Политика

Основная масса публикаций о политике на минувшей неделе была связана с новыми назначениями в администрации Архангельской области, итогами губернаторских выборов в Ненецком автономном округе и ходом подготовки к выборам мэра Архангельска.

"Бизнес-класс - Архангельск" пишет о том, что "распоряжением главы администрации Архангельской области Николая Киселева Роман Викторович Балашов назначен исполняющим обязанности первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации области. Одной из основных задач своей деятельности и.о. первого заместителя главы администрации области Балашов считает создание механизма эффективного взаимодействия между федеральным центром и регионом. По словам Балашова, выстраивание деятельности федеральных и региональных органов власти в рамках единых целей и задач продиктовано угрозой терроризма и техногенными катастрофами. Еще одним направлением своей работы он назвал создание системы по противодействию коррупции. По его убеждению, все этапы процесса принятия управленческих решений должны стать оптимальными и прозрачными. Есть у нового руководителя и свой взгляд на будущее Поморья. По мнению Романа Балашова, Архангельская область через развитие техноградов - Северодвинска и Мирного - способна занять достойное место среди других регионов России. При этом особая роль должна быть отведена подготовке и сохранению кадрового потенциала. На встрече с журналистами была поднята и тема лесопромышленного комплекса. Роман Балашов намерен на примере лесной отрасли отработать механизм взаимодействия между Федерацией и регионом с целью увеличения налоговой отдачи от ЛПК. "Области пора переходить от экспорта сырья на экспорт продукции глубокой переработки", - подчеркнул Роман Балашов".

"Правда Севера" рассказывает о том, что "череда прошедших отставок и назначений в администрации области говорит о том, что губернаторская команда до сих пор не сформирована. Во второй половине дня 8 февраля на Архангельск обрушились две волны политического цунами. Был освобожден от должности первого заместителя главы администрации области Сергей Иванов, а на его место назначен Роман Балашов, тридцатитрехлетний подполковник ФСБ. Прошла и вторая волна: подал в отставку по собственному желанию заместитель губернатора по экономике и финансам Александр Южанинов, а в образовавшийся прорыв был направлен один из трех советников главы администрации - Юрий Шевелев. Сам Южанинов, по слухам, уже покинул Архангельск и уехал обратно в Германию, откуда его "выписывал" весной лично Николай Киселев. Похоже, регион вновь вступает в эпоху перемен. С момента первоначального формирования губернаторской команды прошло ровно девять месяцев, а от нее уже мало что осталось. Плюс ко всему в январе из администрации ушли на пенсию около 50 человек. К сожалению, в таких условиях рассчитывать на энергичную работу администрации области довольно трудно. Период раскачки пока что не имеет тенденции к окончанию".

Еженедельник "МК в Архангельске" сообщает о том, что "в минувшее воскресенье Ненецкий автономный округ выбрал губернатора. Им стал бывший федеральный инспектор по Ненецкому автономному округу, бывший генеральный директор "Архангельскгеолдобычи", профессор АГТУ Алексей Баринов. За него проголосовало почти 49% избирателей. Его соперник по второму туру - депутат окружного законодательного Собрания Игорь Кошин набрал 30% голосов".

"Независимый взгляд Архангельской области" публикует письма читателей из Мезенского района, недовольных тем, что глава муниципалитета Игорь Заборский решил стать мэром Архангельска. Как говорится в одном из писем, "тяжелый "бой" состоялся во время выборов на пост главы района между Игорем Заборским и кандидатом-мезенцем. С небольшим перевесом победил Заборский. Мезенцы (вернее, их часть), подвергнутые мощной пиаровской обработке в средствах массовой информации в пользу Игоря Леонидовича, еще раз поверили ему. Но вместо того, чтобы заняться обещанными во время выборов конкретными делами в районе, Игорь Заборский решил стать мэром Архангельска! И как, скажите, после этого к нему можно относиться? Не пора ли Игорю Леонидовичу покончить со своим затянувшимся политическим шоу, а честно попросить мезенцев, чтобы они отпустили его из района"?

Экономика

"Бизнес-класс - Архангельск" пишет о том, что "ситуация с лесными ресурсами России намного хуже, чем считалось до последнего времени. Такой вывод был сделан участниками семинара, проводившегося 10 февраля 2005 года. На этом мероприятии, организованном Архангельской экологической организацией "Этас", были представлены новые картографические работы Гринпис России - карта "Леса России" и карта "Малонарушенные лесные территории европейского Севера России". Рассказывая о проделанной работе, координатор Гринпис Алексей Ярошенко отметил, что отсутствие правильного представления об объемах и структуре имеющихся ресурсов приводит к серьезным ошибкам в планировании как на отраслевом, так и на федеральном уровне. В частности, как результат неправильной системы лесопользования наблюдается практически полное истощение доступного фонда хвойных пород и вытеснение их мелколиственными, до сих пор мало востребованными отраслью. Кроме того, в ряде областей отмечено опасное приближение объемов вырубок к объему реального общего прироста. Особенно тревожное положение складывается в двух регионах - Приморье и Архангельской области. Большой интерес присутствующих вызвала также информация о ходе лесной реформы (разработка и принятие нового Лесного кодекса, преобразование системы лесхозов, роль регионов в управлении лесами сегодня и в будущем) и приемы сохранения биоразнообразия при ведении рубок главного пользования. По словам руководителя лесного направления "Этас" Дениса Добрынина, самой волнующей темой нынешнего семинара оказалась проблема реформирования лесного законодательства и системы управления лесами. Логическим завершением мероприятия явилось письмо с рекомендациями участников семинара по поводу содержания нового Лесного кодекса, которое будет передано в Государственную Думу".

Как пишет "Правда Севера", "федеральное агентство по атомной энергии (Росатом) намерено обратиться в правительство РФ по вопросу выделения средств на реализацию проекта строительства первой в мире плавучей атомной электростанции. Для завершения работ необходимо порядка 3 млрд. рублей. При наличии даже половины указанной суммы данный проект может быть реализован в течение 4-5 лет. Ранее интерес к участию в данном проекте проявляли страны Юго-Восточной Азии, в частности Китай, Индия, Индонезия. Однако в настоящее время в связи с последними природными катаклизмами в данном регионе возникла необходимость проведения дополнительного анализа безопасности проекта".

"Бизнес-класс - Архангельск" сообщает о том, что "Фармация" останется государственным унитарным предприятием. Как заявил газете директор департамента здравоохранения обладминистрации Сергей Эммануилов, "нынешнее руководство с помощью обладминистрации ведет политику, направленную на оздоровление состояния предприятия. Приватизация недопустима". По его словам, действия прежнего руководства "Фармации" были направлены на банкротство предприятия и дальнейшую его приватизацию. В связи с неудовлетворительной работой прежнее руководство компании было отправлено в отставку.

"Правда Северо-Запада" пишет о том, что "первое слушание дела о добровольном банкротстве Архангельского пассажирского автопредприятия (АПАП-1) состоится уже в феврале. Об этом сообщил и. о. гендиректора предприятия Николай Кокорин. Сам гендиректор Александр Аншуков, подав 27 января документы в арбитражный суд, слёг в больницу. От каких-либо комментариев по поводу банкротства руководство предприятия и чиновники мэрии отказываются. АПАП стало вторым и последним муниципальным транспортным предприятием, которое может исчезнуть в обозримом будущем. Первым банкротство испытало трамвайно-троллейбусное предприятие. Сейчас на АМТТП введено внешнее управление, предприятие еле справляется с кредиторами, уговаривая не отключать электричество и не продавать имущество должника. То же самое, по всей видимости, ожидает и АПАП... Пассажирские перевозки под любым соусом - дело весьма прибыльное. Свидетельство тому - больше полусотни частных перевозчиков, работающих в Архангельске. Всю малину муниципальному транспорту испортили долги за льготников. Действительно, размеры кредиторской и дебиторской задолженностей обоих предприятий - сравнимы. То есть, если бы транспортникам вовремя платили долги из бюджета города, никакого банкротства бы не было".

Еженедельник "Бизнес-класс - Архангельск" пишет, что "цены на промышленную продукцию в Архангельской области выросли в 2004 году на 14,7%, по данным Архангельскстата. В частности, в топливной промышленности цены выросли на 24,6%, в химической - на 23,8%, промышленности строительных материалов - на 19,1%, целлюлозно-бумажной промышленности - на 18,3%, в электроэнергетике - на 14,9%, в деревообрабатывающей промышленности - на 11,3%, пищевой - на 8%, лесозаготовительной - на 5,7%, в машиностроении - на 1,5%. В легкой промышленности и цветной металлургии цены не изменились. Цены производителей сельскохозяйственной продукции увеличились на 25%, в том числе цены на яйца - в 1,81 раза, зерновые культуры - в 1,6 раза, молоко - на 17%, скот и птицу - на 16%. В то же время снизились цены на картофель - на 5,6%, овощи - на 4%.

Общество

"Правда Севера" рассказывает о Всероссийской акции протеста автотранспортников против повышения цен на топливо, прошедшей в Архангельской области 10 февраля. Как пишет газета, "литр бензина стоит теперь в среднем 19 рублей. За последний год цена его возросла на 39 процентов, а за два года автомобильный бензин подорожал почти вдвое. Руководитель обкома отраслевого профсоюза Виктор Бычков видит причину такой ситуации в прямом сговоре наших нефтяных гигантов - "Сибнефти", "ЛУКОЙЛа", "Роснефти". Олигархам куда выгоднее продавать нефть за рубеж по мировым ценам, чем реализовывать ее на внутреннем рынке. По мнению профсоюзов, необходима система государственного регулирования цен на бензин. По словам Виктора Бычкова, автотранспортники нашей области, чтобы выразить протест, ограничились собраниями и митингами в коллективах. Собрания прошли в Северодвинске на пассажирском автопредприятии, в Архангельске на АПАП-1, в Котласе, Онеге. Поутру в четверг водители укрепили на автобусах плакаты, призывающие снизить цену на бензин. Машины вышли в рейс с зажженными фарами, чтобы привлечь внимание прохожих к требованиям транспортников. Областная администрация заявила о поддержке этих требований. С автомобилистами солидарны авиаторы, работники сельского хозяйства, которые тоже страдают из-за высоких цен на топливо. Оптимальная цена бензина, по мнению участников акции протеста, 9-11 рублей за литр".

"Волна" публикует информацию о ходе и результатах проверок автотранспортников, незаконно завышающих стоимость билетов на городском транспорте. Как пишет газета, граждане "имеют право на проезд в городском транспорте по цене, не превышающей 6 рублей, а в автобусах, работающих в режиме экспресса и полуэкспресса, с обязательным предоставлением места для сидения, по цене, не превышающей 10 рублей. Однако, как показывают результаты проверок, проводимых департаментом по тарифам и ценам администрации Архангельской области, некоторые недобросовестные перевозчики Архангельска самовольно устанавливают завышенные тарифы, тем самым нарушая действующее законодательство и законные права и интересы граждан. Департаментом, в целях пресечения выявленных нарушений к виновным лицам применяются меры административного воздействия в виде наложения штрафа. Так, в отношении ООО "Архтрансавто" и его генерального директора Широкого В.А. были вынесены постановления о наложении административного штрафа, правомерность которых на данный момент подтверждена судом".

Происшествия

"Правда Северо-Запада" пишет об участившихся кражах мобильных телефонов в Архангельске. Как пишет газета, "в каждой такой краже есть несколько фигурантов. Во-первых, потерпевший. Чаще всего, человек сам оказывается виноватым в том, что стал потерпевшим. Хочется блеснуть своим мобильным другом - повесить его на шею, засветить приятелям игрушки, полифонию, многоцветье дисплея: Засветили, похвастались? Ждите скорого расставания. Во-вторых, вор. Дилетант или профессионал - не важно. Важно, что он прекрасно видит, что вам не терпится расстаться с мобильником. Так почему этим не воспользоваться? Что характерно, "мобильные" воры не гнушаются дешёвыми "Motorolla"-ми, не говоря уже о сверхполифоничных и навороченных трубках. Значит, чтобы потом не рвать на себе волосы и не ругать себя за глупую опрометчивость, лучше быть изначально осмотрительнее. В-третьих, это лавочки, торгующие подержанными мобильниками. Вот тут, по крайней мере для Архангельской области, начинается самое интересное. Лавочкам и лавочникам главное - прибыль, выгода, пусть и копеечная. Поэтому они и не интересуются происхождением мобильного телефона и причиной того, почему клиент хочет с ним расстаться. В крайнем случае, на вопрос: "Откуда?" получают ответ: "Нашёл" и на сем успокаиваются. И им совсем не интересен факт отсутствия документов и зарядного устройства. А в области нет закона, запрещающего принимать в продажу телефоны с сомнительным прошлым. В-четвёртых, это операторы мобильной связи. Для большинства владельцев мобильных телефонов не секрет, что операторы могут с точностью до метра определить нахождение любого телефона, даже если в нём стоит уже другая SIM-карта. Для этого только нужно знать IMEI (Международный идентификатор мобильного оборудования) - уникальный серийный номер мобильного телефона стандарта GSM, состоящий из 15 цифр".

"Правда Севера" пишет о том, что в субботу вечером в Архангельске, в одном из дворов, прохожие обратили внимание на грузовую "Газель", от которой исходил сильный запах газа. Работники Горгаза измерили концентрацию вещества приборами, сочли ее очень опасной и вызвали экстренные службы города. Пятьдесят человек жителей окрестных деревянных домов были эвакуированы. В кузове обнаружили два 50-литровых баллона с пропаном, один из которых был поврежден. По предварительным данным, газ хранился незаконно. Ведется следствие".