Федеральный центр срезает финансирование городских строек. Город не будет расставаться с таксофонами. Общественность допустили в арбитраж. Новые форматы наружной рекламы. Прощание с "Жигулями". Назревает банковский кризис.

Вчера генеральный директор Северо-Западной дирекции Госстроя РФ Борис Пайкин рассказал журналистам о перспективах проектов, курируемых федеральным центром в Санкт-Петербурге. Затратив на подготовку Санкт-Петербурга к юбилею порядка 40 млрд. рублей, правительство РФ заявило о намерении не снижать в 2004 году объемы финансирования городских проектов. Прошлой осенью, когда Валентину Матвиенко выбрали губернатором, министр финансов Алексей Кудрин лично пообещал на реставрацию исторического центра города, кольцевую автодорогу и ликвидацию "размыва" 2,1 млрд. рублей. На деле все оказалось совсем не так, как задумывалось. Выяснилось, что после 300-летия многие стройки Северной столицы утратили для федерального центра первоочередное значение. В результате уже в текущем году Министерство финансов значительно сократило финансирование реставрационных работ. Под сокращение попала и петербургская дамба, работы на которой из-за недостаточного финансирования в очередной раз оказались под угрозой остановки. С начала года из федерального бюджета на комплекс защитных сооружений от наводнений было направлено всего 150 млн. рублей. Деньги уже истрачены, а больше федеральный центр, несмотря на настойчивые напоминания губернатора, пока не дает. Если в этом году на строительство дамбы из федерального бюджета не поступят обещанные 600 млн. рублей, а в следующем - 1,4 млрд. рублей, принимающий участие в проекте ЕБРР тоже откажется кредитовать долгострой. Об этом сообщает "Коммерсантъ-СПб".

Депутат ЗакСа Алексей Ковалев подал в Городской суд Санкт-Петербурга иск, в котором он оспаривает правомерность принятия парламентом двух законов - "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов" и "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов и тарифах на централизованное отопление сверх социальной нормы площади жилья". У А. Ковалева - большие претензии к экономическому обоснованию тарифов. Так, он считает, что, установив разную плату за обслуживание жилплощади в рамках социальной нормы и вне этих рамок, депутаты "по сути, ввели штраф за то, что у гражданина есть нормальное жилье". Он призывает петербуржцев пока не платить по новым тарифам, так как уверен в своей победе, по крайней мере, в отношении одного закона - о сверхнормативной площади. Депутат напомнил историю с платой за капитальный ремонт, которую граждане вносили несколько месяцев, а после ее отмены добивались возвращения своих денег. Кроме того, депутат призывает граждан делить лицевые счета и переводить квартиры в статус коммунальных - по его мнению, это позволит серьезно сэкономить на квартплате, сообщает еженедельник "Недвижимость и строительство Петербурга".

Нужны ли в эпоху глобальной "мобилизации" таксофоны? Власти уверены, что нужны. Несколько месяцев назад, во время одного из объездов города, губернатор Валентина Матвиенко посетовала на плохое состояние кабин таксофонов, пострадавших от рук вандалов. Мол, негоже городу, претендующему на роль одного из основных туристических центров Европы, обладать убогой таксофонной сетью, ведь для большинства гостей города именно таксофон является единственным средством оперативной связи. Да и вообще, стоит ли отказываться от звания таксофонной столицы России, которым обладает сегодня Санкт-Петербург? Ведь именно в городе на Неве выпускается Единая Таксофонная карта России, которая является универсальным платежным средством среди таксофонных компаний других регионов России, сообщает "МК в Питере". Кроме того, в Санкт-Петербурге устанавливаются самые современные таксофоны, позволяющие через встроенную веб-камеру сделать фотоснимок и тут же отправить его по электронной почте. Правда, по понятным причинам пока такие аппараты установлены только в хорошо охраняемых местах. Ежемесячно в негодность приходят до 300 стекол таксофонных кабин, и ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" порой расходуют до трети прибыли на их восстановление. Поэтому принято решение ужесточить меры, применяемые к телефонным вандалам, а также разработать программу по развитию таксофонов, в реализации которой город примет самое непосредственное участие.

Более того: как добавляет "Деловой Петербург", ЗАО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ) внедряет новый тип рекламоносителя. Компания заключила партнерский договор с ЗАО "БВ Медиа в СПб" о размещении рекламы на кабинах. Учитывая, что у СПТ размещено по городу 2 тыс. таксофонов, "БВ Медиа в СПб" получает более 2 тыс. рекламных площадей по всему городу, каждая из которых содержит четыре рекламных поля. До конца июля будут обновлены все таксофоны в центре города, с осени начнется размещение рекламной продукции. Общий объем инвестиций составляет 100 тыс. долларов, проект выйдет на окупаемость не раньше, чем через 1,5-2 года. На данном этапе "БВ Медиа в СПб" окончательно не определилось с расценками на размещение, однако очевидно, что его стоимость будет дешевле, чем на остановочных павильонах.

Компания, чьи перетяжки исчезли с Невского проспекта, нашла новые, "компенсационные" места для размещения рекламы. Компании PVG (российский лидер в производстве наружной рекламы, головной офис который находится в Санкт-Петербурге) - а ей принадлежало 14 из 18 перетяжек - взамен разработала схему, которая включает в себя 424 рекламоносителя четырех разных типов. В их числе - билборды и тумбы в разные района Санкт-Петербурга. Прежде, чем дать ответ, город намерен тщательно их изучить. Как сообщил директор ГЦРР Александр Кадыров, "программа обязательно будет, но в каком виде - пока не ясно". Также компания запустила программу по закреплению лидерства на рынке наружной рекламы на ближайшие три-пять лет. Первые инвестиции в проект составили 11 млн. долларов. Впрочем, по мнению конкурентов, это не должно значительно изменить расстановку сил на рынке, и между компаниями по-прежнему останутся отношения в рамках цивилизованной конкуренции. Об этом сообщает "Предприниматель Петербурга".

Петербургская недвижимость будет выставляться на торги в Москве, а московская - в Северной столице. Запустить такой механизм планируется с осени. Игроки рынка считают, что этот шаг сэкономит компаниям, работающим на два рынка, и время, и деньги, сообщает "Деловой Петербург".

Вчера в Санкт-Петербурге состоялся пленум совета Федерации профсоюзов города и области (ФПС). В повестке дня стоял вопрос о созыве в октябре внеочередной конференции для переизбрания главы федерации Гарри Лысюка. Многие активисты организации обвиняют руководителя ФПС в неэффективном управлении собственностью профсоюзов. Однако раскол, наметившийся в рядах профсоюзных лидеров, а также результаты независимой экспертизы помогли Г. Лысюку сохранить свое место. Проблема управления профсоюзной собственностью на сегодня является для руководства федерации весьма болезненной, отмечает "Коммерсантъ-СПб". Этот вопрос стал остро дискутироваться в рядах лидеров организации после того, как местные власти начали целенаправленно переводить в городскую собственность те профсоюзные объекты, чей юридический статус не определен, а использование неэффективно. Однако, по мнению наблюдателей, при отсутствии у большинства делегатов пленума четкой позиции по данному вопросу вероятность того, что осенью пленум решит провести перевыборы главы федерации, крайне низка.

Странные вещи, происходящие в судебной системе, отмечает еженедельник "Версия в Питере". Не успел народ привыкнуть к суду присяжных в уголовных процессах, как общественные заседатели появляются в арбитражном судопроизводстве. С одной стороны, это безусловный прогресс. По версии издания, подобного нововведения удалось добиться некоей очень разветвленной общественной организации, объединяющей бизнесменов - ОПОРЕ. Как она смогла договориться с руководством Федерального арбитражного суда, остается загадкой. Тем не менее, совсем скоро заседатели с мандатом общественных организаций смогут участвовать в региональных арбитражных процессах. Правда, не ясно, какая от них может быть польза: влиять на судью они не имеют права, как и судья не обязан прислушиваться к мнению общественников, чей статус не прописан ни в одном законе. Можно предположить, что допуск мандатных заседателей к арбитражному процессу проводится всего лишь в качестве эксперимента и продлится недолго.

Русская Медиа Группа (РМГ) завершает приобретение ООО "Радио Максимум". Петербургским филиалом радиостанции будет управлять корпорация PMI. По словам генерального директора РМГ Сергея Кожевникова, его компания завершит покупку 50% доли "Радио Максимум" у Story Fist Communicaitions в течение 2 месяцев. 50% было выкуплено еще в августе 2003 г. у ООО "МН-Радио" (холдинг "Московские новости"). По оценке С. Кожевникова, общая стоимость "Радио Максимум" составила 5,5 млн. долларов. Оценить петербургский филиал радиостанции - ЗАО "Радио Максимум Петербург" С. Кожевников затруднился. Он сказал, что сейчас это очень смешные доходы, и как бизнес он практически ничего не стоит, сообщает "Деловой Петербург". "Мы планируем поднять его доходы до уровня "Love-радио", - говорит он. Формат радиостанции не изменится: система коммерческого управления, лейбл и все творческие составляющие будут сохранены. Если РМГ будет сама продавать рекламные возможности "Максимум" в едином пакете с "Русским радио" и "Динамит FM", на петербургском рынке радиорекламы появится сильный игрок, отмечают эксперты.

ЗАО "ЛИВИЗ" запустило новую производственную линию по розливу водки "Дипломат" на заводе во Всеволожске. Инвестиции в проект составили более 500 тыс. долларов. Новая линия была закуплена в Италии в конце 2003 года. Продукты класса premium необходимо производить на оборудовании соответствующего высокого класса, считают в компании. Таким образом, "ЛИВИЗ" проводит частичную модернизацию оборудования, что позволит, в свою очередь, увеличить и производство продукции класса "люкс". Об этом сообщает "Деловой Петербург".

В воскресенье истекает срок подачи ходатайств банков на участие в системе страхования вкладов. Несколько банков передумали или "не успели" подать свои заявки. На фоне развития кризиса межбанковского кредитования аналитики уверены, что факт неподачи заявки есть прямое указание на несостоятельность банков. Как сообщил "Деловому Петербургу" источник в банковских кругах, вчера у банкиров появился "черный список пяти в Санкт-Петербурге". У данной пятерки возникли задержки в проведении платежей клиентов из-за закрытия на них лимитов другими банками, и, соответственно, недостатков у них средств для осуществления платежей. Банкиры отказываются обнародовать список и говорят, что не склонны нагнетать ситуацию. По их словам, все выяснится 1 июля - в этот день завершится проведение полугодовых налоговых платежей.

Промышленных предприятий в Санкт-Петербурге становится все меньше. Такая естественная убыль объясняется продолжающейся консолидацией предприятий. Самым ярким примером в 2003 году стало объединение петербургских предприятий концерна "Силовые машины" в единую компанию ОАО "Силовые машины - ЗЛТ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт". В итоге три петербургских предприятия были исключены из единого государственного реестра юридических лиц. Событием этого года стало окончательное решение вопроса о присоединении ОАО "Ленсвязь" и ОАО "Связь Республики Коми" к ОАО "Северо-Западный Телеком". В свою очередь, активы и прибыль вышли на достойный уровень. Петербургские компании приобретают финансовую состоятельность. Итоги 2003 года показали, что финансовое состояние промышленных предприятий Санкт-Петербурга улучшается. Пятерка промышленных предприятий - лидеров обеспечила 63% всей заработанной выручки. Это ОАО "Ленэнерго", "Балтика", "Северо-Западный Телеком", Балтийский и Кировский заводы. Анализ ситуации - на страницах "Делового Петербурга".

С 2005 г. все официальные дилеры ОАО "АвтоВАЗ" обязаны использовать при продажах только брэнд LADA. За использование в рекламных сообщениях других брэндов (ВАЗ, "Жигули") для них введут штрафные санкции. Ребрэндинг связывают с выводом на рынок новых моделей ВАЗ этой осенью. Всего в Санкт-Петербурге на сегодня - 13 официальных дилеров ОАО "АвтоВАЗ". Ежегодно в городе продается порядка 21 тыс. автомобилей ВАЗ. Контролировать петербургских дилеров будет дочернее предприятие АвтоВАЗа ОАО "Питер-Лада", сообщает "Деловой Петербург".