ИА REGNUM: Г-н Кулахметов, как развивается решение проблемы земельных угодий в селе Нули (зона грузино-осетинского конфликта)?

Проблема Нули заключается не только в разделении сада, вопрос встает и по поводу пахотных земель, пастбищ. Хочу отметить, что данная проблема решается давно, но ни одна из сторон не хочет идти на уступки. Проблема заключается еще и в том, что если не решить ее в Нули, соответствующие прецеденты могут быть созданы и в других районах зоны конфликта. Многие вопросы, конечно, в свое время здесь были решены несправедливо. Но, в любом случае, такие проблемы должно решить само население. А на сегодняшний день обе стороны хотят, чтобы этот вопрос был разрешен после окончания конфликта. Понятно, такой вариант удобен. Но не за горами сентябрь, и противоречия могут вновь обостриться.

ИА REGNUM: Такая проблема на сегодняшний день существует только в Нули?

Да, только в Нули. Все же там, я считаю, местное население просто договорилось. Нашли какие-то компромиссы, и каждый стоит на своем.

ИА REGNUM: Сколько человек задействовано в этой проблеме?

Уместнее говорить не о численности людей, а о населении. В данном районе граничат грузинское и осетинское села.

ИА REGNUM: Известно, что не так давно в зоне грузино-осетинского конфликта было осуществлено выполнение ряда договоренностей...

Да, грузинской стороной были убраны блоки в районе села Тамарашени, осетинской стороной убраны блоки в селе Эргнети. Таким образом, можно считать, дороги разблокированы. Но,конечно, есть еще много вопросов. По идее, в районе с. Тамарашени не должно быть ни милицейских, ни полицейских постов, там должны стоять миротворцы. Полагаю, работа в этом направлении должна идти и дальше.

ИА REGNUM: Что еще осталось сделать помимо разблокировки блоков?

В этом направлении основное сделано, осталось также убрать блоки в населенном пункте Тквиави. В принципе, можно с уверенностью сказать, работы идут и по другим направлениям. На последнем "четверговом" совещании решался вопрос об открытии автобусного движения Гори-Цхинвали. Рейсовые автобусы и маршрутные такси, зарегистрированные, с соответствующей документацией, будут отходить с автостанции в Гори и прибывать на автостанцию в г.Цхинвал, как и было раньше.

ИА REGNUM: Как Вы прокомментируете несанкционированные пролеты вертолетов над территорией зоны грузино-осетинского конфликта?

Пролеты имеют место. Вертолеты эти не российские, и не осетинские, это однозначно. Кроме грузинских вертолетов других здесь нет. Хотя в министерстве обороны Грузии заявляют, что это не их вертолеты.

ИА REGNUM: Из пресс-центра ССПМ также неоднократно поступали сообщения, что в зоне конфликта, особенно в ночное время суток, зафиксирована неприцельная стрельба...

Это не что иное, как баловство, элементарное хулиганство. Когда на руках оружие, человек может напиться и палить. Конечно же, это неприятно и нервирует людей. Мы проводим работы по изъятию незаконного оружия в зоне конфликта, но на все это нужно время.

ИА REGNUM: В интервью нашему агентству бывший министр ВД Южной Осетии указывал на присутствие незаконных вооруженных формирований в зоне конфликта. Что можно сказать по этому поводу сегодня?

Они остались. Работы ведутся и в этом направлении.

ИА REGNUM: Не так давно Вы заявили, что обстановка в зоне конфликта стабильная, но напряженная. Какова она на данный момент?

Такая же и осталась.

Справка: Смешанные силы по поддержанию мира были введены в зону грузино-осетинского конфликта 14 июля 1992 года после подписания Дагомысского соглашения между Борисом Ельциным и Эдуардом Шеварднадзе. В настоящее время в столице Южной Осетии дислоцируются осетинский и российский мотострелковый батальоны, в селе Никози ( пограничная зона с Цхинвалом) - грузинский батальон. Зона грузино-осетинского конфликта географически охватывает часть территории Южной Осетии до населенного пункта Джава и часть территории Грузии до населенного пункта Каралети ( 5-7 км. от Гори).