Многие члены американского Конгресса являются противниками единого для США цифрового сертификата, поэтому в стране сертификаты практикуются только в некоторых штатах, например, в Нью-Йорке, Калифорнии и на Гавайях, заявил американист Малек Дудаков тегеграм-каналу «Без рецепта».

(сс) Dan Scavino
Конгресс США

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в мире и ковид-сертификаты — все новости»

Также главы многих штатов выступают против единого сертификата о вакцинации в США. Дудаков рассказал, что в США нелегко идёт прививочная кампания: сначала ей препятствовало скептическое отношением людей к инициативам правительства, в том числе к вакцинации.

«По опросам, лишь около половины жителей США были готовы вакцинироваться от коронавируса, — сообщает американист. — Впрочем, благодаря мощной пиар-кампании в поддержку вакцинации к концу 2021 года уже удалось вакцинировать порядка 70% взрослых американцев».

В марте нынешнего года на прививочную кампанию федеральные власти выделили больше полутора миллиардов долларов: деньги пошли на создание телевизионной и цифровой рекламы в соцсетях о вакцинации.

Таким образом пытались привлечь к прививкам молодёжь и этнические меньшинства, включая афроамериканцев, потому что они «отставали от всего общества в деле вакцинации». «Им не только объясняли о плюсах вакцинации, но ещё и помогали найти центры, где её можно осуществить», — сообщает Дудаков.

Кроме того, для популяризации вакцин привлекались знаменитости, многие из которых публично «укололись» вакциной. К Дню независимости США американские власти планировали добиться 70%-ной вакцинации, но помешал штамм «Дельта».

Американист сообщил, что граждан пытаются привлечь к вакцинации призами, например, в штате Нью-Йорк местные власти предлагают жителям призы в размере около ста долларов, билеты на спортивные мероприятия и подарки. Аналогичным образом действуют крупные работодатели, включая банки на Уолл-стрит и большие профсоюзы.

Он также добавил, что в США большей популярностью пользуется вакцина компании Pfizer, которую выбрали более половины от всех привившихся. Рыночная доля вакцины компании Moderna составляет около 38%, а «продукция Johnson & Johnson занимает лишь считаные проценты от рынка вакцинирования».