ПОЛИТИКА

Сесть в кресло главного архитектора Казани желающих нет. По этой причине конкурс на замещение вакантной должности снова продлевается (ранее его планировали завершить 15 января).

Как стало известно "Вечерней Казани", заявки на конкурс подали всего три претендента, но две кандидатуры сразу отпали "по техническим причинам" - представленные ими комплекты документов были неполными. А третий претендент, у которого с бумагами все было в порядке, сошел с дистанции по собственному желанию.

В кулуарах горадминистрации отсутствие претендентов объясняют скромностью архитекторской зарплаты, мол, со всеми надбавками она сегодня все равно не дотягивает даже до девяти тысяч рублей.

ОБЩЕСТВО

В понедельник, 17 января на площади перед Камаловским театром Казани продолжился митинг, начавшийся в субботу. По данным милиции, число собравшихся составило примерно 700 человек. Газета "Вечерняя Казань" наиболее подробно из всех СМИ Татарстана описала ход событий митинга, не упустив даже малейшей мелочи, в отличие от других СМИ республики и корреспондентов федеральных СМИ, которым по сведению корреспондента ИА REGNUM-ВолгаИнформ, пришлось согласовывать свои материалы с тремя, а то и четыремя государственными структурами. Объективность этих статей и заметок была естественно полностью потеряна вплоть до того, что количество участвующих в митинге было во всех СМИ одинаковым - 300-350 человек, что в два раза меньше, чем было на самом деле.

За день до этого государственное ИА "Татар-информ" опубликовало материал из ряда "черный PR".

"Ряд казанских СМИ получили предложение от московских PR-агентств на коммерческой основе опубликовать статьи о "неправильном" ходе реализации федерального закона о монетизации льгот. Не удивительно, что никому не известные в Казани "аналитики" в качестве виновных за ситуацию назвали региональные власти.

Удивительно другое: проплаченные статьи являются скорее всего звеном в цепи более сложной игры нежели перевести "стрелки" с Центра на регионы. Те же самые пенсионеры и защита их интересов - лишь предлог в ней. Конечной целью, по мнению некоторых аналитиков, является чуть ли не госпереворот в России и смещение Владимира Путина.

Конечно, на фоне волны митингов протеста пенсионеров, прокатившихся по ряду регионов России, происходит оживление неизвестных политических сил. Примечательно, что накануне митинга газета "Вечерняя Казань" на первой полосе в номере от 14 января в завуалированной форме опубликовала объявление о несанкционированном митинге с упоминанием "Комитета рабочего контроля". Все это можно было счесть за случайность, если бы на следующий день в той же газете размером на целую полосу не появилась статья "По вагонам, платежеспособные!", опубликованная на... коммерческой основе! Автор статьи, некто Дмитрий Пономарев (не является штатным сотрудником редакции газеты "Вечерняя Казань" и никому не известен в Казани) резко критикует работу региональной власти по реформе социальных льгот.

358 человек позвонили за два с половиной месяца на "горячую линию", организованную для призывников Центром миротворческих и правозащитных действий в конце минувшего года. А всего за помощью к сотрудникам ЦМПД за это время обратились 430 человек. В уклонисты записали немало студентов. Часть из них виноваты в этом сами: не представили в военкоматы необходимые справки. Часть ответственности лежит на должностных лицах учреждений, обязанных информировать военкоматы. Из-за несвоевременного информирования повестки получили, например, немало бакалавров КГУ, продолживших обучение в магистратуре, пишет газета "Вечерняя Казань".

Бывшее здание Академии наук РТ на Баумана, которое академики вынужденно освободили якобы в связи со строительством метро, скоро займут сотрудники татарстанского минобраза. Переселение чиновников в "научный" офис выглядит символично - похоже, что минобраз, преобразованный в минобрнауки, потихоньку вступает в свои новые права - наукой командовать... Хотя назначение Раиса Шайхелисламова на должность министра и последующее преобразование министерства состоялись довольно давно, министр - "два в одном" пока еще не сделал внятных заявлений на тему реалий и перспектив образования и науки в республике, ограничиваясь общими фразами типа: "Мы должны серьезно поработать над номенклатурой задач"... "Присматривается пока человек, изучает ситуацию", - объясняют в "группе поддержки" Шайхелисламова", пишет газета "Вечерняя Казань".

ПРОИСШЕСТВИЯ

"В зал судебных заседаний мирового суда Московского района, где в среду, 19 января началось слушание уголовного дела по обвинению экс-депутата Госдумы Сергея Шашурина в клевете в отношении руководства МВД РТ, фото- и телекамеры не пустили. Подсудимый поинтересовался было, почему на заседание не пустили телевидение, но судья Инна Ахметзянова, видимо, его не расслышала и потому оставила вопрос без ответа.

Аналогичный вопрос, воспользовавшись кратковременным перерывом в ходе судебного заседания, корреспондент "Вечерней Казани" задала одному из потерпевших - министру внутренних дел РТ Асгату Сафарову. Генерал объяснил: "Это вопрос не ко мне". Зато ответил на вопрос, каково ему в образе потерпевшего: "В таком качестве я выступаю впервые и чувствую себя не в своей тарелке".

По первое число досталось начальнику УВД Казани Фаязу Шабаеву в среду - на коллегии МВД по итогам 2004 года. За отсутствие результатов в борьбе с коррупцией, за отступление на фронтах войны с организованной преступностью (и это на фоне громких побед над ОПГ в масштабах республики!) и даже за неприглядный вид фасадов зданий райотделов и отделений, отмечает газета "Время и деньги".

СПОРТ

Во вторник, 18 января в Набережных Челнах как героев встретили команду "КамАЗ-Мастер" Ровно месяц отделил совпавшие с празднованием 35-летия Камского автозавода проводы команды "КамАЗ-Мастер" на ралли "Телефоника - Дакар - 2005" от ее победного возвращения домой. В аэропорту Бегишево гроссмейстеров по преодолению африканского бездорожья встречали руководители Набережных Челнов, топ-менеджеры автогиганта, многочисленные болельщики. Почти как космонавтов или первостроителей КамАЗа.

В центре внимания, конечно, оказался экипаж с порядковым номером 520 в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева, механика Андрея Мокеева, под напором которого "вывесили белый флаг" 66 соперников, представлявших на трансконтинентальном супермарафоне в классе грузовиков крупнейшие автомобильные корпорации мира. Достаточно напомнить, что Ф.Кабиров с товарищами опередил занявшего второе место японца Й.Сугавару на "Хино" на 6 часов 4 минуты 19 секунд и пришедшего третьим "Мерседес" итальянца Дж. Висмары - на 6 часов 46 минут и 28 секунд, пишет газета "Вечерние Челны".