая распространяется среди жителей. Кроме того, стенды размещены в постоянно действующей общественной приемной "Морского фасада". Не скрою, я настаивал на том, чтобы она открылась и рад, что это произошло.

ИА REGNUM: Почему же все-таки вы беспокоитесь за этот проект?

Я вижу несколько опасностей для любого мегапроекта, который начинается в России. Во-первых, с точки зрения получения информации о проекте. По целому ряду причин инвесторы сознательно закрывают информацию, особенно на начальной стадии проекта, - это понятно, но важно вовремя остановиться и начать публично говорить о том, что происходит. Во-вторых, технические аспекты - любое новшество, а в данном случае речь идет о намыве территории, всегда вызывает некоторые опасения. Хотя в проекте "Морского фасада" я уверен: технико-экономическое обоснование и предварительные проработки велись на очень серьезном уровне. Конечно, сложности могут возникать с прокладкой коллектора, установлением каналов связи и прочее, но все это, думаю, будет планомерно решаться по ходу проекта. Остается еще один аспект опасности - экономический. Российская история последних десятилетий нас научила, что само государство может поставить на пути любого крупного проекта массу преград - от инфляции до дефолта.

ИА REGNUM: Но некоторые петербургские политики беспокоятся по другим поводам. Например, что инвесторам просто не хватит денег на то, чтобы в заявленные сроки завершить такой большой проект.

Я абсолютно убежден в необходимости и своевременности появления проекта нового морского вокзала в Петербурге. Наш город - не просто морская столица России, но морские ворота в Европу, и стыдно, когда они находятся в таком состоянии. Другое дело, что государство самостоятельно не потянет столь масштабный проект. Поэтому предложение инвесторов, заинтересовавшихся строительством нового морского вокзала в Петербурге, - как нельзя кстати. Работа крупного морского вокзала, а предполагается, что это будет самый крупный в Европе пассажирский терминал, безусловно, повысит капитализацию Петербурга. Я уже не говорю о том, что благодаря увеличению числа туристов могут многократно возрасти поступления в городской бюджет. А после того, как будет введен в строй Западный скоростной диаметр, Петербург на самом деле можно будет назвать городом мирового уровня.... В политической, экономической и финансовой состоятельности инвесторов "Морского фасада" я уверен: по этому поводу я получил документы из самых разных источников, вплоть до администрации президента РФ, и информация меня полностью удовлетворила.

ИА REGNUM: Сколько денег из бюджета потребует "Морской фасад"?

Из городского - нисколько. Федеральное правительство занимается углублением фарватера - на это уже запланировано выделить из государственного бюджета немалые деньги. Для города очень хорошо, что инвесторы, используя различные рычаги, добились того, чтобы деньги пошли на решение петербургских проблем. Не в какой-то другой регион, на другие, не менее значимые, проекты, а именно сюда.

ИА REGNUM: Вас не смущают заявленные сроки строительства?

Согласно закону "Об общественных слушаниях", граждане, а также депутаты Законодательного собрания города, имеют право контролировать заявленные сроки прохождения всех стадий проекта. Поэтому каждый раз, когда подходит дата получения очередной экспертизы, я, как депутат во данному избирательному округу, а также как житель Морской набережной обращаюсь к инвесторам с вежливой просьбой: "Коллеги, сообщите, пожалуйста, результаты получения экспертизы". И таким образом я намерен действовать до окончания проекта. Но я прекрасно понимаю, что "Морской фасад" - чрезвычайно сложный и многогранный проект. В работе над ним необходимо состыковать огромное количество различных структур, вести одновременно несколько подпроектов и т.д. Длительность прохождения некоторых документов определена не бюрократическими процедурами, а качеством их подготовки, а также необходимой последовательностью работ. Не надо торопиться - все должно происходить в свой срок, но строго по графику.

ИА REGNUM: Вы обращались в надзорные организации с вопросами по реальной и перспективной экологической ситуации в районе Морской набережной?

Не просто обращался. С начала этого года проходит постоянный экологический мониторинг ситуации во всей прибрежной части Финского залива - мониторинг воздуха, воды и земли. Есть регулярные данные о состоянии окружающей среды в этом микрорайоне. Кстати, как выяснилось, благодаря проекту "Морской фасад" город получает возможность за счет инвестора расчистить "авгиевы конюшни" Васильевского острова.

ИА REGNUM: Некоторые депутаты говорят о дефиците электроэнергии и воды в этом районе и сетуют на то, что новый проект отнимет у жителей даже имеющиеся коммунальные блага.

Морской вокзал и возможное строительство новых жилых домов на намывных территориях, разумеется, потребует дополнительных источников тепла, света, воды и т.д. Но я думаю, просчитывая проект, инвесторы продумали этот вопрос. В противном случае работа нового вокзала в будущем будет просто парализована.

ИА REGNUM: Есть еще утверждение о том, что из-за больших земляных работ могут быть повреждены дома на Морской набережной, вплоть до того, что они просто осядут...

Я не являюсь профессиональным строителем, но в рамках запроса избирателей обращался в соответствующие структуры. И выяснилось, что в настоящее время наши дома (я тоже живу на Морской набережной) испытывают разрушительное воздействие соленых морских ветров, а строительство крупного здания как раз загородит их от этого воздействия. Больше того, как известно, ведь Петербург стоит на намывных землях, даже такие промышленные гиганты, как Кировский завод. История показала, что завод прекрасно работает и наращивает обороты, а жилые дома вокруг стоят десятилетиями.

ИА REGNUM: Как вы оцениваете реакцию депутатов Законодательного собрания города на появление проекта "Морской фасад"?

Видите ли, Законодательное собрание города неоднородно. И есть часть депутатов, которые давно работают "на негативе". Они ничего не предлагают, но многие предложения администрации критикуют. Я не сторонник такого подхода и считаю, что на любое предложение нужно смотреть с точки зрения конструктива. Но на критике, как известно, легко построить громкий имидж...

ИА REGNUM: Над какими еще проектами в городе осуществляется столь бдительный депутатский контроль?

Так тщательно все происходит первый раз. По большому счету, раньше в этом не было необходимости, поскольку в Петербурге не начинались столь масштабные проекты да и общественное сознание не было готово для такой работы.

Справка

Владимир Барканов родился 5 августа 1963 года в городе Резекне Латвийской ССР. Там же окончил среднюю школу. В 1983-88 годах работал в РУВД Василеостровского района Ленинграда, одновременно учился на юридическом факультете Ленинградского Государственного университета. С 1990 по 1997 год работал в Невском райкоме ВЛКСМ Ленинграда и на предприятиях Санкт-Петербурга. С 1997 года работал советником главы в администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга, занимаясь вопросами развития района. В 2000 году закончил Северо-Западную академию государственной службы при президенте РФ по специальности "Государственное и муниципальное управление". С 2000 по 2001 год работал в комитете экономики и промышленной политики администрации Санкт-Петербурга, сначала на должности начальника Управления тарифной политики и ценообразования, а затем на должности заместителя председателя комитета, курируя вопросы развития городского хозяйства, социальной сферы, тарифной политики и экологической безопасности. В 2001 году удостоен премии правительства Москвы первой степени за достижения в области ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен за разработанную под его руководством "Концепцию тарифной политики Санкт-Петербурга". С февраля 2002 года являлся генеральным директором ЗАО "Система Северо-Запад" - представительства АФК "Система" в Северо-Западном федеральном округе. В декабре 2002 года избран депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга 3-го созыва. Член постоянной комиссии по образованию, культуре и науке. В марте 2003 года избран председателем бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Член профильной комиссии по вопросам общеобразовательных учреждений. Является сокоординатором фракции "Народно-патриотическая" в Законодательном собрании Санкт-Петербурга. Возглавляет Санкт-Петербургское региональное отделение "Российской Экологической Партии "Зеленые". Женат, воспитывает троих детей.