Нехватка площадок под жилищное строительство - Нижний Новгород 24 ноября
Ведомости пишут, что нехватка строительных площадок в Нижнем Новгороде заставляет инвесторов идти в районы области.
По данным газеты, жилой комплекс площадью 300 000 кв. м в Городце собирается построить нижегородская строительная компания "Бимар".
По словам директора "Бимара" Бориса Рабина, компания выиграла конкурс на строительство жилого микрорайона на площади 59 га и за 11 лет планирует построить 6000 квартир, два детсада и одну школу. Число жителей в новом микрорайоне составит около 18 000 человек. Администрация Городца получит 10% жилья в этом микрорайоне.
Б. Рабин сообщил, что инвестиции в проект составят около $120 млн. Компания будет использовать как собственные, так и заемные средства. В настоящее время уже ведутся переговоры о кредитовании проекта со Сбербанком РФ.
Директор отдела экономики администрации Городецкого района Елена Колосова подтвердила факт выделения нижегородской компании участка под строительство жилого микрорайона. Она также сообщила, что для строительства микрорайона компании придется построить и объекты инженерной инфраструктуры.
По словам вице-президента нижегородской гильдии риэлторов Елены Соловьевой, "Бимар" собирается продавать жилье в новых домах по цене 450-500 долларовза 1 кв. м. "Сейчас квартиры в Городце продаются по цене от 7000-11 000 руб. за метр, но рынок качественного жилья в Городецком районе не охвачен, и спрос ежегодно растет", отмечает Е. Соловьева.
Но не только Городец привлекает инвесторов. Микрорайон на 160 000 кв. м жилья собирается построить в городе Бор корпорация "Социальная инициатива". Объем инвестиций в проект сотавит около 48 млн. долларов. В Кстовском районе планируется возвести жилой микрорайон общей площадью 100 000 кв. м. По словам начальника отдела архитектуры администрации Кстовского района Натальи Динкиной, сейчас идет процесс утверждения концепции застройки участка, а инвестором проекта станет "Минвата-строй".
Сейчас в Нижнем Новгороде не хватает подходящих участков земли для жилищного строительства, и многие компании уходят в близлежащие города-спутники, говорит Е. Соловьева.
По данным газеты КоммерсантЪ, с 26 ноября на несколько дней будут остановлены конвейеры легковых автомобилей и выпускающие цельнометаллические фургоны "Газелей" и "Соболей". По официальной версии, остановка производств связана с проведением работ "по оптимизации технологических процессов".
Газета напоминает, что течение 2 последних лет конвейеры ОАО "ГАЗ" останавливались по разным причинам неоднократно. Так, в декабре 2002 года из-за модернизации производства больше месяца стоял конвейер легковых автомобилей. В течение 2003 года производства останавливались несколько раз из-за срыва поставок некоторыми партнерами ГАЗа, а также из-за наладки производств под выпуск обновленного ГАЗ-3110 "Волга".
В этом году грядущая остановка конвейеров также не первая. Производства грузовых и легковых автомобилей на автозаводе уже приостанавливались с 25 октября до 1-го и 3 ноября. Как заверяли в пресс-службе, это было вызвано подготовкой к выпуску среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3310 "Валдай", первые образцы которого сойдут с конвейера уже в начале декабря.
Некоторые дилеры автогиганта уверены, что временная остановка конвейеров является инструментом регулирования рынка. По их словам, в настоящее время наблюдается падение спроса на продукцию автозавода, и в таких условиях ГАЗ обязан что-то предпринять.
Заместитель директора ООО "Луидор" Семен Мошес считает, что конвейеры будут остановлены с целью "не перегревать рынок в конце года". По его мнению это в данной ситуации является "грамотным ходом" со стороны руководства ОАО "ГАЗ". В свою очередь директор по реализации ООО "ТП "Нижегородец"" Сергей Лимонников, подтверждая падение спроса на автомобили ГАЗа, считает, что приостановление производств скорее связано с предстоящей модернизацией легковых автомобилей и скорым запуском в серию "Валдая".
Пресс-секретарь ОАО "ГАЗ" Сергей Луговой подтвердил, что сезонное падение спроса - в числе причин остановки конвейеров. По его словам, раньше работа конвейеров организовывалась без учета сезонных колебаний спроса и они работали в течение всего года одинаково, что влекло то затоваривание рынка, то дефицит автомобилей. Сейчас загрузка конвейеров просчитывается и остановка конвейера всегда совпадает с оптимизацией производства.