В 2004 году ОАО "РЖД" планирует выделить около 2.7-2.8 млрд. рублей на реконструкцию объектов Сахалинской железной дороги. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", реконструкция тоннеля №21, железнодорожных мостов, сооружение обхода, водопропускных труб проводится в соответствии с масштабным технологическим проектом "Переустройство Сахалинской железной дороги на общесетевую ширину колеи - 1520 мм". Работы на данном участке начаты в 2000 году, и на сегодняшний день пройдена половина пути (230 метров). Все работы ведутся по графику.

Для реконструкции сооружения используется уникальный горно-проходческий комплекс, построенный на московском заводе "Метромашстрой" специально для работ в данном тоннеле. Для переустройства тоннеля под общесетевые габариты его своды изнутри обделывают новыми блоками, тем самым, увеличивая его высоту почти в 2 раза, а ширину - на треть. Движение поездов в зоне работ не прекращается - процесс реконструкции идет во время "окон", специально выделенных для проходчиков, отметили в пресс-службе.