Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 20 октября 2004
"От Ледовитого до Саян".
(Парламентская газета. 20.10.04. А.Статейнов)
Объединению регионов альтернативы нет - так считают в Красноярском крае
Как писала "Парламентская газета", на прошлой неделе после внеочередной сессии Законодательного собрания Красноярского края его председатель Александр Усс и губернатор края Александр Хлопонин подписали обращение к Президенту России с просьбой создать единый субъект Федерации на основе Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов.
Председатель Законодательного собрания Эвенкии Анатолий Амосов показывает три книги. Заголовок у них один - "Законы Эвенкийского автономного округа", а цвета обложек разные. Последняя, в красном переплете - решения, принятые за два последних года.
"Скоро эти книги станут нашей историей, - улыбается Анатолий Амосов. - Так решили депутаты округа, губернатор. Уверен, через полгода на референдуме согласятся с нами и остальные эвенкийцы. Именно с 1 января 2007 года Законодательное собрание (Суглан) прекратит свое существование, вся власть перейдет к Законодательному собранию Красноярского края".
В том, что все случится именно так, в Красноярском крае и двух округах уже мало кто сомневается. Если в 2002 году, когда появились предложения об объединении трех субъектов, критиков инициативы было множество, то сегодня их количество поубавилось. Для начала "за" объединению сказали все три губернатора. Даже самый большой скептик Борис Золотарев не только согласился с объединением, но и заверил, что будет убеждать в этом всех, кто когда-то доверил ему пост губернатора. Он также объявил, что спокойно согласится с необходимостью сменить работу. Дескать, мои личные амбиции не станут препонами стратегическим планам России.
Это же придется сделать и губернатору Таймыра Олегу Бударгину. Руководители округов будут вынуждены с начала 2007 года передать свои полномочия губернатору края. На 15 апреля все того же 2007 года намечены выборы Законодательного собрания края, а в мае - июне Президент должен представить на утверждение собрания кандидатуру губернатора объединенного края.
Правда, Хакасия по-прежнему остается самостоятельным субъектом, и, чтобы не осложнять дело, в прошлые границы ее пока официально никто не зовет. Вернее, дальше неофициальных заявлений дело не двигается. О возможном объединении с Хакасией на все той же сессии по объединению говорил председатель Законодательного собрания края Александр Усс. Но сессия при двух воздержавшихся поддержала объединение трех округов и даже не упомянула про Хакасию.
Сегодня, когда основная работа по воссозданию единого края уже началась, прежние разговоры, что жить лучше отдельно, смотрятся анахронизмом, хотя еще недавно противодействию центробежным силам посвящались целые полосы центральных и местных газет. Особенно неутомимыми считались округа. Дескать, сегодня у нас свои бюджеты, мы сыты и пьяны, а что будет завтра? Край легко заберет бюджетные деньги себе и снова посадит окраины на сухари. Кому будет интересна Хатанга с шеститысячным населением, когда в самом Красноярске тысяча дыр, латать не перелатать, на них два годовых бюджета не хватит.
Этот козырь Москва побила в первую очередь. Все три губернатора дружно заявили, что им было обещано трансферты, которые шли в округа, сохранить до конца нынешнего десятилетия. Кроме того, в Стабилизационном фонде федерального бюджета придержали два миллиарда для края на случай, если процессы единения пойдут не так, как хотелось бы.
Спорить о том, лучше жить одному или вместе, можно без конца. Зато легко подсчитать минусы этого разъединения. Не так давно гигантские совхозы, стоявшие по обоим берегам Енисея, снабжали овощами, мясом и молоком Норильск, Дудинку, Игарку, Туру, Хатангу, Диксон. Сегодня эти совхозы не справились с конкуренцией, умерли. Не по своей вине, их угробили сознательно. Норильск, например, покупал ту же баранину в Австралии, а не в южных районах края. Капусту и картошку везли из Китая, Польши, Германии и еще бог знает откуда. Теперь от многих совхозов-миллионеров не осталось даже фундаментов. И восстановить их будет непросто. Пострадала и промышленность. Норильские заказы прежде составляли львиную долю на заводах Красноярска и края. Потом северяне почти полностью перешли на завоз оборудования и техники со стороны.
Если быть откровенным, инициатива по объединению родилась не в Красноярске, а в Москве. Хотя и в крае не переставали говорить о необходимости вернуться к прежним границам с момента раздела территории. Сначала это предложение официально озвучил губернатор Александр Лебедь сразу после первого визита Президента Владимира Путина в Красноярск.
Прошедшая в середине нынешнего октября сессия Законодательного собрания края подтвердила, что будущее единство - экономическая, политическая необходимость, а не чей-то каприз. "Самостийность" округов не только нарушила прежние экономические связи между севером и югом края, но и ставила серьезную подножку будущим большим проектам.
К примеру, Ванкорское месторождение нефти по своим налоговым возможностям для края будет равноценно нынешним поступлениям из Норильского комбината.
А они, если верить статистике, под 70 процентов. Но оно расположено и в Красноярском крае, и на Таймыре одновременно. А нефтепровод, по планам, пойдет из Туруханского района на Диксон, это уже Таймыр. На Диксоне построят громаднейшие терминалы нефти, там ее будут закачивать в специально построенные устойчивые к льдам танкеры.
Но с Ванкорами могло получиться то же, что совсем недавно было с Норильском. Край и округ вдруг ожесточенно заспорили, кому он должен принадлежать. Доказывали, что Таймыру. Находится город на его территории - раз. Пользуется недрами округа - два. И даже создавалось второе предприятие - горно-металлургический комбинат с пропиской уже на Таймыре. Легко представить, что могло стать с краем, свершись последнее. Губернатор края становился легко управляемой марионеткой, которую северные олигархи могли щипать сколько угодно. Норильск - это деньги, и большие деньги. То, что уже достигнуто, нуждается в постоянной поддержке все предстоящие два года. Попытки помешать сближению будут. Многие северные начальники потеряют свои кресла, число чиновников резко сократится. Сомнений не вызывает итог голосования только по Эвенкии: к мнению Бориса Золотарева здесь прислушаются. Кроме того, в самом Красноярском крае опасаются: а состоится ли референдум? Нужна 50-процентная явка. На последних президентских выборах ее набрали с трудом. На бесконечные выборы люди идут все более неохотно, особенно в больших городах. "В преддверии непростых событий нам нужно переосмыслить многие прошлые ошибки на выборах, - заявил председатель Законодательного собрания края Александр Усс. - Но мы надеемся на лучшее будущее, общее будущее для всех трех регионов".
"Как бороться с зимой и террором".
("Красноярский рабочий", 20.10.04)
Сегодня Александр Хлопонин примет участие в совместном заседании совета Сибирского федерального округа и совета межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение".
На заседании в Омске пойдёт речь о повышении уровня антитеррористической деятельности, о готовности объектов энергетики и предприятий жилкоммунхоза к работе в осенне-зимний период 2004-2005 годов, о ходе реформирования ЖКХ, о совершенствовании системы подготовки и повышении квалификации управленческих кадров.
"Процедурный вопрос".
("Красноярский рабочий", 20.10.04, Василий Бондаренко)
Депутаты и администрация края приняли текст обращения к президенту об инициировании процедуры объединения края и автономных округов.
С важностью курицы, которой доверено снести яичко, делающей вид, что петух здесь ни при чем, они обратились к президенту с челобитной о воссоединении Красноярского края, Таймыра и Эвенкии в единый субъект Российской Федерации. Впрочем, слово "Федерации" уже можно помаленьку опускать. Ясно, что дело идет к унификации власти в России, поскольку уход от выборов губернаторов и избрание депутатов ГД по партийным спискам и есть фактический переход от многообразия власти к единоначалию, то есть к унитарному государству.
Мотивация объединения - отдельная песня. Москва изъясняется в прозе: "Объединяйтесь - и трансферты округам продляются до 2009 года. Нет - всё заканчивается в 2006 году, а дальше выживайте сами". Народу так говорить нельзя, народу нужны песни. Ремейки про "экономические рывки в результате объединения" могут привести к скандалам в духе Филлипа Киркорова. А из новенького, кроме "жить станет лучше, жить станет веселей", пока ничего не вытанцовывается.
Опросы населения края и округов, призванного на референдуме решить, быть или не быть единому краю, показали полное равнодушие красноярцев к мероприятию. И то правда, присоединение 70 тысяч жителей округов к трём миллионам жителей края населением последнего останется попросту незамеченным. А вот жители округов опасаются - и не без оснований - поглощения краевым бюджетом своих с трудом добытых трансфертов и дотаций из федерального центра. Но опасения эти запоздалые. По закону с января 2005 года бюджеты (фактически - системы кровообращения трёх регионов) объединяются. Всё остальное - чистая формальность и вопрос процедуры.
Поэтому трудно не согласиться с депутатом ЗС Олегом Пащенко, с трибуны сессии призвавшим не придавать чиновничьей процедуре соединения краевой власти в один кулак (или горсть) звучания подвига гражданского мужества и ответственности перед будущими поколениями. Как разошлись, так и сойдемся - тихо, под шумок. Даже путём референдума.
Поэтому частный вопрос - сколько и каких начальников нужно разместить на данной территории - не вопрос жизни и смерти, а вопрос управленческий, чиновничий. Поэтому, как говорят в народе, "не надо ля-ля". А разыгрываемый с надрывом "демократический спектакль" в жанре референдума сильно смахивает на фарс.
Если говорить о содержательной стороне объединения, нет сомнений, что "субъекты Федерации" с населением в большую деревню, в условиях вечной мерзлоты и отсутствия транспортных инфраструктур не способные самостоятельно решить вопрос выживания, легко попадают под пяту олигархов, плодят массу мелкого начальства и раздражают центральную власть.
В армии, когда надо дать нужному человеку генеральские погоны, создаётся отдельное воинское подразделение. И наоборот - при создании нового подразделения вводятся новые генеральские должности. На "гражданке" то же самое. Именно так и произошло в начале 90-х годов, после ельцинского "берите суверенитета, сколько проглотите". Появились свои законодательные органы и администрации в мини-субъектах, их представительства в Москве, в автономных округах, свои прокуратуры, министры образования и отопления и т. д. и т. п.
Хорошо это или плохо? Дорого - без сомнений. Станет ли дешевле после объединения - большой вопрос. Ведь именно в округах основное количество рабочих мест приходится на сферу управления и распределения. Чтобы не увеличить многократно безработицу, придётся всех оставить на своих местах, чуть изменив названия должностей.
Дата референдума по объединению пока не назначена (по процедуре она назначается после образования инициативной группы, сбора подписей и прочее - это где-то в декабре), но уже известна - 17 апреля. Но вопрос, с которым "застрельщики" процедуры намерены обратиться к населению, до сих пор не опубликован, хотя и сформулирован. А ведь правильная формулировка - дело архиважное. Помнится, краевые коммунисты со своим вопросом референдума по коммунальной реформе так и не дошли до финиша. Хотя по существу им никто не возражал.
Против референдума как самой демократической форме демократии возражать может только враг демократии. Россия - страна демократическая. Поэтому референдумам - быть. Тему следующего нам уже подсказал батька Лукашенко в Белоруссии.
"Новый советник губернатора".
("Красноярский рабочий", 20.10.04)
Александр Хлопонин подписал распоряжение о назначении Ольги Карловой на государственную должность советника губернатора.
Сфера ее новой деятельности - решение вопросов по связям с общественностью. До поступления на госслужбу Ольга Анатольевна занимала должность главного редактора газеты "Городские новости". Её прежние обязанности в муниципальной газете исполняет теперь заместитель редактора Е. В. Кузнецов.
"Надежды питают экономистов".
("Красноярский рабочий", 20.10.04, Лика Кытманова)
На днях заместитель губернатора края Эдхам Акбулатов рассказал об уровне потребительских цен. Выяснилось, что этот уровень в Красноярском крае впервые за десять лет оказался ниже, чем общероссийский.
- Когда формировали бюджет края на 2004 год, ожидали рост цен в одиннадцать с половиной процентов, в то время как среднероссийский показатель - восемь процентов. В реальности же оказалось, что цены в нашем крае растут медленнее, чем в других субъектах Сибирского федерального округа. Лучше дела обстоят только в Новосибирской области (там 6,2 против наших 6,4 процента). Реальные доходы населения по итогам августа тоже увеличились на 7,7 процента, тогда как за прошлый год - всего на полтора.
Ожидают, что цены на потребительском рынке до конца года увеличатся не больше, чем на десять процентов. Такой прогноз можно сделать на основе данных за октябрь и сентябрь, а также из анализа сезонных колебаний цен, в первую очередь на продукты питания. Например, сезонное повышение цен на яйца и молоко. Никаких аномальных отклонений цен на продовольственные товары, к счастью, не наблюдается.
В этом году по всей России дорожают горюче-смазочные материалы. Цены на них увеличились более чем на двадцать процентов. Предприятия, которые реализуют горюче-смазочные материалы на территории края, попадают под наблюдение антимонопольного управления, которое пытается контролировать ситуацию. Ситуация с транспортными тарифами, по словам заместителя губернатора, складывается благополучно: повышение цен на городские и междугородные перевозки составит не более десяти процентов.
Очень важным для всего населения является вопрос оплаты услуг ЖКХ. Эдхам Акбулатов объяснил, почему рост тарифов 2003 года (18 процентов) так существенно отличается от этого года (10 процентов). Дело в том, что прошлогодние расходы населения существенно возросли в связи с увеличением оплаты жилья и коммунальных услуг. Пик этих изменений состоялся в 2003 году, поэтому в нынешнем резких всплесков не будет.
Ещё один наболевший вопрос - цены на жильё. Они растут как на дрожжах. Краевой администрацией был проведён анализ строительной продукции, в первую очередь в Красноярске. Выяснилось, что темп роста цен на стройматериалы абсолютно не соответствует их реальной стоимости. Причин несколько. Во-первых, последствия банковского кризиса, когда население с целью сохранения денег вкладывало их в строительство недвижимости. Во-вторых, определёнными игроками ведётся специальная политика, направленная на провоцирование роста цен. Для того чтобы это прекратить, необходимо создать более либеральную среду на строительном рынке, тем самым расширить предложение - то есть строить больше. Одним словом, надо создать цивилизованный рынок жилья, тогда и цены на строительную продукцию будут расти более прогнозируемо.
Примером является потребительский рынок, где цены на непродовольственные товары на сегодняшний день выросли всего на четыре с половиной процента - это результат той конкурентной среды, которая здесь сформирована.
В вопросе приобретения жилья у нас, правда, появляется ещё одна надежда - Красноярский край станет экспериментальной площадкой по ипотечному строительству.
Между администрацией края и правительством заключено соглашение, благодаря которому людям будут предоставляться ипотечные кредиты на 15-20 лет под пятнадцать процентов годовых. В крае ещё реализуется программа Сбербанка по ипотечным кредитам молодой семье и краевой законопроект о компенсации части процентных платежей отдельным категориям молодых семей.
Гладко всё как-то получается: темпы роста потребительских цен невысоки, доходы населения растут, жильё скоро будем приобретать без проблем. Только вот в реальной жизни все эти показатели красноярцы на себе не слишком-то и чувствуют. Может, рано ещё, вот следующий год, по предварительным прогнозам, лучше будет...
"Президентские гранты - деятелям культуры края".
("Красноярский рабочий", 20.10.04)
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал распоряжение о присуждении грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.
Среди победителей конкурса, которым присуждены эти гранты, оказались наши земляки - директор Красноярского краевого краеведческого музея Валентина Михайловна Ярошевская (грант на создание экспозиции "Человек. Природа. Планета") и директор дома детского творчества города Железногорска Евгений Сергеевич Аннинский (на подготовку к изданию альбома петроглифов южных территорий Красноярского края). Поздравляем земляков с победой и желаем успешной реализации их проектов.
"Иван Булава: "Слово "застой" не имеет к нам отношения".
("АиФ на Енисее", 20.10.04, Виктор Мельник)
НА ПРОШЛОЙ неделе депутаты Законодательного собрания одобрили идею объединения Таймыра, Эвенкии и Красноярского края в единый субъект Российской Федерации. Теперь очередь за красноярцами: на референдуме им предстоит принять или осудить административную новинку" Если одобрят, будем вновь выбирать губернатора, Впрочем, многие красноярцы еще помнят времена, когда край был единым субъектом. Некогда Хакасия являлась его неотъемлемой частью, не начался "парад суверенитетов"...
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, некоторые политологи отмечают, что мнения людей по поводу объединения вовсе не однозначны. Особенно в северных округах. Там уже "распробовали вкус" самостоятельности. "АиФ на Енисее" решил выслушать точку зрения человека, который по долгу службы ощутил на себе последствия такого передела. Иван Булава 7 лет возглавлял Енисейское речное пароходство. Согласитесь, сама река является естественной и связующей артерией края.
Безопасность с юга
- ОДНАЖДЫ наше пароходство из-за сложившейся административно-географической неразберихи едва не обанкротилось. Дошло даже до описи имущества судебными приставами. Когда проваливался "Северный завоз", меня вызвал Александр Лебедь и попросил сделать кредитную перевозку на сумму 100 миллионов рублей. У руководства Эвенкии в тот момент не было денег. Потом, мол, они с нами рассчитаются. Впоследствии, действительно, рассчитались топливом через "подставную" фирму. И эту услугу тоже не оплатили. В итоге "фирмачи" потребовали возврата топлива. Скандал дошел до арбитражного суда. Пароходство обязали платить. Даже генпрокурор призывал не церемониться, забирать судна, раз такой долг. Пришлось Лебедю звонить в Москву. Закончилось тем, что арестовали легковой автотранспорт, мебель, компьютеры. Обидно, что когда мы нашли возможность выкупить арестованное имущество, оно уже было продано за смехотворную цену. Тогда я и понял, какой беспредел творится в крае.
- Сейчас что ли все изменилось?
Для пароходства - да. Нашим главным акционером стал "Норникель". Пароходство рассматривается как подразделение, гарантирующее им транспортную безопасность с юга. А интересов за пределами края у нас уже нет. Это раньше мы выживали за счет загранплавания. Дооборудовали суда для моря и отправляли их на Балтику, Черное море. Сейчас же риски там очень высокие. Они несовместимы с теми доходами, которые может получать флот. Работа пароходства сегодня сконцентрирована только на нашей территории.
Каждый сам за себя?
- В СВОЕ время существовало единое Министерство морского и речного флота. Впоследствии оно было раздроблено на две части. Не проецируете этот пример на наше административно-территориальное разделение?
- У каждого времени свои приоритеты. Единое министерство было создано в 1953 году. После войны морской флот только начинал возрождаться, а речной превосходил его по всем показателям. Это был период бурного подъема. Суда строились не только на предприятиях Ленинграда, Горького, Перми, Тюмени, Красноярска. Заказы размещались в ГДР, Финляндии, Чехословакии, Румынии, Австрии. С 1950-го по 1955 годы количество самоходных судов грузового флота увеличилось в два раза. Был открыт Волго-Донский канал, построена Усть-Каменогорская плотина на Иртыше. Благодаря сооружению новых гидроузлов улучшились судоходные условия. Так что в тот момент объединение двух отраслей было обусловлено послевоенным восстановлением всего народного хозяйства. Потом, когда морской флот окреп, надобность в едином министерстве отпала.
- Может, и в нынешнем территориальном делении есть свой смысл?
- Красноярский край, в который входили Таймыр, Эвенкия, Хакасия, существует с 1934 года. Времени прошло достаточно, чтобы оглянуться и понять смысл единства. Я глубоко убежден, что слово "застой", которым мы определяем эпоху Брежнева, к Красноярскому краю не имеет никакого отношения. Строились аэропорты, причалы, пристани. Развивалась лесная отрасль. А насколько геологоразведка расширила наши преставления о богатстве территории, на которой мы живем! Не думаю, что, если бы край состоял из трех административных единиц, Таймыр или Эвенкия смогли бы добиться в Совете министров или Политбюро отдельного для себя постановления. Край же, как единое целое, добивался от Москвы множества поблажек. Выделялись колоссальные средства на наши пятилетки и десятилетки. Сложился очень емкий, единый комплекс. А что произошло потом? Энергетику раздробили. Без Саяно-Шушенской ГЭС мы стали испытывать дефицит электроэнергии. Взять тот же "Северный завоз". Это была задача не только местных администраций, а краевая программа с единой службой материально-технического снабжения. Речники определяли свой ресурс, согласовывали его с удобными периодами навигации. На Север все шло из Красноярска и доставлялось вовремя. Это уже потом каждый начал искать для себя отдельного поставщика. Такая самостоятельность и внесла разнобой в снабжение и едва не привела пароходство к банкротству. В свое время мы даже Хатангу снабжали. Доставляли грузы в Дудинку и согласовывали их дальнейшее продвижение с морскими судами. Сегодня же снабжение Хатанги идет через европейскую часть. Бывает, с Америки на Север завозим картошку, муку. Был случай, когда Норильск едва не остался без хлеба. "Закордонная" мука была непригодна для хранения в тех климатических условиях.
Цена металлолома
- ЕЩЕ немного, и у меня появится ностальгия по советским временам.
- Разумеется, возврата к административно-командной системе не будет, но и отрицать разумное не стоит. Я вот удивляюсь: в той же Эвенкии проживает около 16 тысяч человек. На это количество жителей - три районных администрации, 18 сельсоветов. Везде начальники. А им ведь машины служебные надо, помещения. Сидят с ложкой, а тех, что с сошкой, уже и не осталось. А людям надо, чтобы им своевременно привезли бензин для тех же моторок, порох, муку, снаряжение.
Как только стали самостоятельными, вдруг решили: грузы им выгодней доставлять на территории на сторонних судах. Отсюда и несвоевременность доставок, повышенная аварийность. Какой-нибудь делец приобретет судно, списанное на металлолом, и гонит его в Большой Порог и в Подкаменную Тунгуску. Однажды из-за такой полузатопленной баржи мазут дошел аж до Туруханска. Хозяин ее бросил, так она там и осталась. А зачем ему этот металлолом? Он себя окупил уже за один рейс.
В этом году северные районы и Таймыр впервые за последние годы были наконец объединены единым планированием поставок. В итоге сэкономили около тридцати процентов средств. В следующем году в такое же планирование будет включена и Эвенкия.
- "Антона Чехова" не жалко? Его продажа - в какой-то ведь степени результат нашего хозяйствования.
- Да чего уж там... Его можно было сохранить для пароходства. Все шло к тому, что "Чехов" ходил бы с полной загрузкой. Воды сейчас хоть залейся, никаких ограничений. 20 лет мы его эксплуатировали. Конечно, был период простоев, когда за счет грузовых перевозок содержали весь пассажирский флот. Но можно было пережить. Сейчас судно такого класса пароходству уже не приобрести. Новое строительство обойдется примерно в 7 миллионов долларов. А стоимость того же "Чехова" доходила до 20 миллионов. На худой конец, можно "Чкалова" и "Матросова" переоборудовать в элитное судно, но есть закавыка: они, как и 25 процентов флота, не попали под акционирование. Потому считаются государственной собственностью и мобилизационным резервом.
Конечно, в душе жалко...
"Под покровом баррикад".
("Московский комсомолец" - в Красноярске", 20.10.04, Ольга Николаева)
Профсоюзы снова подбили бюджетников на шантаж.
Защитники прав трудящихся неоригинальны в выборе средств воздействия на власть. Они по-прежнему уверены в том, что организация забастовки - лучший вариант помощи униженным и оскорбленным. И пусть практика последних лет показывает, что результата от подобных мероприятий - ноль. Профбоссам это до лампочки. Профсоюзная тусовка с лозунгами, плакатами и нафталиновыми речами в рупор напоминает театрально-цирковую миниатюру в стиле "ретро". И, возможно, было бы весело, если б не было так грустно. Потому что за всем этим антуражем стоят живые люди.
Краевые профсоюзные лидеры, естественно, не могли оставаться в стороне от Всероссийской акции протеста, когда подвернулась возможность в очередной раз громко напомнить о своем существовании и пошантажировать местную власть. Место для возмущения традиционно - перед "серым домом", с "тыла" памятника вождю пролетариата. Как будто потерялись во времени: между старой и новой властью. В течение двух часов краевые профсоюзные лидеры в окружении тысячи пикетчиков будут требовать повышения зарплаты бюджетников до конца этого года на 50 %, а с начала следующего еще на 100 %. "Требование вполне резонное. Однако профлидеры прекрасно знают о скромных возможностях краевого бюджета. Те, кто привел людей на баррикады, не занимаются самообманом, тогда кому же здесь морочат головы?
По словам заместителя председателя федерации профсоюзов края Василия Деркача, на днях состоялись переговоры с краевой администрацией. Власти пообещали поднять зарплату бюджетникам на 8,5 процента. Василий Юрьевич в ответ заявил, что на такие условия профсоюзы не согласятся никогда! Можно подумать, чиновники испугаются и дадут больше.
...На память приходят скандалы в Норильске. Бунтовали, голодали, и чем все кончилось? Профсоюзный лидер Валерий Мельников, которого в Норильске называли "Человек-война", развязал борьбу с горно-металлургической компанией в собственных интересах - в прошлом году стал мэром "северной столицы". Сейчас он поддерживает с "Норникелем" сугубо мирные отношения.
Кого "продвинет во власть" краевая Федерация профсоюзов? Об этом говорить еще рано - выборы в ЗС у нас, как известно, состоятся только в 2007 году...