Cпамеры доносят информацию до абонентов МТС, формально ничего не нарушая: Обзор новосибирской прессы за 12-18 марта 2005 года
"Вечерний Новосибирск" за 17 марта пишет о том, что результаты торгов, назначенных на 2 марта, когда должна была, наконец, решиться судьба санатория "Озеро Карачи", были, казалось, предопределены. Главным претендентом на приобретение санатория считалась областная администрация, которой "Карачи", являющиеся собственностью Федерации профсоюзов Новосибирской области, были переданы еще в 2002 году. В конце 2003 года был заключен договор аренды, подкрепленный договоренностью о продаже "Озеро Карачи" за символическую цену, как только на санаторий будут оформлены все необходимые документы. Для санатория, использующего высокие бальнеологические свойства грязи, рапы уникального озера, цена была, действительно, символической - 11 млн. рублей, чтобы только покрыть долги санатория, находящегося в последние годы в кризисном состоянии. В областном управлении соцзащиты уже составляли планы восстановления жилых и лечебных корпусов санатория, оснащения их современным оборудованием. По подсчетам, на это требовалось как минимум 100 млн. рублей, 30 млн. рублей областная администрация планировала вложить в санаторий уже в 2004 году. Но и этих денег на курорте не дождались. По словам председателя Федерации профсоюзов Новосибирской области Александра Козлова, "приобретение санатория областной администрацией для новосибирцев, по нашему мнению, было бы оптимальным вариантом. Перед новым годом называлась даже цифра в 6,5 млн. рублей. Мы были готовы продать области курорт даже за такую сумму, чтобы хотя бы частично покрыть долги санатория. Но почему-то областная администрация от покупки "Карачей" отказалась. Обращения к представителю президента по СФО - мы вели переговоры еще с Драчевским, чтобы сделать санаторий для регионов Сибирского округа, тоже ни к чему не привели. Другого выхода, кроме как выставлять санаторий на торги, у нас нет. Своих финансовых возможностей для восстановления санатория федерация не имеет". В ближайшее время будет назначена дата проведения торгов. По словам Козлова, заинтересованность в приобретении санатория высказывают производитель минеральной воды "Карачинская", а также фирмы из Кузбасса и Казахстана. Как отмечают журналисты, понятно, что на предстоящих торгах будут фигурировать уже иные суммы. Хотя нынешние хозяева курорта "Озеро Карачи" и называют сохранение санаторно-курортного профиля обязательным условием продажи, вряд ли новый собственник будет вкладывать миллионы, чтобы в восстановленном санатории лечились предпочтительно новосибирцы, особенно категории, опекаемые службой соцзащиты.
"Континент Сибирь" пишет о том, что новосибирские спамеры первыми в стране придумали способ, как обойти все преграды на пути к аудитории. Если раньше можно было просто удалить рекламное письмо или SMS-сообщение, даже не прочитав его, теперь абоненты МТС подвергаются уникальному в стране виду голосового спама. В компании МТС говорят, что знают о проблеме, но пока ничего не могут с этим поделать, поскольку "формально спамер ничего не нарушает". Суть спамерской атаки такова: абоненту МТС поступает входящий внутрисетевой звонок, при его приеме проигрывается ранее записанная речь: "Внимание, суперпредложение для вас. Предлагаем вам 57 разных баз данных по Новосибирску на одном диске всего за 300 рублей...". Корреспондента газеты, позвонившего по указанному номеру, представитель продавца заверил, что в этом предложении собраны все базы, которые сейчас можно достать в Новосибирске: телефонная, адресная, паспортная, ГИБДД, налоговых служб, регистрационной палаты, предпринимателей, ЖКХ, Энергосбыта - всего 57 баз, но уже на 12 дисках. Цена отличалась от предложенной первоначально - 500 рублей за диск. Кроме того, спамер предлагал помощь в установке баз данных с выездом на дом, в этом случае стоимость диска увеличивается вдвое. Как пишет автор материала, пока подобному явлению подвержены только абоненты компании МТС. По мнению специалиста отдела по связям с общественностью МТС Ильи Стахеева, это объясняется тем, что "наша абонентская база в Новосибирске намного превышает базы конкурентов". МТС - более 850 тыс., "ВымпелКом" - более 500 тыс., "МегаФон" во всей Сибири имеет около 266 тыс. абонентов. Продавцы 57 баз данных уже давно досаждают абонентам МТС. Раньше для этого они использовали текстовые сообщения, однако оператору удалось это пресечь. "Поскольку SMS-рассылка противоречит условиям договора с абонентом, нам было достаточно просто блокировать сообщения, адресованные большому числу абонентов с одного номера, - рассказывает Илья Стахеева. - В случае голосовой рекламы спамер формально ничего не нарушает, потому что он совершает исходящий звонок за свой счет и на наши претензии всегда может ответить, что ошибся номером и хотел сообщить эту информацию своему знакомому".
"Аргументы и Факты на Оби" сообщают, что всего лишь 2% новосибирских потребителей доводят до суда свои претензии к продавцам некачественных услуг или товаров. 85% претензий разрешаются по соглашению сторон. Остальные жалобы специалисты считают необоснованными. Количество обращений в городские отделы по защите прав потребителей ежегодно растет в среднем на 20%. Связано это не только с тем, что рынок расширяется. Ясно, что не все его участники добросовестны, что качество предлагаемой многими производителями продукции и оказываемых услуг оставляет желать лучшего. Но и покупатели становятся все более подкованными в вопросах защиты своих прав, не желая мириться с "проколами" продавцов и производителей. Хотя до западных потребителей, которые вчиняют иски компаниям по поводу и без, нам, безусловно, далеко. Ведь наш потребитель, как пишут журналисты, о том, что он имеет права, узнал всего лишь около двенадцати лет назад. По словам начальника отдела по защите прав потребителей Ленинского района Татьяны Альковой, сегодня чаще всего потребители обращаются в контролирующие органы по поводу риэлтерских услуг, установки пластиковых окон и мобильной связи. Известны многочисленные случаи, когда некоторые фирмы, занимающиеся подбором жилья для аренды, брали с клиентов немалые деньги и при этом предлагали им адреса квартир, в которых либо никто не проживал, либо жильцы вовсе не собирались сдавать квартиру. Специалисты советуют заключать договор непосредственно на месте, оплачивая услуги фирмы "по факту", а не покупать "кота в мешке". Что касается установки пластиковых окон, здесь претензии потребителей заключаются в основном в том, что окна часто "плачут". Изготовители теперь с осторожностью добавляют, что на установку и поведение окон в каждой конкретной квартире влияет микроклимат (наличие кондиционеров, аквариумов и прочее). Мобильные телефоны - отдельная история. К примеру, телефоны некоторых дорогих марок, стоящие на гарантии, обслуживаются только... в Москве или Санкт-Петербурге. По мнению Татьяны Альковой, потребитель должен подходить к купле-продаже товаров как к серьезной сделке и не терять бдительности. Если он приобретает вещь на барахолке, то нужно отдавать себе отчет, что в случае брака вряд ли продавец вернет деньги или обменяет товар. Кроме того, автор материала приводит ряд случаев из потребительской жизни Новосибирска. Так, один новосибирец сдал в ломбард видеокамеру. В последний возможный для выкупа день он потерял паспорт. В ломбарде его попросили предъявить военный билет. Пока тот ходил за документом, некий предприимчивый молодой человек, нашедший паспорт, обнаружил в нем квитанцию и забрал из ломбарда видеокамеру. Или такой пример. Семья решила приобрести дорогой угловой диван по выставленному в торговом зале образцу - очень понравилась обивка, которая, к слову, и "утяжеляла" цену мебели. Когда оплаченный диван доставили в квартиру, выяснилось, что он обит нужной тканью, но изнаночной стороной. На претензию продавцы стали утверждать, что это и есть лицевая сторона, а изнаночная была на образце. Еще одна жительница Новосибирска сдала в химчистку дорогую шубу. И не обратив внимания, что в квитанции стоит цифра 75% износа, расписалась. При получении изделия из чистки было обнаружено, что ношению оно не подлежит. На претензию в ателье ответили, что готовы оплатить сумму за старую шубу.
"Коммерсант. Западная Сибирь" за 18 марта пишет о том, что руководитель управления Федеральной налоговой службы (УФНС) России по Новосибирской области Владимир Камышан отчитался на встрече с журналистами об итогах работы своего ведомства в 2004 году и рассказал о перспективах на 2005 год. Несмотря на то что в 2004 году налоговые органы перевыполнили установленные федеральным центром контрольные задания, по объему мобилизованных сборов Новосибирская область спустилась со второго на четвертое место в Сибирском округе. При этом Камышан не исключает, что и в текущем году "ситуация с выполнением плановых заданий сложится не очень хорошо". Снижение объемов, судя по словам главного областного налоговика, будет обусловлено объективными причинами, главная из которых - передача крупнейших местных плательщиков в курирующие их межрегиональные инспекции. Владимир Камышан сообщил, что в 2004 году общий объем поступлений налогов и сборов составил более 52 млрд. рублей, что на 2,2 млрд. рублей больше показателей 2003 года. Главной особенностью минувшего года стало сокращение почти на треть доли доходов, зачисленных в федеральный бюджет: с 51,4% в 2003 году до 36,6% в 2004 году, и увеличение доли налогов территориального бюджета с 48,6 до 63,4%. Камышан объяснил это тем, что после передачи основных налогоплательщиков межрегиональным инспекциям Новосибирская область только от Западно-Сибирской железной дороги потеряла поступлений более чем на 5 млрд. рублей, от "Сибирьтелекома" и завода имени Кузьмина - около 1 млрд. рублей. Кроме того, на показатели УФНС отрицательно повлияла отмена акцизов на природный газ и снижение НДС с 20 до 18%. Как добавил Владимир Камышан, "существенное влияние оказала отмена с 1 января 2004 года налога с продаж: потери составили около 700 млн. рублей". "Несмотря на стабилизацию положения основной массы налогоплательщиков, в ряде секторов экономики ситуация остается достаточно сложной", - подчеркнул Владимир Камышан. По его данным, в первую очередь это относится к предприятиям оборонного комплекса, жилищно-коммунального и сельского хозяйства и муниципального транспорта. Рост долгов в этих отраслях ведет к неизбежной в этом случае процедуре банкротства. Начальник отдела урегулирования задолженности УФНС по Новосибирской области Анатолий Кулик добавил, что практически все сельские хозяйства области заключили с обладминистрацией соглашения о реструктуризации задолженности: в течение 6 лет они будут выплачивать лишь текущие платежи, а прошлые долги на этот период откладываются.
"Комсомольская Правда в Новосибирске" за 17 марта пишет о том, что гастроли в Новосибирске Владимира Винокура обернулись неожиданными событиями. За час до концерта у служебного входа во Дворце культуры железнодорожников было немноголюдно. Владимир Натанович спокойной вышел из машины и остановился на крыльце - подышать воздухом. В этот момент к нему подошел пожилой мужчина. Со словами - "Здравствуйте, Владимир, а вы меня не помните? 1985 год, Кабул, аэропорт... Вот автограф, который вы мне тогда оставили..." - мужчина протянул Винокуру старенький бланк, который рукой Винокура был заполнен так: "Бронь - на все концерты. Места - правительственные. Бронь действительно - вечно!". И подпись: "Винокур". Юморист на это сказал, что помнит - "это ж сколько я тогда выпил, что такое написал? Но вы не волнуйтесь, все действительно. Проходите на концерт". Историю, о которой Винокуру напомнили 20 лет спустя, журналистам рассказал сам артист. По его словам, "в 85-м году я выступал в военных частях советских войск в столице Афганистана, Кабуле. Возвращался в Москву через Ташкент. Комендантом военного аэропорта был тот самый Иван Михайлович. Но вылететь в столицу оказалось невозможно. Шли военные действия, и аэропорт закрыли. Так что я провисел там три дня. Ну выпивали, конечно...". А Иван Михайлович Грицько добавил, что "если честно, аэропорт-то закрыли всего 1,5 часа, как раз в этот промежуток и попал Владимир Натанович. А потом уже никто никуда не торопился. Мы поехали в гостиницу "Узбекистан", там было много других военных, и начали отмечать. Винокура впечатлила моя должность - военный комендант - вот они выписал мне "вечный билет". 20 лет спустя, пишут журналисты, на ксиве появилась еще одна подпись: "Бронь продляю. Винокур". А Иван Михайлович теперь ждет приезда в Новосибирск Иосифа Кобзона, с которым он познакомился в том же аэропорту.