Британия «возвращается в Средневековье» и поддерживает ненависть
Британское правительство отказывается признавать женоненавистничество преступлением из ненависти. Предложение сделать женоненавистничество преступлением является частью законопроекта о полиции, преступлениях, приговорах и судах. Палата лордов возвращает законопроект в палату общин в начале марта.
На данный момент к специальным характеристикам, попадающим под защиту от преступлений из ненависти, относятся раса, религия, инвалидность, сексуальная ориентация и трансгендерность. Предлагается добавить к ним пол и гендер, поскольку основной причиной насильственных преступлений против женщин в Великобритании является женоненавистничество.
По заявлениям министерства внутренних дел Великобритании и министра внутренних дел Прити Пател, признание женоненавистничества преступлением больше навредит, чем поможет, потому что обвинению придется доказывать наличие одного преступления внутри другого.
Часть пользователей отметили, что, вводя в законодательство понятие женоненавистничества, правительство будет дискриминировать мужчин, потому что против них преступления из ненависти тоже совершаются.
«Сложный вопрос. Если женоненавистничество — это преступление из ненависти, то таким же преступлением можно назвать и мужененавистничество, иначе закон прямо дискриминирует. И еще, если женщина дает ненавистнические комментарии о другой женщине в такой форме, в какой их бы назвали женоненавистническими, если бы они были сказаны мужчиной, будет ли это тоже считаться женоненавистничеством?» — спросила @jonestheboat.
«Если признают, то на мужененавистничество стоит смотреть таким же образом. И людям надо бы объяснить значение этих понятий», — считает @CoachKnapovic.
Некоторые пользователи считают, что женоненавистничество не стоит выделять как отдельное преступление, потому что оно просто является формой дискриминации и само по себе ведет к более тяжкому наказанию.
«Дискриминация есть дискриминация. И не важно, какую форму она приобретает, ее нельзя терпеть», — прокомментировал @rhys_peers_.
В комментариях посоветовали сначала решить вопрос с доказыванием и осуждением за изнасилование, напомнив про дело Сары Эверард, которую изнасиловал и убил сотрудник полиции по время локдауна в 2021 году.
Читайте подробнее: «Власть уже не поможет»: Британия боится собственной полиции
«Я с ней (с Прити Пател — прим. Д.С.) тут согласен. Тут она не ошибается. Как полицейская служба, которая подарила нам Уэйна Казинса, будет расследовать преступления женоненавистничества? Процент осуждения за изнасилование равен одному, сначала это исправьте», — написала @moviefeminist.
Ряд пользователей не считает, что все причины, по которым министерство внутренних дел отказывается поддерживать законопроект, реальны. Некоторым из них кажется, что своими отговорками министерство пытается запудрить населению мозги.
«Кто-то знает, почему преступление из ненависти должно будет быть доказано в рамках процесса по изнасилованию? Следовательно, почему она говорит, что это может быть разрушительно по отношению к жертвам насилия? Я не понимаю, почему нужно будет доказывать женоненавистничество для того, чтобы доказать изнасилование», — спросила @LeishaOBrien10.
«Так не будет, потому что даже в худшем случае их оправдают за женоненавистничество и признают виновными в изнасиловании. Это все равно будет отдельное обвинение», — ответил @mattblake94.
Среди противников криминализации женоненавистничества есть те, кто боятся, что законодательное закрепление преступной ненависти к женщинам может привести к наказуемости мыслей и голого умысла.
«Признание инцидентов женоненавистничества и мужененавистничества преступлениями может сделать ненависть, саму по себе, преступлением», — прокомментировал @richard_suk.
«Как можно криминализировать склад ума?» — спросил @TheReverendNess.
Часть пользователей, поддерживающих криминализацию, считают, что законодательное закрепление женоненавистничества необходимо, потому что культурные и общественные стандарты поменялись.
«Да, стоит признать. Почему мужчинам допустимо вести себя так по отношению к женщинам? Мы уже не в 1950-х», — прокомментировала @kirsti_kean.
«Мы возвращаемся в Средневековье!» — отметил @CraigTribe2.