Ветеринарные врачи будут добиваться отмены особого лицензирования использования ими психотропных препаратов, считая достаточным общее лицензирование своей деятельности. Об этом сообщил ИА REGNUM директор московской ветеринарной клиники "Бон Пет" Камиль Галимов. По его словам, в цивилизованных странах использование препаратов для наркоза в ветеринарных клиниках не лицензируется.

"Для ветврачей наркоз это орудие производства - такое же, как хирургические инструменты, - пояснил он. - Сравним с оружием. Для военнослужащих по присяге хранение и перевозка оружия не лицензируются, хотя для остальных граждан лицензирование обязательно. Ветеринары при получении диплома также приносят своего рода присягу - клятву ветеринарного врача РФ".

"Специалисты уже работают на основании документа, выданного им государством, - подчеркнул К.Галимов. - Диплом ветеринарного врача это и есть разрешающий документ. Но сейчас нам приходится доказывать, что мы имеем право работать с орудиями производства, специфическими для нашей профессии. Это же абсурд! Кроме того, необходимым условием легального оказания ветеринарной помощи в России является получение лицензии на ветеринарную деятельность. Эта лицензия предполагает оказание, в частности, хирургической помощи, что просто невозможно без применения наркоза".

"Я даже благодарен Госнаркоконтролю за то, что с его подачи была поднята эта проблема, - резюмировал он. - Прокуратура уже сама пришла к тому же выводу, что и мы".

С этой точки зрения, лицензирование использования психотропных препаратов ветеринарными клиниками представляет собой типичный случай создания неоправданного административного барьера. Причем именно этот искусственно созданный барьер служит основанием для уголовного преследования ряда врачей и ведет к созданию нездоровой атмосферы в целой отрасли.

Как отметил К.Галимов, налицо неясность в законодательстве, которая требует корректировки. По его словам, недавно созданный профсоюз ветеринарных работников намерен в ближайшее время рассмотреть данную проблему и оценить возможность решения ее в Верховном суде РФ.